Конспект урока чтения Ю. Ермолаев "Два пирожных"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Конспект к открытому уроку в рамках семинара учителей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 66.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуализация знаний:
-Как называется раздел, который мы сейчас изучаем?
- С какими авторами и произведениями мы уже познакомились?
Собрать пословицы:
греет, сердце, солнышка, матери, лучше
жизнь, добрые, дана, на, дела
Постановка проблемы. Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок? Прочитав произведение, мы и ответим на вопрос.
Фамилию и имя автора Вы узнаете, разгадав шифр
32 18 10 11 6 18 14 16 13 1 6 3
Проверка выполнения ( Юрий Ермолаев)
Изучение нового материала
Прослушайте сообщение о творчестве писателя Ю.И.Ермолаева. (Ученица рассказывает часть биографии).
Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как актёр, а как детский писатель. Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе». Умер в 1996 году в возрасте 75 лет.
- Что вы запомнили из биографии писателя?
Знакомство с произведением
Словарная работа
В новом тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным.
Тропические лианы, крендельки.
По названию произведения, словам, которые вы прочитали, попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в этом произведении.
Первичное чтение текста.
Учитель читает текст, учебники закрыты.
Проверка первичного восприятия текста:
- Понравились ли вам произведение?
- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? Какой момент запомнился больше всего?
А теперь прочитайте текст самостоятельно (по цепочке по 2 предложения)
Анализ произведения (Ромашка Блума)
Простые вопросы:
- Как звали девочек?
- О чём попросила мама дочек?
- Чем занималась старшая сестра Наташа?
Уточняющие вопросы:
-Правильно ли я поняла, что Оля съела два пирожных?
- Правильно ли я поняла, что Наташа не помогла маме?
Объясняющие вопросы:
- Почему Оля съела 2 пирожных?
- Почему удивилась Наташа?
Оценочные вопросы:
- Как вы оцениваете поступок Наташи?
- Как вы оцените поступок мамы?
Практические вопросы:
- Как бы Вы поступили на месте мамы?
- Стали бы Вы есть пирожное сестры?
Творческие вопросы:
- Что было бы если Оля отдала второе пирожное сестре?
Давайте составим вместе характеристики главных героев.
На доске качества и две девочки (учащиеся выходят и прикрепляют значки)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а разве плохо, что Наташа была увлечена книгой, произведением?
В чём главная мысль текста?
- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?
- Какой совет дадите девочкам?
Давайте, чтобы Оле не было обидно, сделаем для неё пирожное.
Поработаем в паре.
Выполнение макета пирожного.
- Итог урока.
А теперь вспомним пословицы. Какая из них подходит к рассказу?
– Что полезного взяли сегодня на уроке?
- Помогали ли вы друг другу?
- Рефлексия.
Домашнее задание : подготовиться к инсценировке рассказа.
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у...
Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...