(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ») Разработчик Захарина Нина Леонидовна.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Нина Леонидовна Захарина

Рабочая программа по литературному чтению соответствует трребованиям к рабочей программе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.liter_._chtenie_2_kl.docx129.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»

Принято на заседании  

педагогического совета,

протокол от 30.08.2016 года №01

Утверждено приказом директора школы  от  30.08.2016г.  №163

_______________________

О.В. Кострова, директор школы        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС

ПО УМК «ПЛАНЕТА  ЗНАНИЙ»)

С изменениями и дополнениями, утвержденной приказом  школы от 12.05.2011г. №53,

приказом от 05.04.2012г №34/1, приказом от 17.10.2013Г. №91/3, приказом от 01.09.2014г. №126., приказом от 31.03.2015г. №89,

приказом от 31.08.2015г. №177, от 29.03.2016г. №78, от 30.08.2016г. №163

                                                                                        Разработчик рабочей программы:

                                                                                        Захарина Н.Л.., учитель начальных классов

                                                                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2  КЛАСС

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

    к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
  • умения оценивать свое отношение к учебе;
  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
  • объяснять действия персонажей;
  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
  • сравнивать героев разных произведений;
  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;
  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
  • участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
  • находить сравнения в тексте произведения;
  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;
  • находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
  • задавать вопросы по тексту произведения;
  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
  • аргументировать собственную позицию;
  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

2. Содержание учебного предмета

           2 класс (134 ч)

Круг чтения

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень (6 ч)

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Региональный компонент: Г. Констанская «Заманила осень, заманила».

Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Региональный компонент: вологодский фольклор.

Зимние картины (12 ч)

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки (35 ч)

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей (33 ч)

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»;  И. Токмакова  «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»;  А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак  «Чего боялся Петя?»;  О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»;В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»;  А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Региональный компонент:Т.Петухова «Дождался», «Лохматый подарок».

Весеннее настроение (12 ч)

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

Региональный компонент: Т. Петухова «Солнечный дождь», «Вот и мы!».

Навык и культура чтения

Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.

Работа с текстом и книгой

Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.

Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.

Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.

Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.

Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.

Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.

Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.

Формирование умений определять главную мысль произведения.

Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.

Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.

Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.

Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.

Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.

Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.

Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.

Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.

Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.

Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.

Литературоведческая пропедевтика

Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).

Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.

Развитие умения выделять рифму в стихотворении.

Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма).

Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (4 часа в неделю, 136 часов в год)

п\п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

1 четверть(34 часа)

Осень пришла(12часов)

1

Знакомство с учебником

Часть 1

С. 3—4

2.09

Структуру построения учебника «Литературное чтение», информацию, помещённую на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении.

Ориентироваться  в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями и дополнительной литературой; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе.

П.Уметь делить информацию на известную и неизвестную; осуществлять поиск информации при выполнении учебных заданий (в справочниках, словарях).

П.Соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. К.Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание.

П.Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

 Р. Оценивать свои эмоциональные реакции.

К.Рассказывать о собственных впечатлениях.

П.Рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализировать позицию автора. Знакомиться со звучанием нового (трёхсложного) ритма через  прохлопывание.

.

.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

2

С. П. Щипачев

«Подсолнух»

С. 5

3.09

«Технологию» осмысленного выразительного чтения лирического произведения.

Ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы.

Развивать внимание к слову в поэтическом тексте.

3

И. З. Суриков

«Степь» (отрывок)

С. 6—7

5.09

«Технологию» осмысленного выразительного чтения лирического произведения.

Ритм стихотворения.

Находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, пере-данных поэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных авторов.

Актуализировать опыт общения с природой.

4

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

С. 8—9

6.09

Научно-популярные произведения для детей, их отличительные особенности.

Формировать умения работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развивать внимание к позиции автора и способу её выражения. Формировать умение рассказывать по предложенному плану.

Формировать внимание к собственному жизненному опыту.

5

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

С. 8—9

9.09

Олицетворение.

Формировать умения работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развивать внимание к позиции автора и способу её выражения. Формировать умение рассказывать по предложенному плану.

Формировать внимание к собственному жизненному опыту.

6

Сравнение

О. О. Дриз

«Кончилось лето»

С. 10—11

10.09

Сравнение как художественный приём.

Замечать похожие черты в предметах и явлениях.

Соотносить собственные впечатления с авторскими.

Развивать умение актуализировать память.

7

М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

С. 12—13

Тест № 1 по теме «Вспомним лето»

12.09

Художественный приём – сравнение.

Выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова.

Получать важную информацию, задавая вопросы старшим.

Развивать коммуникативные способности, творческое воображение.

8

А. Н. Майков

«Осень» (отрывок)

С. 14—15

13.09

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Ритм стихотворения (Иметь представление о трехсложном ритме).

Находить в тексте стихотворные слова и слово сочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении.

Развивать интерес к внутренней жизни человека.

9

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

С. 16—17

16.09

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать свое мнение строчками из текста.

Развивать ком-муникативные способности.

10

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)

С. 18—19

17.09

Научно-популярные произведения для детей.

Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.

Развивать коммуникативные способности, внимание к собственному жизненному опыту.

11

Картинная галерея               И. И. Машков «Натюрморт. Камелия»            С. 20—21

19.09

Что такое иллюстрация и её роль в понимании произведения.

Анализировать детали, изображённые на картине.

Формировать эстетическую оценку произ-ведения  изоб-разительного искусства.

12

Внеклассное чтение

Осень в произ-ведениях русских писателей и поэтов

С. 22—25

20.09

Исходные данные книги (автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация.

Выразительно читать художественный текст. Самостоятельно работать с книгой: различать тип книги, поль-зоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Формировать читательский интерес.

Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)

13

Статья о песнях.

«Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка)

С. 26—27

23.09

Песня – вид устного народного творчества. Рифма.

Придумывать по аналогии продолжение народной песни; сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

К.Давать оценочные высказывания о прочитанном произведении.

К.Развивать умение определять и высказывать собственную позицию, аргументируя её.

П.Объяснять причины поступков, совершаемых героями; определять отношение персонажей друг к другу. Объяснять значение устойчивых выражений.

Р.Прогнозировать развитие сюжета, создавать  рассказ по циклу иллюстраций.

К.Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.

Развивать творческую инициативу.

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

С. 28

24.09

Связь поэтических текстов с народным творчеством.

Определять особенности жанра песни. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Развивать творческую инициативу.

15

«Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

С. 29—31

26.09

Ритм стихотворения. Произведения устного народного творчества. Жанры произведений.

Передавать эмоциональную окрашен-ность произведения при чтении; приду-мывать по аналогии продолжение народной песни; находить в песне ответы на вопросы, читать по ролям; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Развивать творческую инициативу.

16

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

С. 32—23

27.09

Зарубежные произведения устного народного творчества. Понятие «песня».

Анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Развивать творческую инициативу.

17

Дом, который построил Джек

» (английская  С.Я. Маршак

«народная песенка)

С. 34—37

30.09

Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность. Паузы.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к песне; заучивать песню по выбору.

Развивать творческую инициативу и фантазию.

18

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

1.10

Понятие «сказка». Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров( земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника). Иметь представление о народностях России.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием ска-зочной лексики; озаглавливать отдель-ные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; вы-делять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

19

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

3.10

Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием ска-зочной лексики; озаглавливать отдель-ные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; вы-делять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

20

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

С. 38—45

4.10

Народная сказка. Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность.

Озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

21

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Аленушка»

С. 76—77

7.10

Роль иллюстрации в книге.

Соотносить иллюстрации с содержанием текста, анализировать детали, изображённые на картине. Делать сравнительный анализ литературного и художественного произведения, которые имеют одинаковые названия.

Определять и высказывать собственную позицию, аргументируя её.

22

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

С. 46—51

8.10

Народные сказки. Особенности волшебной сказки.

Пересказывать фрагменты сказки; объяснять причины поступков героев. Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Определять и высказывать собственную позицию, аргументируя её.

23

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

С. 46—51

10.10

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность.

Подтверждать собственные высказывания словами из текста. Создавать продолжение сказки.

Определять и высказывать собственную позицию, аргументируя её.

24

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

С. 52—55

Тест № 2 по теме «Народные песни, сказки,послови-цы».

11.10

Сходство и различие авторской и народной сказки. Иметь представление о многозначности слова.

Определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить про-изведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

Выражать собственное отношение к полученной информации.

25

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

С. 52—55

14.10

Сходство и различие авторской и народной сказки. Иметь представление о многозначности слова.

Определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить про-изведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

Выражать собственное отношение к полученной информации.

26

«Каша из топора» (русская народная сказка)

С. 56—58

15.10

Бытовые сказки. Особенности русских народных сказок.

Определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

Выражать собственное отношение к полученной информации.

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

С. 59—60

17.10

Сказки разных народов. Отличительные особенности.

Определять главную мысль сказки. Рассказывать сказку от лица определённого персонажа.

Развивать вни-мание к собст-венным пере-живаниям, вы-званным дан-нымпроизве-дением, и умение передавать их.

28

«Три дочери» (татарская народная сказка)

С. 61—66

18.10

Бытовые сказки. Отличительные особенности сказок народов России.

Выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить от-дельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопросы.

Развивать внимание к собственным переживаниям, вызванным данным произведением, и умение передавать их.

29

«Три дочери» (татарская народная сказка)

С. 61—66

21.10

Бытовые сказки. Отличительные особенности сказок народов России.

Сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки.

Развивать вни-мание к собст-венным пере-живаниям, вы-званным данным произведением, и умение передавать их.

30

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

С. 67—70

22.10

Сказки народов России.

Выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы. Оценивать поступки персонажей, сочинять истории.

Обогащать нравственные представления.

31

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

С. 71—75

24.10

Сказки народов России.

Выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их. Оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию.

Обогащать нравственные представления.

32

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

С. 71—75

25.10

Сказки народов России.

Обосновывать сделанные выводы фрагментами текста. Рассказывать сказку от лица определённого персонажа.

Обогащать нравственные представления

33

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

С. 78—80

28.10

Жанр фольклора – колыбельная.

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

Находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

34

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

С. 78—80

29.10

Жанр фольклора – колыбельная.

Заучивать наизусть понравившееся произведение.

Устанавливать связь произведений литературы с произведениями живописи.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

2 четверть(30часов)

35

Внеклассное чтение

Русский фольклор

С. 97—101

7.11

Жанры русского фольклора.

Выразительно читать понравившиеся произведения.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

36

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

С. 81—86

8.11

Произведения зарубежной литературы.

Выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

37

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

С. 81—86

11.11

Произведения зарубежной литературы.

Выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

38

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

С. 87—89

12.11

Произведения зарубежной литературы.

Находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его; объяснять и оценивать поступки персонажа; определять главную мысль произведения; пересказывать произведение от лица разных персонажей.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

39

«Два ленивца» (сербская народная сказка)

«Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка)

С. 90—93

14.11

Произведения зарубежной литературы.

Определять эмоциональную окрашен-ность произведения; аргументировать свой выбор; оценивать персонажей; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом  про-изведении проблему.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

40

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе              С. 94—96

Тест № 3 по теме «Сказки народов мира»

15.11

Особенности жанра  пословицы.

Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц.

Обобщать жизненный опыт.

41

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

С. 94—96

18.11

Особенности жанра  пословицы и поговорки.

Различать пословицы и поговорки; объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц.

Обогащать жизненный опыт.

42

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 102—107

19.11

Сказки разных жанров.

Выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок.

Зимние картины(12часов)

43

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

С. 110—111

21.11

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Рифма и ритм стихотворения.

Анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии худо-жественного текста; выразительно читать лирическое произведение.

К.Развивать умение работать в паре, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение незнакомых слов в толковом словаре в конце учебника.

.

П.Воспроизводить сюжет сказки или фрагмент произведения, рассказать историю жизни героя, прочитать понравившийся эпизод, проде-монстрировать собственную иллюстрацию, выполненную к произведению.

П.Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Рассказывать о прочитанном, обосновывая своё отношение к произведению.

П.Определять причину поступков героя произведения. Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи

Привлекать опыт наблюдений за природой для решения конкретных задач.

44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

С. 112—114

22.11

Научно-популярные произведения.

Находить фрагменты текста для ответа на поставленные вопросы; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения.

Привлекать опыт наблюдений за природой для решения конкретных задач.

45

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

С. 124—125

25.11

Об иллюстрации в книге и её роли в понимании произведения.

Рассказывать о собственных наблюдениях за природой по пред-ложенным вопросам; создавать рассказ по репродукции с картины.

Определять и высказывать собственную позицию, аргументируя её.

46

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

26.11

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Рифма и ритм стихотворения

Высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ

Развивать внимание к собственным переживаниям, желанию определить их источник.

47

С. А. Есенин

«Пороша»

С. 115—116

28.11

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Рифма и ритм стихотворения

Отвечать на вопросы; составлять устный рассказ на данную тему

Развивать вни-мание к собст-венным  пере-живаниям, же-ланию определить их источник.

48

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

С. 118—119

29.11

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Анализировать название произведения; воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения; выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

Развивать творческую фантазию.

49

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок)          С. 118—119

2.12

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

Развивать творческую фантазию.

50

Н. И.Сладков

«Песенки подо льдом»

С. 120—121

3.12

Научно-популярные произведения.

Выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой.

Развивать интерес к информационному поиску.

51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

С. 122

5.12

Жанры произведений.

Сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти.

Актуализировать собственный опыт наблюдений природных явлений.

52

Загадки о зиме

С. 122—123

6.12

Принципы построения загадок.

Сравнивать загадки; сочинять загадки

Актуализировать собственный опыт наблюдений при-родных явлений.

53

Загадки о зиме

С. 122—123

9.12

Принципы построения загадок.

Сравнивать загадки; сочинять загадки

Актуализировать собственный опыт наблюдений природных явлений.

54

Внеклассное чтение            Зима в произ-ведениях русских писателей

С. 126—129

10.12

Произведения русских писателей.

Соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления.

Актуализировать собственный опыт наблюдений природных явлений.

Авторские сказки (35часов)

55

К. Д. Ушинский

«Мена»

С. 130—134

12.12

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения.

Выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определять свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор. Выделять из списка слов, близкие по смыслу.

Р.Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений.

П.Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов.

П.Выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе иссле-довательской деятельности под руководством учителя

К.Развивать умение работать в паре, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение незнакомых слов в толковом словаре в конце учебника.

П.Воспроизводить сюжет сказки или фрагмент произведения, рассказать историю жизни героя, прочитать понравившийся эпизод, проде-монстрировать собственную иллюстрацию, выполненную к произведению.

П.Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Рассказывать о прочитанном, обосновывая своё отношение к произведению.

П.Определять причину поступков героя произведения. Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

Формировать умения обосновывать собственную позицию.

56

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»             С. 135—148

Тест № 4  по теме «Зимние картины»

13.12

Произведения выдающихся  предста-вителей русской литературы. Особен-ности волшебного помощника и пред-ставление волшебного мира в данной сказке.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние  героев, причины их поведения.

Развивать представления о нормах нравственности.

57

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

С. 135—148

16.12

Условия для сравнения характеров героев.

Оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Развивать представления о нормах нравственности.

58

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

С. 135—148

17.12

Героев произведения.

Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использо-ванием слов из текста, кратко и подробно.

Развивать представления о нормах нравственности.

59

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»             С. 135—148

19.12

Произведения выдающихся  пред-ставителей русской литературы.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

Развивать представления о нормах нравственности.

60

Внеклассное чтение

Наш конкурс

С. 150 - 151

20.12

Жанры художественных произведений, их особенности

Работать с учебником и  книгой.

Развивать представления о нормах нравственности

61

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

23.12

Произведения зарубежной литературы.

Продолжить сказку, сопоставлять персонажей разных произведений.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

62

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

24.12

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героя и оценивать их.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

Часть 2

С. 3—13

26.12

Героев произведения, их характерные особенности.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

64

И. П. Токмакова

«Гном»

С. 14

27.12

Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста.

Сочинять по заданной теме; передавать впечат-ления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения

Развивать творческое воображение.

3 четверть(40 часов)

65

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15—21

13.01

Произведения зарубежной литературы.

Выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге.

К.Развивать умение работать в паре, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение незнакомых слов в толковом словаре в конце учебника.

.

П.Воспроизводить сюжет сказки или фрагмент произведения, рассказать историю жизни героя, прочитать понравившийся эпизод, проде-монстрировать собственную иллюстрацию, выполненную к произведению.

П.Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Рассказывать о прочитанном, обосновывая своё отношение к произведению.

П.Определять причину поступков героя произведения. Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

.

П.Формулировать личную оценку, аргументировать своё   мнение с привлечением текста произведения или других источников.

Р.Анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно-следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

Развивать самоанализ, умение понять и определить собственное переживание.

Работать с словарями.

66

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

С. 15—21

14.01

Произведения зарубежной литературы.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

Развивать самоанализ, умение понять и определить собственное переживание.

67

Внеклассное чтение[1]

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

16.01

Произведения Х.-К. Андерсена.

Пользоваться аппаратом книги.

Развивать самоанализ, умение понять и определить собственное переживание.

68

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

С. 22—25

17.01

Произведения зарубежной литературы.

Кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

69

А. Н. Толстой. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино. (Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )       С. 26—31

20.01

Авторские сказки, их особенности.

Выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

70

А. Н. Толстой. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино. (Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)        С. 26—31

21.01

Произведения зарубежной литературы.

Кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения  с разными видами искусства

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

71

А. Н. Толстой.    Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет .  (Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ).      С. 26—31

23.01

Произведения зарубежной литературы.

Выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

72

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Картинная галерея

А. Муха «Плакат»

С. 64—65

Тест № 5 по теме «Авторские сказки»

24.01

Знать два названия данного произведе-ния.

Значение слова «плакат».

Историю создания плаката.

Пересказывать сюжет  понравившейся сказки, характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

Анализировать композицию картины; осознавать эмоционально-смысловые связи ее элементов.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

73

С. Хопп.

«Юн и колдунья»

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 32—33

27.01

Произведения зарубежной литературы.

Мотивы поведения героев произведения.

Вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие  событий, исходя из особенностей характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

74

С. Хопп.

«Юн и Софус»

(Из книги «Волшебный мелок»).

С. 34

28.01

Произведения зарубежной литературы.

Приём увеличения.

Выразительно читать, домысливать развитие событий, исходя из особенностей характера персонажа.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

75

С. Хопп.

«По ту сторону калитки»

Главы из книги «Волшебный мелок»

С. 35—37

30.01

Произведения зарубежной литературы.

Кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

76

Внеклассное чтение

Р. Киплинг.

«Откуда у кита такая глотка»

С.68-71

31.01

Авторские сказки.

Работать с книгой: назвать автора, какие произведения в ней напечатаны, продемонстрировать иллюстрации, назвать художника, создавшего их.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

77

Н. Н. Носов.

«Как Незнайка сочинял стихи»

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

С. 38—44

3.02

Произведения современной отечественной литературы для детей.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Определять причину поступков героев произведения, анализировать причинно-следственные связи совершаемых героями поступков.

Развивать внимание к причинно-следственным связям совершаемых поступков. Формировать критерии оценки человеческих поступков.

78

Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «При-ключения Незнайки и его друзей»).

С. 38—44

4.02

Произведения современной отечественной литературы для детей.

Вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

79

Н. Н. Носов.

«Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «Приключения Незнайки и его друзей»)

С. 38—44

6.02

Произведения современной отечественной литературы для детей.

Находить рифмы в любимых стихотво-рениях. Продолжать стихи, подобрав рифмы. Выразительно читать понравившиеся эпизоды. Отвечать на вопросы по прочитанному.

Развивать представления о нормах нравственности.

80

Внеклассное чтение         Н. Н. Носов.  «Приключения Незнайки и его друзей»

7.02

Произведения современной отечественной литературы для детей.

Выразительно читать понравившиеся эпизоды. Рассказывать о действиях литературного героя, определять своё отношение к нему.

Развивать представления о нормах нравственности.

81

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

10.02

Юмористические произведения для детей. Юмор и сатира – в чём разница?

Анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова

Повышать интерес к информационному поиску.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

82

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

С. 45—47

11.02

Юмористические произведения для детей.

Выразительно читать, описывать внешний вид персонажа.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

83

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

13.02

Произведения зарубежных авторов для детей.

Многозначность слова.

Пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную информацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

84

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

14.02

Произведения зарубежных авторов для детей.

Определять смысл слова в контексте; высказывать собственное отношение к про- читанному; определять позицию автора в произведении; продолжать предложенный сюжет; аргументировать собственный вывод.

Актуализировать читательский опыт.

85

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

С. 48—55

17.02

Произведения зарубежных авторов для детей.

Выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения.

Формировать критерии оценки человеческих поступков.

86

С. А. Седов

«Два медведя»

С. 56—58

18.02

Современные произведения для детей.

Что такое план?

Выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

87

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

20.02

Юмористические произведения для детей. Отличительные особенности сказки.

Объяснять поступки героев, их  внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

88

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

С. 59—63

21.02

Юмористические произведения для детей.

Читать стихотворения наизусть; определять ритм стихотворения; отвечать на вопросы по тексту.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

89

Внеклассное чтение

Дж. Крюс. «Колдун в чернильнице»

С. 66-67

27.02

Авторские сказки.

Работать с книгой: назвать автора, какие произведения в ней напечатаны, продемонстрировать иллюстрации, назвать художника, создавшего их.

Развивать эмоционально-нравственную сферу.

Писатели о детях и для детей (33 ч)

90

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

С. 72

28.02

Особенности колыбельной как поэтического жанра.

Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выделять общие черты жанра.

К.Вести диалог: вы-слушивать мнение товарищей, фор-мулировать свою точку зрения.

К.Развивать умение работать в паре, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение незнакомых слов в толковом словаре в конце учебника.

П.Воспроизводить сюжет сказки или фрагмент произведения, рассказать историю жизни героя, прочитать понравившийся эпизод, проде-монстрировать собственную иллюстрацию, выполненную к произведению.

П.Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Рассказывать о прочитанном, обосновывая своё отношение к произведению.

П.Определять причину поступков героя произведения. Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

.

П.Формулировать личную оценку, аргументировать своё   мнение с привлечением текста произведения или других источников.

Р.Анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно-следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

.

Формировать  внимательность к красоте окружающего мира.

91

А. Н. Майков

«Спи, дитя моё, усни!…»

С. 73

Тест № 6 по теме «Сказки народов мира».

3.03

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения.

Определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать

Формировать  внимательность к красоте окружающего мира.

92

И. П.Токмакова «Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз «Нашумелись…»

С. 74 - 75

4.03

Особенности колыбельной как поэтического жанра.

Сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

93

А. Л. Барто

«Колыбельная»

С. 75—76

6.03

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения.

Понимать внутреннее состояние персонажа; находить нужные слова для определения характера героя; объяснять смысл  названия произведения.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

94

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. 77—83

7.03

Отличие рассказа от сказки.

Объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

Формировать самоанализ, умение прогнозировать свои поступки.

95

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. 77—83

10.03

Отличительные особенности рассказа.

Читать по ролям; объяснять смысл произведения. Помещать себя в вымышленную ситуацию.

Формировать самоанализ, умение прогнозировать свои поступки.

96

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

С. 77—83

11.03

Отличительные особенности рассказа.

Отвечать на вопросы по прочитанному; ориентироваться в произведении.

Формировать самоанализ, умение прогнозировать свои поступки.

97

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

С. 84—85

13.03

Лирическое стихотворение. Ритм.

Рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произве-дений; анализировать ритм лирического произведения.

Формировать внимательное отношение к нравственному содержанию поступков.

98

Внеклассное чтение

А. Л. Барто

«Олень»

С. 86

14.03

Современные произведения для детей. Лирическое стихотворение.

Вычленять в тексте нужные фрагменты; выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно работать с книгой.

Привлекать жизненный опыт.

99

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

С. 87—89

17.03

Различие жанров произведений.

Как построить небольшой монологический рассказ.

Выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир.

Формировать критерии оценки человеческих поступков. Привлекать собственный опыт практических действий.

100

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

С. 90—91

18.03

Лирическое произведение, его особенности.

Читать лирическое произведение; опре-делять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

101

Л. Н. Толстой

«Косточка»

С. 92—93

20.03

Отличительные особенности рассказа.

Анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении.

Формировать критерии оценки человеческих поступков. Привлекать собственный опыт практических действий.

102

А. П. Гайдар

«Совесть»

С. 94—95

21.03

Отличительные особенности рассказа.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт.

Формировать критерии оценки человеческих поступков. Привлекать собственный опыт практических действий.

103

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96—101

24.03

Правила постановки пауз.

Находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение.

Формировать критерии оценки человеческих поступков. Привлекать собственный опыт практических действий.

104

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96—101

25.03

Произведения для детей о детях.

Объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

Прогнозировать своё будущее занятие в жизни, место в обществе.

4 четверть(30 часов)

105

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

С. 96—101

3.04

Название произведения,  автора, главных героев.

Выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения..

.

К.Вести диалог: вы-слушивать мнение товарищей, фор-мулировать свою точку зрения. Формировать собственное отношение к прочитанному, передавать его при чтении.

П.Привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

Формировать критерии оценки человеческих поступков. Привлекать собственный опыт практических действий.

106

Внеклассное чтение

В.А. Осеева

«Обидчики»

С. 130

Поэты о детях

Тест № 7 по теме «Писатели о детях».

4.04

Произведения, созданные поэтами для детей.

Работать с книгой. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выб-ранному произведению. Вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

107

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

С. 102—106

7.04

Отличительные особенности рассказа.

Выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных про-изведений, развивать внимание к внутреннему состоянию героя, пересказывать текст от  его лица с использованием разных вариантов начала.

Проявлять внимательность к внутреннему состоянию человека и поступку, вызванного им.

108

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

С. 102—106

8.04

Название произведения,  автора, главных героев.

Объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев  при чтении по ролям; давать характеристику нравст-венным поступкам героев.

Проявлять внимательность к внутреннему состоянию человека и поступку, вызванного им.

109

Л. Н. Толстой

«Птичка»

С. 107—109

10.04

Связь названия с темой текста, мыслью текста.

Выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев.

Проявлять внимательность к внутренней жизни других людей.

110

Л. Н. Толстой

«Птичка»

С. 107—109

11.04

Название произведения,  автора, главных героев.

Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами, объяснять смысл названия произведения.

Проявлять внимательность к внутренней жизни других людей.

111

Л. Пантелеев

«Трус»

С. 110—111

14.04

Название произведения,  автора, главных героев.

Ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; Правильно читать целыми словами.

Проявлять внимательность к внутренней жизни других людей.

112

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

С. 112—115

15.04

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях.

Определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

113

А. Л. Барто

«Снегирь»

С. 116—119

17.04

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Роль иллюстрации в понимании смысла произведения.

Ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. Объединять слова, близкие по смыслу.

Проявлять внимательность к внутренней жизни других людей.

114

А. Л. Барто

«Снегирь»

С. 116—119

18.04

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Роль иллюстрации в понимании смысла произведения.

Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами, объяснять смысл названия произведения.

Проявлять внимательность к внутренней жизни других людей.

115

В. К. Железников

«Рыцарь»

С. 120—123

21.04

Связь названия с темой текста, мыслью текста.

Находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев. Придумывать подписи к иллюстрации.

Обогащать представление о внутренней жизни человека, нравственной оценке его поступков.

116

В. К. Железников

«Рыцарь»

С. 120—123

22.04

Связь названия с темой текста, мыслью текста.

Высказывать собственное отношение к прочитанному; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала.

Обогащать представление о внутренней жизни человека, нравственной оценке его поступков.

117

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

М.М. Зощенко

«Самое главное»

С.131 - 135

24.04

Произведения Н. Носова, В. Драгунского, В. Железникова, М. Зощенко.

Работать с книгой. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к вы-бранному произведению. Вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

118

А. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124—126

25.04

Связь названия с темой текста, мыслью текста.

Отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения.

Развивать ком-муникативные способности, внимание к внутренней жизни человека.

119

. Г. Алексин

«Первый день»

С. 124—126

28.04

Название произведения,  автора, главных героев.

Находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту;  

Развивать ком-муникативные способности, внимание к внутренней жизни человека.

120

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

С. 127

Тест № 8 по теме «Писатели о детях и для детей»

2.05

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях.

Объяснять смысл названия произведе-ния. Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами стихотворение. Подставить рифмы во вторую часть стихотворения.

Развивать ком-муникативные способности, внимание к внутренней жизни человека.

121

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

С. 128—129

5.05

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Рассказывать о человеке, изображённом на картине, по предложенному плану.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

122

Внеклассное чтение       «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…»       Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»            С. 156 - 157

6.05

Жанры произведений.

Объяснять смысл названия произведения. Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами стихотворение.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

Весеннее настроение (12 часов)

123

Русская народная песня  «Идет ма- тушка-весна...».

Призыв весны.

С. 136

12.05

Народные обряды Древней Руси.

Выразительно читать произведения, сопоставлять описание природы в разных произведениях. Объединять слова, близкие по смыслу.

Анализировать русскую народную песню.

Р.Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.

П.Привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

К.Развивать умение работать в паре, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение незнакомых слов в толковом словаре в конце учебника.

.

П.Воспроизводить сюжет сказки или фрагмент произведения, рассказать историю жизни героя, прочитать понравившийся эпизод, проде-монстрировать собственную иллюстрацию, выполненную к произведению.

П.Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Рассказывать о прочитанном, обосновывая своё отношение к произведению.

П.Определять причину поступков героя произведения. Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

.

П.Формулировать личную оценку, аргументировать своё   мнение с привлечением текста произведения или других источников.

Р.Анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно-следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

.

Формировать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

124

Русская народная песня «Сад»

С. 137

13.05

Лирические и эпические произведения.

Произведения устного народного творчества.

Участвовать в обсуждении произведения; привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

125

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

С. 138—139

15.05

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Сопоставлять описания отдельных явлений природы  в разных стихот-ворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; обращать внимание на поэтический  ритм.

Актуализировать знания и переживания, связанные с конкретными явлениями природы.

126

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

С. 138—139

16.05

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Ритм стихотворения.

Определять ритм стихотворения.

Актуализировать знания и переживания, связанные с конкретными явлениями природы.

127

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Март»

С. 154—155

19.05

Роль иллюстрации в понимании произведения.

Понимать настроение художника; вычленять выразительные средства в художественном произведении.

Формировать положитель-ное отношение к урокам литературного чтения.

128

В. В. Вересаев

«Перелетные  птицы»

С. 140—141

20.05

Научно-популярные произведения.

Выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; определять эмоциональную окра-шенность произведения, передавать ее при чтении произведения; са-мостоятельно выбирать стихотворения для заучивания.

Актуализировать жизненный опыт. Формировать внимание к собственным переживаниям.

129

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

С. 142

22.05

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

Формировать внимание к собственным переживаниям.

130

А. Н. Толстой

«Весна»

С. 143—144

23.05

Произведения о природе для детей. Повторы.

Выделять необходимые фрагменты текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

131

Саша Черный

«Зеленые стихи»

С. 144—145

Итоговый тест.

26.05

Произведения о природе для детей.

Ритм стихотворения.

Читать лирическое стихотворение; передавать переживания, выраженные в произведении; выделять фрагменты текста для ответа на вопрос.

Развивать эстетические чувства.

132

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

27.05

Произведения о природе для детей.

Звукопись.

Рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

133

Л. Милева

«Синяя сказка»

С. 146—148

29.05

Связь названия с темой текста, мыслью текста.

Выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

134

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

С. 149—151

Проверка навыка чтения.

30.05

Особенности рассказа.

Находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану.

Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...