Ведение читательского дневника в начальных классах
статья по чтению
Ведение читательского дневника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vedenie_chitatelskogo_dnevnika.docx | 117.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Ведение читательского дневника»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18 имени В.Я.Алексеева
Мельцова Валентина Николаевна
Читательский дневник может стать настоящим помощником в развитии ребенка, научить его думать и выражать свои мысли, тренировать навыки грамотной и красивой речи, научить ребенка пересказу, а также осуществлять контроль над тем, как он понял текст. Дневник необходимо начать вести, как только маленький человек научится сам читать. Вы заметите, с каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадь Ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, а память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение. Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит, сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно, кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям. Также, читательский дневник – это шпаргалка, которую можно использовать, чтобы научить работать память школьника.
Самый простой вариант ведения дневника - просто перечислять все те книги или произведения, которые школьник прочитал, и давать краткий комментарий в одну-две строки о прочитанном. Однако при таком методе Вы не всегда сможете быть уверены в том, что ребёнок вспомнит, спустя время, о содержании книги. На начальном этапе, этапе «привыкания» - такой вариант вполне приемлем.
Второй, более сложный, вариант читательского дневника предполагает не только названия и впечатления, но и краткое содержание, в котором можно отразить имена главных героев и общую сюжетную линию.
Каждый лист тетрадный (не менее 48 листов) нужно разделить на 4 столбца:
1. название произведения и автор;
2. дата прочтения;
3. главные герои произведения;
4. отзыв или заметка о прочитанном.
Такой вариант сложнее, поэтому ребёнку потребуется помощь. Основная помощь в ведении дневника – разговаривать с ребенком. Чем подробнее вы обсудите прочитанное, тем легче будет писать. Для начала стоит обозначить сюжет и главных героев. Разговор желательно построить в форме «Вопрос-ответ». Например: «Кто из героев действует от начала до конца рассказа или книги?», «Чьи действия самые важные?», «Какие события важные, а какие нет?» и т.д. Идеально, когда ребенок начинает рассуждать на эти темы. Затем нужно постараться вместе с ребенком связать события и повороты сюжета своими словами. Обязательно приучите ребенка вслух читать написанное им. Именно так ярче всего видно качество работы: речевая грамотность, стилистическая выдержанность, логическая последовательность предложений. И, конечно, обязательно слушайте его и не забывайте хвалить.
Читательский дневник лучше заполнять сразу же после прочтения или же на следующий день. Спустя какое-то время нужно пролистать свой дневник, перечитать важные или нужные страницы, чтобы закрепить впечатления в долгосрочной памяти. Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понимать, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Цель ведения читательского дневника – научить делать выводы и развить культуру читателя. В век огромного потока информации просто необходим навык внимательного чтения. Читательский дневник – это настоящий помощник для читающих и образованных людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по ведению читательского дневника
«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает как будто н...
Литература на лето и ведение читательского дневника
Список литературы для летнего чтения....
Ведение читательского дневника для учащихся начальной школы
Читательский дневник Читательский дневник - это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно чита...
Памятка по ведению читательского дневника
Памятка...
Памятка по ведению читательского дневника
quot;Памятка по ведению читательского дневника" поможет учащимся правильно и красочно оформить дневник, выполнив все задания по каждому прочитанному произведению...
Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей
Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей...
Памятка для родителей "Ведение Читательского дневника"
Советы по организации работы с Читательским дневником....