Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. "Школа России". 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35
Ногинский муниципальный район Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №35
__________________ Кожевникова В.С.
«____» _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(базовый уровень)
для 3 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Игизбаева Наталья Евгеньевна
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ №35, на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение" и ориентирована на учебник «Литературное чтение. 3 класс.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина В 2 ч. - М.: «Просвещение 2014» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:
* чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
* целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
*художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
*этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
*уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
* начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;
Обучающиеся, окончившие 1 класс, получат возможность для формирования:
* социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
* самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
*навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
*мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
* понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
*осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
*достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской
2
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
*использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
*самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
*использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
*работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
*создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
* принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
*решению проблем творческого и поискового характера;
*планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,
* понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
* использовать знаково-символические средства представления информации о книгах; *активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; *использовать различные способоы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; *навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
* логическими действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
* слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
* договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 3
* конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Содержание учебного предмета
Раздел, тема | Основное содержание темы |
1. Самое великое чудо на свете -3часа. | Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. |
2. Устное народное творчество -12часов. | Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». |
3. Поэтическая тетрадь № 1 -11часов. | Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима» |
4. Великие русские писатели -21 час. | А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». |
5.Поэтическая тетрадь № 2 -8 часов. | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». |
6. Литературные сказки - 10 часов. | Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
7. Были и небылицы -9 часов. | М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон». |
8. Поэтическая тетрадь -5 часов. | С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха». |
9.Люби живое -14 часов. | М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». |
10. Поэтическая тетрадь -5 часов. | С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». |
11. Собирай по ягодке — наберешь кузовок -10 часов. | Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства». |
12.По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» - 5 часов. | Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи». |
13. Зарубежная литература (6 ч) | «Храбрый Персей». Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Вводный урок. | 1 |
2. | Самое великое чудо на свете. | 4 |
3. | Устное народное творчество. | 14 |
4. | Поэтическая тетрадь № 1. | 11 |
5. | Великие русские писатели. | 24 |
6. | Поэтическая тетрадь № 2 | 6 |
7. | Литературные сказки. | 8 |
8. | Были и небылицы. | 10 |
9. | Поэтическая тетрадь № 3 | 6 |
10. | Люби живое. | 16 |
11. | Поэтическая тетрадь № 4. | 8 |
12. | Собирай по ягодке — наберешь кузовок. | 12 |
13. | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 8 |
14. | Зарубежная литература. | 8 |
Итого | 136 часов |
5
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения |
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 01.09.2016 | |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||
2. | Знакомство с названием раздела. | 05.09-09.09 | |
3. | Рукописные книги Древней Руси. | 05.09-09.09 | |
4. | Первопечатник Иван Фёдоров. | 05.09-09.09 | |
5. | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 05.09-09.09 | |
Устное народное творчество (14 часов) | |||
6. | Знакомство с названием раздела. | 12.09-16.09 | |
7. | Русские народные песни. | 12.09-16.09 | |
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 12.09-16.09 | |
9. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 12.09-16.09 | |
10. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 19.09-23.09 | |
11. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 19.09-23.09 | |
12. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 19.09-23.09 | |
13. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 19.09-23.09 | |
14. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 26.09-30.09 | |
15. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 26.09-30.09 | |
16. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 26.09-30.09 | |
17. | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | 26.09-30.09 | |
18. | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 03.10-07.10 | |
19. | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 03.10-07.10 | |
Поэтическая тетрадь №1 (11 часов) | |||
20. | Знакомство с названием раздела. | 03.10-07.10 | |
21. | Проект «Как научиться читать стихи». | 03.10-07.10 | |
22. | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | 10.10-14.10 | |
23. | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 10.10-14.10 | |
24. | А.Фет «Мама!Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». | 10.10-14.10 | |
25. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 10.10-14.10 | |
26. | И.Никитин «Встреча зимы». | 17.10-21.10 | |
27. | И.Суриков «Детство». | 17.10-21.10 | |
28. | И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 17.10-21.10 | |
29. | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 1» | 17.10-21.10 | |
30. | Оценка достижений. | 24.10-28.10 | |
Великие русские писатели (24 часа) | |||
31. | Знакомство с названием раздела. | 24.10-28.10 | |
32. | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина. | 24.10-28.10 | |
33. | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. | 24.10-28.10 | |
34. | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». | 31.10-01.11 | |
35. | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». | 31.10-01.11 | |
36. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». | 31.10-01.11 | |
37. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». | 31.10-01.11 | |
38. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». | 14.11-18.11 | |
39. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». | 14.11-18.11 | |
40. | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 14.11-18.11 | |
41. | Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 14.11-18.11 | |
42. | И.А.Крылов «Мартышка и очки». | 21.11-25.11 | |
43. | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». | 21.11-25.11 | |
44. | И.А.Крылов «Ворона и Лисица». | 21.11-25.11 | |
45. | М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 21.11-25.11 | |
46. | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На сесере диком…» | 28.11-02.12 | |
47. | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень» | 28.11-02.12 | |
48. | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 28.11-02.12 | |
49. | Л.Н.Толстой «Акула». | 28.11-02.12 | |
50. | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 05.12-09.12 | |
51. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 05.12-09.12 | |
52. | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 05.12-09.12 | |
53. | Оценка достижений. | 05.12-09.12 | |
54. | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 12.12-16.12 | |
Поэтическая тетрадь № 2 (6часов) | |||
55. | Знакомство с названием раздела. | 12.12-16.12 | |
56. | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором». | 12.12-16.12 | |
57. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 12.12-16.12 | |
58. | К.Бальмонт «Золотое слово». | 19.12-23.12 | |
59. | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | 19.12-23.12 | |
60. | Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»). Оценка достижений. | 19.12-23.12 | |
Литературные сказки ( 8часов) | |||
61. | Знакомство с названием раздела. | 19.12-23.12 | |
62. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 26.12-29.12 | |
63. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 26.12-29.12 | |
64. | В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 26.12-29.12 | |
65. | В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 26.12-29.12 | |
66. | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 11.01-13.01.2017 | |
67. | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 11.01-13.01.2017 | |
68. | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (Обобщающий урок по 1 части учебника). | 16.01-20.01 | |
Были-небылицы (10 часов) | |||
69. | Знакомство с названием раздела. | 16.01-20.01 | |
70. | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 16.01-20.01 | |
71. | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 16.01-20.01 | |
72. | К.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 23.01-27.01 | |
73. | К.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 23.01-27.01 | |
74. | К.Паустовский «Растрёпанный воробей». | 23.01-27.01 | |
75. | А.Куприн «Слон». | 23.01-27.01 | |
76. | А.Куприн «Слон». | 30.01-03.02 | |
77. | А.Куприн «Слон». | 30.01-03.02 | |
78. | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 30.01-03.02 | |
Поэтическая тетрадь № 1 (6 часов) | |||
79. | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...». | 30.01-03.02 | |
80. | С.Чёрный «Воробей», «Слон». | 06.02-10.02 | |
81. | А.Блок «Ветхая избушка». | 06.02-10.02 | |
82. | А.Блок «Сны», «Ворона». | 06.02-10.02 | |
83. | С.Есенин «Черёмуха». | 06.02-10.02 | |
84. | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь №11. Оценка достижений. | 13.02-17.02 | |
Люби живое (16 часов) | |||
85. | Знакомство с названием раздела. | 13.02-17.02 | |
86. | М. Пришвин «Моя родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 13.02-17.02 | |
87. | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 13.02-17.02 | |
88. | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 20.02-24.02 | |
89. | В.Белов «Малька провинилась». | 20.02-24.02 | |
90. | В.Белов «Ещё раз про Мальку». | 20.02-24.02 | |
91. | В.Бианки «Мышонок Пик». | 27.02-03.03 | |
92. | В.Бианки «Мышонок Пик». | 27.02-03.03 | |
93. | Б.Житков «Про обезьянку». | 27.02-03.03 | |
94. | Б.Житков «Про обезьянку». | 27.02-03.03 | |
95. | Б.Житков «Про обезьянку». | 06.03-10.03 | |
96. | В.Дуров «Наша Жучка». | 06.03-10.03 | |
97. | В.Астафьев «Капалуха». | 06.03-10.03 | |
98. | В.Драгунский «Он живой и светится». | 13.03-17.03 | |
99. | Урок-конференция «Земля-наш дом родной». | 13.03-17.03 | |
100. | Оценка достижений. | 13.03-17.03 | |
Поэтическая тетрадь № 2 (8часов) | |||
101. | Знакомство с названием раздела. | 13.03-17.03 | |
102. | С.Маршак «Гроза днём», «В лесу на росистой поляне..». | 20.03-24.03 | |
103. | А.Барто «Разлука». | 20.03-24.03 | |
104. | А.Барто «В театре». | 20.03-24.03 | |
105. | С.Михалков «Если», «Рисунок». | 20.03-24.03 | |
106. | Е.Благинина «Куккушка», «Котёнок». | 03.04-07.04 | |
107. | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по рпзделу «Поэтическая тетрадь № 2»). | 03.04-07.04 | |
108. | Оценка достижений. | 03.04-07.04 | |
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (12 часов) | |||
109. | Знакомство с названием раздела. | 03.04-07.04 | |
110. | Б.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». | 10.04-14.04 | |
111. | А.Платонов «Цветок на земле». | 10.04-14.04 | |
112. | А.Платонов «Цветок на земле». | 10.04-14.04 | |
113. | А.Платонов «Ещё мама». | 10.04-14.04 | |
114. | А.Платонов «Ещё мама». | 17.04-21.04 | |
115. | М.Зощенко «Золотые слова». | 17.04-21.04 | |
116. | М.Зощенко «Великие путешественники». | 17.04-21.04 | |
117. | Н.Носов «Федина задача». | 17.04-21.04 | |
118. | Н.Носов «Телефон». | 24.04-28.04 | |
119. | В.Драгунский «Друг детства». | 24.04-28.04 | |
120. | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 24.04-28.04 | |
По страницам детских журналов (8 часов) | |||
121. | Знакомство с названием раздела. | 24.04-28.04 | |
122. | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 01.05-05.05 | |
123. | Ю.Ермолаев «Проговорился». | 01.05-05.05 | |
124. | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | 01.05-05.05 | |
125. | Г.Остер «Вредные советы». | 08.05-12.05 | |
126. | Г.Остер «Как получаются легенды». | 08.05-12.05 | |
127. | Р.Сеф «Весёлые стихи». | 08.05-12.05 | |
128. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 15.05-19.05 | |
Зарубежная литература (8 часов) | |||
129. | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 15.05-19.05 | |
130. | Мифы Древней Греции. | 15.05-19.05 | |
131. | Мифы Древней Греции. | 15.05-19.05 | |
132. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 22.05-30.05 | |
133. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 22.05-30.05 | |
134. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 22.05-30.05 | |
135. | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг». | 22.05-30.05 | |
136. | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг». | 22.05-30.05 |
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...