Технологическая карта урока обучения грамоте "Алфавит"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Цель урока знакомство с алфавитом, его ролью в жизни людей; развитие умения пользования алфавитом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта урока | Кулаева Лилия Валерьевна, учитель 1 категории МБОУ СОШ №19 | |
Тема | Алфавит или азбука | |
Цель темы | Знакомство с алфавитом, его ролью в жизни людей; развитие умения пользования алфавитом. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Хорошо знать алфавит, правильно называть буквы алфавита | Личностные: понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей. Регулятивные: формировать потребность в использовании словарей и справочников. Познавательные: Расширить словарный запас учащихся. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Понимать роль алфавита, овладение навыками работы со словарём | Работа в группах, фронтальная | Для учителя – орфографический словарь для каждой группы, толковый словарь для каждой группы, мяч; Для учащихся – учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, пенал, карточка для сомооценки. |
I этап. Мотивация к деятельности. | ||
Цель — мотивировать школьников на изучение темы «Алфавит или азбука» | Проблемная ситуация. Класс делится на 4 группы. Учитель дает задание группам. У. Ребята, встаньте по росту. (Дети выполняют задание) У. А теперь встаньте по именам. (Дети затрудняются). Возник проблемный вопрос. Как же нам его решить? У. Ребята, что же нужно знать, что бы встать в правильном порядке? (Дети размышляют и приходят к выводу, что нужно знать алфавит). У. Какая же тема нашего урока? (Алфавит). У. Что же такое алфавит? Д. Алфавит – это буквы, которые стоят строго по порядку. У. Вот теперь мы можем выполнить моё задание? Встаньте в алфавитном порядке. (Команды выполняют задание) Учитель зачитывает стихотворение Б. Заходера «Песенка – азбука». 33 родных сестрицы, Писаны красавицы. На одной живут странице И повсюду славятся! К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружится. 1 группа – А Б В Г Д Е Ж – Прикатили на еже. 2 группа – З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно. 3 группа – П Р С Т У Ф Х – Оседлали петуха. 4 группа – Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – Все теперь мои друзья. Учитель: Пять сестрёнок опоздали – Заигрались в прятки. А теперь все буквы встали В азбучном порядке. Познакомьтесь с ними дети: Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. У. Каких же букв, ребята, не хватает? ( ё, й, ъ, ы, ь). Почему трудно жить тем, кто с ними не знаком? Для чего нужен алфавит? (Ответы детей). | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение» | Диагностические задания |
Цель — развивать представление учащихся о звуковом составе слова, о практическом применении алфавита. | I. Задание для групп. Каждая группа должна написать в тетради по пять слов в алфавитном порядке:
У. Вспомните написание имен. Перед выполнением задания сделать разминку для рук. Переходим к следующему заданию. Запишите с новой строки 1 и 2 группа слово «алфавит», 3 и 4 группа слово «азбука».
(После завершения работы, производится фронтальная проверка задания) II. Закрепление умений называть буквы по порядку. Работа с учебником. Упр. 42, с. Следить за правильностью произношения букв. | Упр. 43, с. (устно) Повторить произношение букв алфавита в игровой форме. |
III этап. Контроль и оценка результатов деятельности | ||
Формы контроля; контрольное задание | Оценка результатов деятельности | |
Самооценка учителя | Самооценка ученика | |
Игра «Назови следующую букву». Учитель бросает по очереди мяч и называет любую букву алфавита. Задача детей, правильно назвать следующую букву. Выигрывает та команда, которая ни разу не ошибётся. | Работа с таблицей: узнал Я запомнил умею | Оцените свою работу в группе на бланках самооценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...