Главные вкладки
Шкарина Олеся Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Личностно - ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения. Создание презентаций к уроку. Использование игр на уроке.
Увлечения: Фотографии. Путешествие. Музыка. Спорт. Животные. Скрапбукинг
Регион: Томская область
Населенный пункт: г. Колпашево
Место работы: МАОУ "СОШ №4"
Звание, ученая степень: учитель 1 категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesenkaВам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов
Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир- мир знаний. Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
О себе
Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив школу, я поступила в педагогический колледж. После окончания пошла работать учителем в школу. Профессия учитель особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им знания, научть их хорошим поступкам, воспитавать любовь к окружающему нас миру. Я нашла свое место в этом мире. Мне очень нравиться работать с ребятишками. Дети - это цветы жизни!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир учителя начальных классов сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой взгляд на мир
«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви».
Л.Н. Толстой.
Мои достижения
УЧАСТИЕ педагогов в ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ мероприятиях
№ п/п | Мероприятие (полное название) | Уровень | Дата (месяц обязательно) | Результат |
1. | lV районная спартакиада работников образования | район | 29 августа 2013 г | Встречная эстафета 2 место |
2. | lV районная спартакиада работников образования | район | 29 августа 2013 г | участие |
3. | Проведение занятия кружка «Умелые ручки» в рамках открытого сетевого мероприятия – форума «Деловая волна» | район | 26 апреля 2013 г | участие |
5. | Карнавальное шествие посвященное Дню молодежи | район | 28 июня 2014 г | 2 место |
6. | V районная спартакиада работников образования | район | 3 октября 2014 г | «Весёлые старты» 1 место |
7. | V районная спартакиада работников образования | район | 3 октября 2014 г | «Прыжек в длину с места» 1 место |
8. | V районная спартакиада работников образования | район | 3 октября 2014 г | 2 место |
9. | V районная спартакиада работников образования | район | 3 октября 2014 г | «Встречная эстафета» 1 место |
10. | Руководитель лагеря с дневным пребыванием детей МАОУ«СОШ № 4» | муниципальный | 2014 г | За качественный уровень организации отдыха и оздоровления детей в лагере с дневным пребыванием |
11. | «Фестиваль педагогических идей» | муниципальный | Март 2015 г | участие |
12. | Волейбол на базе «СОШ № 7» | муниципальный | 30 октября 2015 г | Участие (4 место) |
13. | Блиц – олимпиада: «Готовность к преподаванию в условиях ФГОС начального общего образования» | всероссийский | 27 сентября 2015 г | лауреат |
14. | Блиц – олимпиада : «Методика работы с родителями» | всероссийский | 27 сентября 2015 г | Победитель (2 место) |
15. | Публикация внеклассного мероприятия : В Стране Математической | международный | 20 ноября 2015 г | свидетельство |
16. | Публикация Рабочая программа по технологии. Школа 2100, 3 класс | международный | 27 сентября 2015 г | свидетельство |
17. | Публикация Календарно тематическое планирование "Литературное чтение" Школа 2100 | международный | 27 сентября 2015 г | свидетельство |
18. | Публикация Рабочая программа "Литературное чтение" Школа 2100 | международный | 27 сентября 2015 г | свидетельство |
19. | Публикация Календарно тематическое планирование "Математика" Школа 2100 | международный | 27 сентября 2015 г | свидетельство |
20. | Публикация Рабочая программа "Математика" Школа 2100 | международный | 27 сентября 2015 г | свидетельство |
21. | Публикация Календарно тематическое планирование "Русский язык" Школа 2100 | международный | 27 сентября 2015 г | свидетельство |
22. | Публикация Рабочая программа "Русский язык" Школа 2100 | международный | 27 сентября 2015 г | свидетельство |
23. | Публикация | международный | 19 ноября 2015 г | свидетельство |
24. | Публикация | международный | 20 ноября 2015 г | свидетельство |
25. | Публикация | международный | 25 февраля 2016 г | свидетельство |
26. | Публикация | международный | 25 февраля 2016 г | свидетельство |
27. | Публикация Суффикс - л - в глаголах прошедшего времени. 3 класс (Школа 2100) | международный | 1 марта 2016 г | свидетельство |
28. | Вебинар «Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы» | международный | 14 марта 2016 г | свидетельство |
29. | Вебинар «Организация исследовательской деятельности школьников» | международный | 14 марта 2016 г | свидетельство |
30. | Вебинар «Организация работы с одаренными детьми» | международный | 10 марта 2016 г | свидетельство |
31. | Вебинар «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота» | международный | 10 марта 2016 г | свидетельство |
32. | Вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения» | международный | 10 марта 2016 г | свидетельство |
33. | Вебинар «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» | международный | 10 марта 2016 г | свидетельство |
34. | Всероссийская викторина «Концептуальные основы ФГОС начального общего образования» | международный | 23 января 2016 г | диплом |
35. | Семинар для молодых учителей «Что такое мастер – класс и как его провести» | региональный | 12 ноября 2015 г | участие |
36. | Обучение по теме «Развитие профессиональных крмпетенций молодого учителя через конкурсные механизмы» | региональный | 26 ноября 2015 г По 18 декабря 2015 г | участие |
37. | Конкурс «Молодой учитель» | региональный | 2015 г | участие |
Моё портфолио
Эссе на тему: «Почему я стал педагогом»
Жизнь – удивительная штука, потрясающая человеческое сознание со своими парадоксами…
Уже в раннем детстве, в школьные годы я мечтала, что когда-нибудь стану педагогом. Моя мечта свершилась! Я – молодой педагог, который стоит в начале этого нелегкого пути. Меня можно сравнить с гидом-новичком, у которого есть и карта с определенным маршрутом, и компас, и, главное, огромное желание сделать для первой группы туристов свою экскурсию незабываемой. Но, нет никакой гарантии, что я дойду до цели, ни разу не сбившись с курса, так как я все же новичок. Но если обычный гид отвечает лишь за качество преподносимой информации и настроение группы, то учитель в школе, являясь для своих учеников проводником в мир знаний, отвечает за формирование личности ребенка, а это, несомненно, большая ответственность.
Теперь в моей жизни всё иначе. Нет, мир не перевернулся с ног на голову, не изменились каноны, не произошло трансформации общества с присущими ему стереотипами. Всё по-прежнему. Дело в том, что я стала другой. Совершенно другой…
Иногда нам кажется, что расти некуда, мол, за плечами школа, подходит к концу учёба в ВУЗе, часто приходится решать существенные (взрослые) проблемы. Этот список может быть бесконечным. Естественно, я говорю о моральном взрослении… И наступает оно лишь тогда, когда человек «находит себя». Разумеется, это непросто…
В последние годы происходят значительные изменения в образовании. Модернизация начальной школы предполагает реализацию инновационных направлений, наряду с бережным сохранением лучших педагогических традиций в деятельности общеобразовательных учреждений.
В общеобразовательных учреждениях идет процесс обновления структуры, содержания начального образования, интенсивно развивается вариативность образовательных и учебно-методических комплектов.
Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников. Благодаря, всему, этому, профессия «учитель», становится все интереснее.
Лично для меня профессия учитель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да, я и всегда мечтала, чтобы моя работа была интересна и мотивировала бы меня на постоянное самосовершенствование. Согласитесь, профессия «учитель», несомненно, обладает этими качествами?!
Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими учениками, спешу открыть им двери в мир знаний.
Я всегда стремлюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это игры, конкурсы, викторины, практические и лабораторные работы. Стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий. Стараюсь разнообразить обыденный день интересным и удивительным занятием. Для этого, как и все учителя, обращаюсь к научной литературе, методическим пособиям, журналам, книгам. Именно они помогают учителю сделать урок запоминающимся. Я стремлюсь научить тому, что умею делать сама. Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».
На своих уроках стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно - коммуникационных технологий во время проведения урока. К тому же в нашей школе для этого созданы все условия. ИКТ не только дает возможность учащимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным, запоминающимся, разнообразным. Я предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику пополнять свой кругозор знаний, более осмысленно и с большим интересом подходить к какому либо делу.
Немаловажную роль в школе играют различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы для детей. Они, несомненно, мотивируют учеников на обучение и самообучение по различным предметам. Кому-то это помогает даже определиться с будущей профессией. Безусловно, олимпиада — это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности, одаренных детей.
И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.
Думаю, что в современной школе нелегко не только молодому учителю, но и опытному педагогу. Самое главное, чтобы было желание покорять детские сердца, зажигать огонь в их глазах, учить, любить людей и мир вокруг, найти контакт с родителями. Тогда учитель получит заслуженную любовь, уважение со стороны ребят и их родителей.
Спасибо моим ученикам, их родителя за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к «себе самой», к правильному осознанию своего профессионального выбора. Спасибо, что помогли мне поверить в себя.
Учитель начальных классов, Шкарина О.А.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты