Технологическая карта урока обучения грамоте "Алфавит"(продолжение)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Цель урока: обобщение знаний об азбуке, определение роли алфавита в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта | Кулаева Лилия Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 | |
Тема | Алфавит. Продолжение | |
Цель темы | Обобщение первоначальных сведений об азбуке, определение роли алфавита в жизни людей, формирование умения пользоваться алфавитом. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знание букв русского алфавита. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Научатся пользоваться алфавитом. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Понимать роль алфавита, овладение навыками работы со словарём | Фронтальная, в группах, в парах | Для учителя: орфографические словари, карточки для составления таблицы. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, пенал. |
I этап. Мотивация к деятельности. | ||
Цель — мотивировать школьников на изучение темы «Алфавит» | Проблемная ситуация. У. Для чего нам нужен алфавит? (Ответы детей) Необходимость знания алфавита докажем с помощью эксперимента. К доске вызываем несколько человек. У. Перед вами орфографические словари. Кто из вас справится с заданием, станет победителем эксперимента. (Детям предлагается найти в словаре слова «однажды», «вдруг», «скоро». Дети их находят в словаре и записывают на доске. Остальные находят в орфографических словариках у себя в учебниках и проверяют правильность написания на доске). У. Ребята, которые хорошо знают алфавит, быстрее справились с заданием. Какой же можно сделать вывод? Д. Знание алфавита облегчает работу со словарём. У. А где еще нам пригодятся знания алфавита? (ответы детей) У. Совершенно верно, ребята, в справочниках, записных книжках, при составлении списков (в классном журнале). | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение» | Диагностические задания |
Цель — развивать представление учащихся о звуковом составе слова, о практическом применении алфавита. |
На доске записаны слова, которые обучающиеся нашли в словаре. Задание: запишите эти слова в алфавитном порядке и сделайте звуко-буквенный анализ этих слов. После завершения работы производится взаимопроверка. После этого дети цепочкой выходят к доске и выполняют это задание. А после этого уже проверка правильности выполнения и оценивания. Самооценивание.
Дети по очереди называют овощи и фрукты, которые они записали в тетради. Беседа на тему «Польза овощей и фруктов». У. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы осенью не болеть? (Ответы детей. Одним из ответов должен быть: «Кушать овощи и фрукты») Игра «Полезная еда» На доске появляется таблица овощи ягоды фрукты У. Ребята, прочтите эти слова. Расставьте их в алфавитном порядке. овощи фрукты ягоды На боковой стороне доски таблички со словами: смородина, абрикос, помидор, чипсы, капуста, крыжовник, сухарики, груша, черника, баклажан, газировка, апельсин, огурец, слива. Игра проводится в форме соревнования. 1 ряд заполняет колонку «овощи», 2 ряд – «фрукты», 3 ряд – «ягоды». После завершения игры задать вопрос: Что осталось? Почему? (Дети делают вывод, что эти предметы не относятся к группе «полезная еда») 2 этап игры. А теперь запишите в тетрадях в алфавитном порядке 1 ряд группу овощей 2ряд группу фруктов 3 ряд группу ягод После завершения работы, к доске вызываются по одному представителю от каждого ряда для проверки задания. Дети контролируют правильность выполнения задания и оценивают работу товарищей. А затем оценивают себя по следующим критериям: Без ошибок – на полях рисуем зелёный круг 1-2 ошибки – жёлтый круг 3 и более ошибки – красный круг У. Поднимите руки те, у кого на полях появился зелёный круг – вы молодцы, так держать! Жёлтый – будьте внимательнее! Красный – осторожно, может произойти авария! | Работа с учебником. Упр. 45, с.40 Распределите в алфавитном порядке книги К. Чуковского. (Вспомнить с детьми несколько строк из произведений Чуковского в форме викторины) |
III этап. Контроль и оценка результатов деятельности | ||
Формы контроля; контрольное задание | Оценка результатов деятельности | |
Самооценка учителя | Самооценка ученика | |
Упр. 46, с. 40 Работа в парах. Первый записывает 5 имен друзей, а второй – их уменьшительно-ласкательные варианты. Дети должны сами между собой договориться кто из них пишет первый вариант, а кто второй. | Закончи предложение: - Буквы, расположенные в строгом порядке называются… - В алфавите каждая буква имеет своё … и своё … | Оцените свою работу на полях тетради с помощью шкалы успеха. Чем выше красная перекладина, тем выше оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...