Технологическая карта урока ЛЧ "Ю.Ермолаев «Два пирожных»" 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_pirozhnykh.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап С: слово учителя. | 8:00 - 8:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика | 8:01 – 8:07 | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Н. Булгаков «Анна, не грусти») - Почему рассказ так называется? - краткий пересказ 1 ученик | Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу Краткий пересказ рассказа | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Мотивационный этап С: учебный диалог П: работа с пословицами | 8:07 – 8:07 | Прочитайте пословицы и будьте готовы объяснить их смысл.
- Какая пословица передает смысл рассказа? На какие две группы можно разделить эти пословицы? - Какая из пословиц на другую тему? (о матери) Как вы думаете, почему эта пословица в данном списке? | Объяснять смысл пословиц. Классификация пословиц на группы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. Н: уч. презентация | 8:07 – 8:09 | Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева Разгадайте шифр и мы узнаем название произведения: ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД (Два пирожных) - Какую цель мы перед собой поставим? | Постановка темы и целей урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе. П: поиск слова. Н: уч. презентация. П: слушание Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы.
| 8:09 – 8:24
| - Сейчас я расскажу вам о жизни и творчестве писателя. Юрий Ермолаев окончил театральное училище в Москве в 1943 г. Но прославился Юрий Ермолаев не как актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги Юрия Ивановича выходили регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. - Какие бы произведения Ю. Ермолаева вы бы хотели прочитать дома? Вам обязательно понравятся его рассказы. Первичное восприятие текста - А сейчас давайте прослушаем этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 85. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. – Подтвердились ли ваши предположения? Чтение текста - Прочитаем рассказ еще раз. - Понравился ли вам рассказ? - Назовите действующих лиц рассказа. - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? | Слушать рассказ учителя об авторе. Слушать аудиозапись. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 8:24 – 8:25 | А мы отправимся отдыхать. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот так славно осветились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один, плывём как дельфин. Вышли на берег крутой. И отправились домой. | Выполнять двигательные упражнения. | |
Н: учебник, учебная презентация. С: ответы на вопросы. П: работа с текстом | 8:25 – 8:30 | - Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? Почему? - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев. - Какое выражение лица у Наташи? - А у Оли? - К какому эпизоду относится рисунок? - Прочитай. Игра “Перевёртыш”. - чтение текста справа налево. “удусоп ьтымыв, икчод, енм, ак - етигомоП- : алазакс и утанмок в алшов амаМ” - Как вы должны ответить маме? - Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло. Прочитайте семейные правила Скажите, что в них не так? - Надо относиться друг к другу с уважением; - Кричать друг на друга; - Давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора можно перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев можно обижать. Давайте исправим утверждения.. - Надо относиться друг к другу с уважением; - Не кричать друг на друга; - Не давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора нельзя перебивать друг друга; - Младших сестёр и братьев нельзя обижать. | Вести учебный диалог. .Читать слова «наоброт» Вести учебный диалог. Вести учебный диалог | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 8:30 – 8:31 | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Отвечаю на вопросы. Обобщать изученное. | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия (эмоциональная) П: твор. работа. | 8:31 – 8:40 | - У меня для вас творческое задание. Нарисуйте на листочках своею семью. - Спасибо за работу на уроке. | Выполнение творческого задания | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
8:40 | Дома приготовьте пересказ с. 75 | Запись д/з | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока "Ю.Ермолаев "Два пирожных""
Раздел "Я и мои друзья" Тема урока "Ю.И. Ермолаев "Два пирожных""...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока Ю. Ермолаев "Два пирожных"
Технологическая карта урока Ю. Ермолаева "Два пирожных"...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...