Ведение читательского дневника для учащихся начальной школы
методическая разработка по чтению по теме
Читательский дневник
Читательский дневник - это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно читать в будние дни и во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.
Педагог, я думаю что ведение читательского дневника - это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.
Зачем вести читательский дневник
Читательский дневник – это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Читательский дневник учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их.
Как вести читательский дневник
Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Лучше взять тетрадочку с плотной обложкой в 96 листов. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения. Так же в читательском дневнике можно записывать мысли, цитаты из произведения, краткое содержание.
Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 5 столбцов:
v Дата прочтения
v Название произведения
v Ф.И.О. автора
v Герои
v Отзыв или заметка о прочитанном.
Титульный лист можно оформить разнообразно. Один из вариантов оформления читательского дневника.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/05/bezymyannyy.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/05/317290b90381.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/09/picture-14961.jpg)
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ И ТЕТРАДЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Рекомендации родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.
В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39930.png)
Формирование читательской компетенции у учащихся начальной школы
Данный материал содержит описание опыта работы по формированию читательской компетенции у учащихся в начальной школе с учётом ФГОС-2.....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1152181-1575062987.jpg)
Презентация "Формирование читательских компетенций у учащихся начальной школы"
Рассказывает о методах, формах урочной и внеурочной деятельности по формированию читательских компетенций...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169724-1356366365.jpg)
Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей
Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей...