РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._literaturnoe_chtenie_rab_programma_1_klass_2018-19.docx | 79.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО школы Руководитель __________/И.В. Орехова/ (Протокол №__ от ____________ 2018 года)
| УТВЕРЖДЕНА Директор школы _______/А.В. Матяшова/ (Приказ №____ от _____________2018 года) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Манчилина Галина Викторовна,
учитель начальных классов
п. Новокасторное, 2018 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе:
№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год. |
6 | Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» (учебно-методический комплект «Школа России») |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (из расчёта 4 часа в неделю, 33 учебные недели): из них 91час отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте, 41 час – урокам литературного чтения с использованием учебных пособий:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойко | Азбука. 1 класс. Учебник В 2 ч. С СD-диском | 2016 | М. Просвещение |
2 | Л.Ф. Климанова,В.Г. Горецкий, М.В. Голованова | Литературное чтение. 1 класс. Учебник в 2 ч. С СD-диском | 2016 | М. Просвещение |
3 | Е. М. Шубина | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 1 класс. | 2017 | М.:ВАКО |
2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса
(ФГОС)
Личностные | У учащихся будет сформировано: • положительное отношение к урокам литературного чтения; • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: • внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины; • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи; • внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков; • эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
Метапредметные | Регулятивные Учащиеся научатся: • организовывать своё рабочее место; • устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре; • осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов; • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника; • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы. Познавательные Учащиеся научатся: • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин; • выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя); • сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах; • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями; • группировать литературные произведения по жанрам; • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного; • объяснять смысл названия произведения; • высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; • внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя. При изучении курса «Литературное чтение» достигаются следующие |
Предметные | Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: • воспринимать на слух художественное произведение; • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; • объяснять смысл названия произведения; • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Учащиеся получат возможность научиться: • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт. Творческая деятельность Учащиеся научатся: • выразительно читать и учить наизусть стихотворения. Учащиеся получат возможность научиться: • сочинять рассказы по рисункам; • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога. |
- Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема | часы | Содержание |
Подготовительный период Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Слог. Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Гласные и согласные звуки. Природа родного края. Век живи, век учись. Как образуется слог. Слог –слияние. Повторение и обобщение пройденного материала.. Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. Гласный звук [ у], буквы У, у. | 15ч. | Знакомство с учебником «Азбука», ее авторами, художником начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; с условными знаками; умение объяснять значение каждого знака умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке Речь устная и письменная. Предложение. Слово. Слог. Ударение. Звуки. Слог-слияние, представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление Что такое гласные и согласные звуки? Артикуляция при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух Что такое слияние согласного звука с гласным? Представление о гласных и согласных звуках; понятие «мимика»; Что такое алфавит? представление об алфавите, буквах как знаках звуков; развивать логическое мышление, фонематический слух Почему для обозначения одного звука есть две бук- вы ? Знакомство с буквами, обозначающими гласный звук Гласные буквы и звуки а, А, о, О, и, И, ы, у, У. |
Букварный период Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. Наша будущая профессия. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопаркеСогласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. . Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. . Досуг детей. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. Машины – помощники человека. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Люби все живое. Загадки про природные явления. Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. Согласные звуки[х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. Русский алфавит. | 64 ч. | Изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Обучении чтению, усвоению его механизма. Два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Согласные звуки и буквы: н, Н; с, С; к, К; т, Т; л, Л;р, Р; в, В. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки и буквы П, п; М, м;З,з; Б, б; Д, д; Г, г; Ч, ч;Й,й;Х,х;Ц,ц; Х, х;Ц,ц; Щ, щ;Ф,ф; Ш, ш; Ж, ж. Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Сочетания жи-ши. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит |
Послебукварный период Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. К.И. Чуковский. Телефон.. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей В.В. Бианки.Первая охота. С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова Проект: «Живая Азбука» Наши достижения. Планируемые результаты изучения Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.
| 13 ч. | Знакомство с произведениями Е. Чарушина, К. Ушинского, К. Чуковского, В. Бианки, С. Маршака, М. Пришвина. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине Анализ содержания текста. Знакомство с историей славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин.Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Инсценирование стихотворения. Путаница. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. Чтение по ролям Проект «Живая Азбука» |
Систематический курс | ||
Жили были буквы. В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Г. Сапгир «Про медведя»,М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Игра «Подбери рифму».С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение «Жили-были буквы». Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | 6 ч | Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. . Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема. Заголовок. Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. Деление текста на части, составление картинного плана. Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Литературная сказка И. Токмаковой. Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. |
Сказки, загадки, небылицы. Е. Чарушин «Теремок». РНС «Рукавичка». Анализ текста Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Сочинение своих загадок. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | 5 ч. | Сказки авторские и народные. Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога. «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», Петух и собака». Сказки А.С. Пушкина. Произведения К.Д. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Потешки. Герои потешок. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц |
Апрель, апрель, звенит капель. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения. Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?». Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 6 ч. | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Литературная загадка. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект «Составляем сборник загадок» |
И в шутку и в серьёз И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Чтение по ролям. Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз«Привет И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 5 ч. | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Рассказывание Особенности юмористических произведений. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. ». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. |
Я и мои друзья Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. ПляцковскийД. Тихомиров. Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 8 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Анализ и оценка поступков героев. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. Тема произведений. Главная мысль. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект «Наш класс – дружная семья» |
О братьях наших меньших С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | 10 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, В. Берестова, Г. Сапгира. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Идейно-художестве анализ произведения. Составление вопросов. Рассказы В. Осеевой. Пересказ текста по картинному плану. Сказки – несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Поступок героя. Анализ и оценка поступков героев. Перескана основе иллюстраций Различение жанров художественных произведений. Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. |
Итого | 132ч. |
4.Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Подготовительный период | 15 ч. | |
Букварный период | 64ч. | |
Послебукварный период | 13 ч. | |
Систематический курс | ||
1 | Жили были буквы. | 6 ч |
2 | Сказки, загадки, небылицы. | 5 ч. |
3 | Апрель, апрель, звенит капель. | 6 ч. |
4 | И в шутку и в серьёз | 5 ч. |
5 | Я и мои друзья | 8 |
6 | О братьях наших меньших | 10 |
Итого | 132ч. |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностическая работа | Проверочные работы | Проектные работы |
1 четверть | 36 часов | 1 | - | |
2 четверть | 28 часов | 1 | - | |
3 четверть | 36 часов | 1 | 4 | 2 |
4 четверть | 33 часа | 2 | 3 | 1 |
Итого: | 132 часов | 5 | 7 | 3 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||
1 | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | 15 1 | |||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | |||
3 | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | |||
4 | Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 1 | |||
5 | Слог. Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 1 | |||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | 1 | |||
7 | Гласные и согласные звуки. Природа родного края. | 1 | |||
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог. Слог –слияние. | 1 | |||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала.. Входная диагностическая работа.№1 | 1 | |||
10 | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 1 | |||
11 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | |||
12 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | |||
13 | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1 | |||
14 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | 1 | |||
15 | Гласный звук [ у], буквы У, у. | 1 | |||
16 | БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.Труд на благо Родины. | 64 1 | |||
17 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1 | |||
18 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | |||
19 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | |||
20 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села | 1 | |||
21 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | |||
22 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | |||
23 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | |||
24 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | |||
25 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | |||
26 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1 | |||
27 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1 | |||
28 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | 1 | |||
29 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | ||||
30 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | 1 | |||
31 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | 1 | |||
32 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | |||
33 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | |||
34 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | 1 | |||
35 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия. | 1 | |||
36 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | 1 | |||
37 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. | 1 | |||
38 | Согласные звуки[б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | |||
39 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | |||
40 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. | 1 | |||
41 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. | 1 | |||
42 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |||
43 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1 | |||
44 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1 | |||
45 | Гласные буквы Я, я. Маяк. | 1 | |||
46 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1 | |||
47 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | |||
48 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | |||
49 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | |||
50 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 1 | |||
51 | Буква ь – показатель мягкости согласного. Досуг детей. | 1 | |||
52 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | |||
53 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. | 1 | |||
54 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | |||
55 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | |||
56 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Диагностическая работа№2 | 1 | |||
57 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | 1 | |||
58 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. | 1 | |||
59 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | 1 | |||
60 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить | 1 | |||
61 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | |||
62 | Согласные звуки[х], [х,], буквы Х, х. Проверочная работа №1 | 1 | |||
63 | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | 1 | |||
64 | Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. | 1 | |||
65 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1 | |||
66 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1 | |||
67 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | 1 | |||
68 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 | |||
69 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 | |||
70 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. | 1 | |||
71 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | |||
72 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | |||
73 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | 1 | |||
74 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1 | |||
75 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1 | |||
76 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | 1 | |||
77 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде | 1 | |||
78 | Русский алфавит. | 1 | |||
79 | Русский алфавит. Диагностическая работа№ 3 | 1 | |||
80 | ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. | 13 1 | |||
81 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Пословицы и поговорки о Родине | 1 | |||
82 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Проект Пословицы и поговорки о Родине | 1 | |||
83 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин.Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | 1 | |||
84 | В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки | 1 | |||
85 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | 1 | |||
86 | Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка | 1 | |||
87 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детей | 1 | |||
88 | В.В. Бианки.Первая охота. Самостоятельноеозаглавливание текста рассказа | 1 | |||
89 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть | 1 | |||
90 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа | 1 | |||
91 | Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова | 1 | |||
92 | Проект№1 : «Живая Азбука»Наши достижения. Планируемые результаты изучения Проверочная работа№2 | 1 | |||
93 | ЖИЛИ БЫЛИ БУКВЫ Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | 6 1 | |||
94 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | 1 | |||
95 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. | 1 | |||
96 | Г. Сапгир «Про медведя»,М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Игра «Подбери рифму».Диагностическая работа№ 4 | 1 | |||
97 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. | 1 | |||
98 | Урок-обобщение «Жили-были буквы».Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. Проверочная работа№3 | 1 | |||
99 | СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога. | 5 1 | |||
100 | РНС «Рукавичка». Анализ текста | 1 | |||
101 | Загадки, песенки. Особенности жанров..Проект№2 «Составляем сборник загадок» Сочинение своих загадок | 1 | |||
102 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | 1 | |||
103 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». Проверочная работа № 4 | 1 | |||
104 | АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения. | 6 1 | |||
105 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения. | 1 | |||
106 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | 1 | |||
107 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение. | 1 | |||
108 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение. | 1 | |||
109 | Обобщение по разделу«Апрель! Апрель! Звенит капель». Проверочная работа №5 | 1 | |||
110 | И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. | 5 1 | |||
111 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | 1 | |||
112 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз«Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | 1 | |||
113 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | 1 | |||
114 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа №6 | 1 | |||
115 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. | 8 1 | |||
116 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | 1 | |||
117 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | |||
118 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | |||
119 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | |||
120 | М. ПляцковскийД. Тихомиров. Анализ и оценка поступков героев. | 1 | |||
121 | Проект№3 «Наш класс- дружная семья» Составление летописи класса | 1 | |||
122 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №7 | 1 | |||
123 | О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художестве анализ произведения. Составление вопросов. | 10 1 | |||
124 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | |||
125 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по картинному плану. | 1 | |||
126 | И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. Диагностическая работа№5 | 1 | |||
127 | С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | |||
128 | М. Пляцковский «Цап Царапыч»Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | 1 | |||
129 | В. Берестов «Лягушата».Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | 1 | |||
130 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | 1 | |||
131 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | 1 | |||
132 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Проверочная работа №8 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа, 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...