Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Б б"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Звуко-буквенный анализ слов со звуками [б], [б']. Чтение слогов и слов с буквой Б б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_po_teme_b_b.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения по теме:
«Знакомство с буквой Б б. Чтение слогов и слов»
Предмет: литературное чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Б,б; научить давать характеристику звукам[б] и [б’], выполнять звуковой анализ слов «бублики», «баранки», «бант», «бинт»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Б,б; умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения с изученными буквами.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, логические-основы смыслового чтения художественных текстов, выделение существенной информации из текста, расшифровка «зашифрованных» слов; осуществление сравнения слов по заданному критерию.
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- По источнику знаний: словесные, практические;
- По уровню познавательной активности: частично-поисковый
- По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
I. Мотивация к деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
- Внимание на плакат («Сиди правильно»)
- Сели также правильно, красиво
- Oткрыли ладошки новым знаниям и произнесли нашу волшебную фразу
- Я хочу много знать
- А я хочу вас многому научить
II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
- И как всегда первым этапом нашего урока – Блиц-опрос.
1. Как называется белый гриб? (боровик)
2. Хранилище книг (библиотека)
3. Рыжая шубка по веткам скачет
В дупло орешек прячет (белка)
- Как по-другому называют гиппопотама (бегемот)
- Весёлый деревянный человечек из сказки Толстого? (Буратино)
- Злой разбойник из Африки (Бармалей).
III. Открытие нового знания
Формулировка темы
(экран)
Ещё раз назовите предметы, изображенные на картинках
- С помощью чего мы назвали изображенные предметы? (с помощью слова)
- Чем предмет отличается от слова? (предмет можно потрогать, увидеть; слово – услышать, произнести)
- Распределите слова в две группы
Боровик Библиотека
Бармалей Белка
Буратино Бегемот
- Почему вы эти слова так распределили, в первый столбик? Во второй столбик?
- Произнесем только первый звук каждого слова из первого столбика.
- Первый звук каждого слова из второго столбика
- Парами ([б] – [б’])
- Кто из вас сумеет назвать тему урока (звуки [б] – [б’]) (вешаю табличку на доску)
- Какую же учебную задачу мы поставим перед собой? (научиться хорошо слышать, различать звуки, произносить их, сравнивать)
- Чтобы всему этому научиться мы с вами поработаем исследователями
а) Звуко-буквенный анализ слов бант и бинт (работа в парах)
- Исследовать будем под девизом «Ум хорошо, а два лучше»
- Для исследования я вам предлагаю отгадки интересных загадок (бант вешаю на доску)
(у доски одна пара с самопроверкой)
Загадка про бинт:
Он не пустит в ранку грязь
И удержит в ранке мазь
Там, где боль, обнимет нежно,
наш помощник белоснежный
(одна пара у доски с самопроверкой)
б) Сравнение первых звуков в словах – бант и бинт
- Читаем каждое слово, называем звуки
- Из двух схем уберите одинаковые звуки (называют)
- Из слова бинт [а] (нет такого звука)
- Звук [и] из слова бинт
- Звук [а] из слова бант
- Какие звуки остались
Произнесем их ([б] – [б’])
- Сравним их
- Что общего у этих звуков? (согласные)
- Докажите, чем отличаются
- Ладошку на горлышко
- Произнесите – какой же это звук? (звонкий)
- Вывод (звук [б] твёрдый, согласный, звонкий)
Звук [б'] – мягкий, согласный, звонкий.
Игра «Камень-вата»
- Каждый про себя произнесите свою фамилию
- Встаньте те дети, чья фамилия начинается со звука [б] или [б’]
IV. Физкультминутка (песня про Буратино)
в) Знакомство с новой буквой Б, б
- Вспомним тему нашего урока
- Какой же буквой обозначим эти звуки?
- Дополним нашу тему (вешаю на доску)
- Зачем же нам две буквы?
- Где же мы поселим букву б?
- Почему?
– С какими же гласными дружит твёрдый [б]?
- С какими гласными дружит мягкий [б']? (работа по ленте букв)
V. Включение в систему знаний
1. Чтение слогов с доски
(Упражнение для профилактики близорукости)
2. Работа по учебнику
а) жужжащее чтение
б) выборочное чтение (чтение слов, в которых один слог; чтение слов, в которых два слога; чтение слов, в которых три слога)
в) чтение по тренажёрам
Выборочное чтение (слова, которые отвечают на вопрос какой? что делает?)
(В это время хорошо читающие ученики читают по индивидуальным карточкам с последующей проверкой)
VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону
(работа в парах)
Составление рассказа из рассыпанных предложений
- Что у нас получилось? (рассказ)
- Докажите, что у нас получился рассказ?
(На экране)
- Придумайте заголовок
VII. Рефлексия
а) - Буратино принёс подарок (из коробки вынимаю бусы из баранок с красивым бантом)
- В слове Буратино звук [б] твёрдый? (да)
- В слове бусы звук [б] мягкий? (нет)
- В слове баранки звук [б] звонкий? (да)
- В словах буратино, бусы, баранки, бант звук [б] обозначается буквой б? (да)
- Cлово Буратино напишем с маленькой буквы? (нет)
б) – Кто считает, что научился слышать звуки [б], [б'], их различать, хорошо читать слова и предложения с буквой Б б , тот поднимет зелёный смайлик, а кто ещё испытывал затруднения – жёлтый смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"
На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение кроссвордов....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство со звуками б и бь, Буквами Бб "
На уроке организовано знакомство в новыми звуками б и бь, обозначение звуков буквами....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс
Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....
литературное чтение (обучение грамоте). Знакомство с буквой Б, б.
Цель урока: создать условия для формирования новых умений (выделять в словах звуки [б], [б`], обозначать их буквой «бэ»/ Бб).Задачи: Образовательные: формируем умения- различать звуки и бу...