Презентация "Формирование читательских компетенций у учащихся начальной школы"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Рассказывает о методах, формах урочной и внеурочной деятельности по формированию читательских компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ | 554.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале XXI века дети читают «не то» и «не так» Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. читательская пассивность детей
Итоги анкетирования Многие дети при работе с текстом затрудняются: Определять тему и главную мысль произведения – 18% Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31% Составлять небольшое монологическое высказывание – 38% Содержательно отвечать на вопросы – 41% Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76% Анализировать причины поступков героев – 81%
создание благоприятных условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов . ЦЕЛЬ:
Задачи: Изменить отношение к чтению. Развивать потребность в чтении. Систематизировать социокультурное пространство чтения. Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся. Стимулировать творчество детей.
Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать информацию давать оценку информации
Критерии интереса к чтению: активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности положительное эмоционально-окрашенное отношение к чтению; творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.
положительное отношение к самой читательской деятельности; заинтересованность конкретными книгами; увлечение самим процессом чтения; стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой. Читательская компетентность
Критерии читательской компетентности Вычитывание информации из текста Интерпретация прочитанного Размышления и оценка прочитанного
принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип. Принципы:
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приучение Оценка Упражнение Взаимооценка Показ Похвала Подражание Поощрение Требование Соревнование Дискуссия Беседа Игра МЕТОДЫ:
Урочная деятельность театрализация, ролевое чтение, «сопереживание», беседа, беседа-"приманка", дискуссия, литературная игра и другие.
дискуссия; коллективное чтение; беседа; беседа-"приманка"; состязание чтецов; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час; час "тихого чтения". Формы внеклассных занятий:
Литературные игры игры и упражнения по развитию речи; литературные головоломки; игры со словами; литературные викторины; "стилизованные" игры.
игровые задания "дерево достижений" посещения библиотек
коллективная групповая индивидуальная Работа с родителями
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы
Данный материал раскрывает проблемы КК младших школьников; значение КК учентка в процессе образования; формы учебной коммуникации; условия для достижения цели; ожидаемые результаты....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.
В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....
Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы через технологию Французские мастерские.
В перезентации представлен краткий обзор понятий: компетенция и компетентность, ключевые компетенции в начальной школе, деление их на группы.Сравнение этапов современного урока открытия нового зн...
Формирование коммуникативно-информационной компетенции у учащихся начальной школы
Статья о формировании информационно-коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка....
Формирование читательской компетенции у учащихся начальной школы
Данный материал содержит описание опыта работы по формированию читательской компетенции у учащихся в начальной школе с учётом ФГОС-2.....
Статья" Использование ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальной школы"
Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - одним из важных результатов инновационной работы в практике работы ...