Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей
консультация по чтению
Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vedeniya_chitatelskogo_dnevnika.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей
В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.
При введение Читательского дневника ребенку надо главную мысль выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости , подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.
Как же оформить читательский дневник?
Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования.
Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения записать свои выводы.
В Читательском дневнике записываются :
- Дата чтения
- Название произведение
- Автор
- Главные герои
- «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста
- Иллюстрация (по желанию)
При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение.
Помогите детям начать ведение Читательского дневника, а дальше ребенок будет это делать сам. Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.
Чем интереснее, нагляднее и творчески проводится работа с книгой, тем больше её влияние на формирование мировоззрения школьников.
По этому поводу В.А. Сухомлинский утверждал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. Книга должна стать для каждого воспитанника другом, наставником и мудрым учителем. Я видел важную воспитательную задачу в том, чтобы каждый мальчик, каждая девочка, кончая начальную школу, стремились к уединению с книгой - к раздумьям и размышлениям. Уединение – не одиночество. Это начало самовоспитания мыслей, чувств, убеждений, взглядов. Оно возможно только при условии, когда книга входит в жизнь маленького человека как духовная потребность». И далее:
«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по ведению читательского дневника
«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает как будто н...
Методические рекомендации при создании и ведении портфолио обучающихся в начальной школе.
Данные рекомендации помогут учителю начальной школы при работе с ученическими портфолиями....
Ведение читательского дневника для учащихся начальной школы
Читательский дневник Читательский дневник - это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно чита...
Ведение читательского дневника в начальных классах
Ведение читательского дневника...
Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе
Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе...
Памятка для родителей "Ведение Читательского дневника"
Советы по организации работы с Читательским дневником....
Доклад по теме "Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе"
Приоритетной целью обучения в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника. Определение «читательская грамотность» — способность челове...