Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Аметова Эльвира Шевкетовна

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

j0232133 

«Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»

4 класс

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4» г. Симферополя

Аметова Эльвира Шевкетовна

        2016 г.

Урок математики. 4 класс.

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».

 Цель урока: повторить алгоритм деления и  закрепить умения делить многозначные числа на однозначные. 

Задачи:

Образовательные:         

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки  для проверочной работы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Урок наш хочу начать с восточной притчи Мудреца (Звучит восточная мелодия ,слайд №  1   )

Притча Мудрец

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

-Как вы думаете , в чем смысл притчи?

-А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и перенесите эту мудрость на урок математики. Итак, девиз нашего урока: «Все в ваших руках!»

                        

  1. Устный счет.

 -Любая в математике работа не обходится без устного счёта.  (На доске запись чисел)

-Прочитай числа в порядке возрастания: 111, 55250, 4362, 632508, 503, 32.

-Назовите самое большое число . (632508)

-Дайте его характеристику. (Многозначное, четное, так как оканчивается на цифру 8, делится на 2 , в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс., 63 дес. тыс.,6 сот. тыс.)

-Сколько классов содержит это число? Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч).

-Назовите последующее число, предыдущее.

-Какой ваш любимый праздник приближается? (Новый год). Без кого не бывает Нового года?(Слайд № 2)

-В преддверии Нового года Дед Мороз прислал нам письмо. Зачитай, пожалуйста, Мурат.

«Дорогие ребята! Скоро наступит мой любимый праздник Новый год! Думаю, что и вы его тоже очень любите! Я приготовил для вас елочку . Но ее необходимо нарядить. Выполните мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»

-Вот этот мешочек от Деда Мороза сегодня принес вам этот снеговик.

(Дети вытягивают из мешочка снежинки,  на которых записаны примеры. Снежинки клеятся на доску, ученики решают ,называют только ответы -работа в парах. А на елке появляются правильные ответы ) Слайд № 3

106*6=636        600:10=60        303*3=909        177:0

840:8=105        140*10=1400        44*1=44        36*0

-Ой, а с этой снежинкой что случилось? (На нуль делить нельзя!)

-Верно. Какие свойства умножения и деления мы с вами повторили?(деление на 10, умножение на 10 и на 1, деление и умножение трехзначных чисел).

-А какой пример был самый легкий?(36*0)

-Молодцы, с заданием справились, елочка наша нарядная.

3.Актуализация опорных знаний .Постановка цели и задач урока.

-В мешке Деда Мороза я нашла еще одну карточку со словом «АЛГОРИТМ».

 - Итак, кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»? (Определенный порядок действий для достижения результата)

-Подберите синонимы. ( Порядок, рецепт приготовления, инструкция, режим дня…)

(На доске записать все синонимы)

-А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм? ( При сложении, вычитании, умножении, делении многозначных чисел, решении задач,…)

-Вспомните, над каким действием мы работали в последнее время на уроках математики?

-С каким действием будет связана тема нашего урока? (Деление многозначного числа на однозначное)

-Что мы должны для этого вспомнить? (Компоненты деления, алгоритм деления, деление чисел с нулем, как проверяют деление)

-А что мы должны знать про остаток?  (Остаток должен быть меньше делителя).

-Правильно. Тема нашего урока : «Деление многозначных чисел на однозначные» (Слайд №4)

-Сегодня на уроке мы с вами вспомним компоненты деления, будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.

4. Работа над темой урока. Закрепление.

-Итак, пришло время перейти  к  теме нашего урока.

-Прежде чем приступить к работе, назовите  компоненты деления. (Делимое, делитель, частное).

-Этот снеговичок приготовил для вас алгоритм, но по-видимому что-то  перепутал . Исправьте ошибки.(На доске листы с записью алгоритма, ученики правильно расставляют порядок.)

Вспомним алгоритм деления на однозначное число.

  1. Выделяем неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в частном.
  3. Делением находим цифру частного.
  4. Умножаем, узнаем, сколько разделили.
  5. Вычитаем. Находим остаток.
  6. Остаток сравниваем с делителем (должен быть меньше делителя)

(Если остаток меньше делителя, то решаем правильно.)

-Итак, давайте решим пример (У доски с проговариванием вслух решают три ученика, один комментирует, два ученика у доски с обратных сторон решают , остальные- пишут в тетрадях.)

-Объясните, почему в частном три цифры? (Вопрос задается тем ученикам. которые решают самостоятельно.)

-Откуда взялись нули? (Если остаток равен нулю и в частном остались только нули, они приписываются справа.)

Физкультминутка «Новогодняя»

-Перед вами карточки с примерами. Решите их в парах. (Слайд №5)

1734:2=867        3468:4=867

-Что заметили интересного в этих примерах? (Одинаковые частные)

-Кто скажет, как проверить деление? (Нужно частное умножить на делитель)

-Выполните проверку любого примера умножением.

-Все верно? Молодцы!

-Ребята, вы знаете, готовясь к этому уроку,  я наметила три задачи.

-Просмотрите их и скажите, уместны ли они на данном уроке? Каким действием нужно их решить?

(На доске записаны номера этих заданий с. 92, № 18,   с.90 , №428,на доске начерчен квадрат, у которого известна площадь- 24 см в кв., надо найти сторону квадрата)

-Да, все задачи решаются действием деления. Они связаны с темой нашего урока.

-Но Дед Мороз предложил вам вот что (Слайд №6 )

«На елочном базаре в 2013 году продали 7224 елки. В 2014 году продали в 3 раза меньше, чем в 2013 году. А в 2015г. в 2 раза меньше, чем в 2014 году.»

-Скажите, это задача? Чего не хватает?

-Какой вопрос можно задать, чтобы получилась задача?

(Один ученик  решает эту задачу у доски, остальные -в тетрадях)

-Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи?

-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней ней губить лесное чудо? 

-Каждый из нас сможет сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Ведь все в наших руках!

-Чем же мы можем заменить елочку? Как называется наука, которая занимается охраной природы?

Физкультминутка

-А теперь небольшой блиц-опрос.

1) О каком месяце говорят: «Году начало-зиме середина»? (Январь)

2)После указа какого царя Новый год на Руси стал считаться 1 января? (Петр 1)

3)Без кого не обходится ни один Новый год? А как его зовут в Англии и в США?(Санта Клаус)

4)В России Дед Мороз приезжает на тройке лошадей, а в какой стране он прибывает на ослике? ( В Германии)

5) В честь какого бога назван месяц «январь»?  (В честь римского Бога Януса)

Работа с учебником.

-Решите на выбор задания в учебнике. (Разноуровневые задания)

-Прочитайте задания и скажите, какое будет сложнее решить? А может вы с легкостью справитесь с любым из них?

-Если вы выбрали № 418,то дома выполните № 9, если же вы выбрали № 9, значит дома выполните № 418.

С.89  № 418 (Решить только те примеры, в которых в частном получается трехзначное число)

952:8=119                  7224:8=903

4015:5=803                8820:9=980

или с . 91 № 9, в нем решите любые 5 примеров.

-А чтобы проверить, все ли решили верно, ответы записаны в новогодней телеграмме (Слайд №  7  )

№418

119,803, 903, 980.

№9

2470, 970, 103, 304, 9900, 9100, 10600, 10800.

-За каждый правильный ответ в  № 9 вы получаете 1 балл. Посчитайте, сколько баллов получили, поставьте себе  карандашом.

-Если все примеры выбраны и решены правильно в №418, получаете «5».

-Выйдете те , у кого «5».А теперь те, у кого «4».

-А остальные должны еще немного поработать дома. Ведь все в ваших руках!

5.Рефлексия .Подведение итога .Выставление оценок. (Слайд №  8 )

-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. Какие цели и задачи ставили? Что нам на уроке сегодня удалось и над чем еще надо поработать. Убедились, что все в ваших руках?

На столе лежат карточки желтого цвета, на которых написано «Я точно знаю алгоритм деления и смогу решить пример» , и карточка белого цвета с надписью «Мне необходимо поработать над …». Подойдите по очереди к столу , начиная с первого ряда, и выберите ту, которая соответствует вам.

К д.з. хочу добавить вам еще задачу с.90 № 428. Ее мы уже разобрали.

-Вы - молодцы! Спасибо за урок! (Слайд №  9 )

№418   с. 89
803, 903, 980.


№9      с. 91
2470,  970,  103,

 304,  9900,  

9100, 10600,

10800.

1.Выделяем неполное делимое.

2.  Определяем количество цифр в частном.

3.  Делением находим цифру частного.

4.  Умножаем, узнаем, сколько разделили.

5. Вычитаем. Находим остаток.

6.Остаток сравниваем с делителем  (должен быть меньше делителя)

АЛГОРИТМ

13:13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Деление многозначных чисел на однозначные. Урок - путешествие в космос.

Урок - путешествие  по математике для 4 класса.На уроке дети, совершая путешествие в космос, выполняют различные занимательные задания: работают в школе подготовки космонавтов, ведут космический ...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...