Технологическая карта урока обучения грамоте "Алфавит"(продолжение)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Кулаева Лилия Валерьевна

Цель урока: обобщение знаний об азбуке, определение роли алфавита в жизни человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта

Кулаева Лилия Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19

Тема

Алфавит. Продолжение

Цель темы

Обобщение первоначальных сведений об азбуке,

определение роли алфавита в жизни людей,

формирование умения пользоваться алфавитом.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знание букв русского алфавита.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.        

Личностные:  мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.         Научатся пользоваться алфавитом.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Понимать роль алфавита, овладение навыками работы со словарём

 Фронтальная, в группах, в парах

Для учителя: орфографические словари, карточки для составления таблицы.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

I этап. Мотивация к деятельности.

Цель — мотивировать школьников на изучение темы «Алфавит»

Проблемная ситуация.

У. Для чего нам нужен алфавит? (Ответы детей)

Необходимость знания алфавита докажем с помощью эксперимента. К доске вызываем несколько человек.

У. Перед вами орфографические словари. Кто из вас справится с заданием, станет победителем эксперимента.

(Детям предлагается найти в словаре слова «однажды», «вдруг», «скоро». Дети их находят в словаре и записывают на доске. Остальные находят в орфографических словариках у себя в учебниках и проверяют правильность написания на доске).

У. Ребята, которые хорошо знают алфавит, быстрее справились с заданием. Какой же можно сделать вывод?

Д. Знание алфавита облегчает работу со словарём.

У. А где еще нам пригодятся знания алфавита? (ответы детей)

У. Совершенно верно, ребята, в справочниках, записных книжках, при составлении списков (в классном журнале).

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение»

Диагностические задания

Цель — развивать

представление учащихся о звуковом составе слова, о практическом применении алфавита. 

  1. Словарная работа.

На доске записаны слова, которые обучающиеся нашли в словаре.

Задание: запишите эти слова в алфавитном порядке и сделайте звуко-буквенный анализ этих слов.

После завершения работы производится взаимопроверка. После этого дети цепочкой выходят к доске и выполняют это задание. А после этого уже проверка правильности выполнения и оценивания. Самооценивание.

  1. Проверка домашнего задания.

Дети по очереди называют овощи и фрукты, которые они записали в тетради.

Беседа на тему «Польза овощей и фруктов».

У. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы осенью не болеть?

(Ответы детей. Одним из ответов должен быть: «Кушать овощи и фрукты»)

Игра «Полезная еда»

На доске появляется таблица

овощи        ягоды        фрукты

У. Ребята, прочтите эти слова. Расставьте их в алфавитном порядке.

овощи        фрукты        ягоды

На боковой стороне доски таблички со словами: смородина, абрикос, помидор, чипсы, капуста, крыжовник, сухарики, груша, черника, баклажан, газировка, апельсин, огурец, слива.

Игра проводится в форме соревнования. 1 ряд заполняет колонку «овощи», 2 ряд – «фрукты», 3 ряд – «ягоды».

После завершения игры задать вопрос: Что осталось? Почему?

(Дети делают вывод, что эти предметы не относятся к группе «полезная еда»)

2 этап игры.

А теперь запишите в тетрадях в алфавитном порядке

1 ряд  группу овощей

2ряд группу фруктов

3 ряд группу ягод

После завершения работы, к доске вызываются по одному представителю от каждого ряда для проверки задания. Дети контролируют правильность выполнения задания и оценивают работу товарищей. А затем оценивают себя по следующим критериям:

Без ошибок – на полях рисуем зелёный круг

1-2 ошибки – жёлтый круг

3 и более ошибки – красный круг

У. Поднимите руки те, у кого на полях появился зелёный круг – вы молодцы, так держать!

Жёлтый – будьте внимательнее!

Красный – осторожно, может произойти авария!

Работа с учебником. Упр. 45, с.40

Распределите в алфавитном порядке книги К. Чуковского.

(Вспомнить с детьми несколько строк из произведений Чуковского в форме викторины)

III этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Самооценка ученика

Упр. 46, с. 40

Работа в парах.

Первый записывает 5 имен друзей, а второй – их уменьшительно-ласкательные варианты. Дети должны сами между собой договориться кто из них пишет первый вариант, а кто второй.

Закончи предложение:

- Буквы, расположенные в строгом порядке называются…

- В алфавите каждая буква имеет своё … и своё …

Оцените свою работу на полях тетради с помощью шкалы успеха.

Чем выше красная перекладина, тем выше оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...