Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
план-конспект урока по математике на тему
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление темы « Деление многозначных чисел на однозначные»
Цель: 1. Повторить деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)
3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты
личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться.
Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа
Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, программированный опрос на индивидуальных карточках, свободная ведомость.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Постановка целей.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? Малое предприятие.
- В этом году в феврале в нашей стране состоится грандиозное мероприятие. Это… олимпиада в Сочи. Она пройдет с 7 февраля по 23 февраля. На олимпиаду приедут спортсмены более чем из 80 стран мира. А ведь всех надо встретить, разместить, накормить.
- Сегодня ваши фирмы будут выигрывать лицензию - право на прием российских спортсменов. Президентами фирм являются (перечисляю имена).
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия.
- По последним данным спортсменов будет 228 человек. Каждая фирма должна зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы получить лицензию.
ΙII. Устный счет
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. За правильные ответы вы получаете талисманы олимпиады.
Итак, приготовились.
1.Найдите значение выражений
270х1000 860-320
960: 4 130х30
5499+8000 560:7
2.Задачи.
- В биатлоне участвует 113 мужчин, что на 6 больше, чем женщин. Сколько всего спортсменов участвует в биатлоне? ( Женщин- 107, всего – 220 спортсменов)
- В фигурном катании танец длится 4 минуты, это 4 часть от матча в хоккее. Сколько минут длится матч в хоккее?
- Величины
12 км= … м 34 ц = … кг
2 км 45 м = … м 120 ч=…сут
6 ч 25 мин = …мин 3 т 64 кг = … кг
ΙV. Работа по теме урока
- Уважаемые работники фирм! Вы должны сейчас поработать с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.
Но вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, решив числовое выражение
(150 х 4) : 10 +80
1.Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)
Чтобы перевезти 228 спортсменов нужно 4 больших автобуса по 31 человеку в каждом и несколько микроавтобусов по 13 человек в каждом. Сколько микроавтобусов потребуется, чтобы перевезти спортсменов?
2. Реши и проверь
- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление. Их задача -найти ошибки.
29100 : 6 = 31850 (4850)
38200 : 4 = 81550 (9550)
56240 : 8 = 730 (7030)
Расположите числа в порядке возрастания.
Физкульминутка
- Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание. (решение уравнений)
Х * 6 = 1648+200
560: х=4900:70
Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа. Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.
(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)
- Президенты фирм, раздайте карточки.
Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - »
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120
2) 2км = 200м
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев
4) 120 • 4 = 480
5) Четвертая часть от 240 равна 70
6) 150 + х = 260
х = 111
7) 2300 • 10 = 23000
8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г
ИТОГ:
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость.
Сколько талисманов заработала каждая фирма – посчитайте. Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?
Значит фирма… выиграла право на прием российских спортсменов.
И вам выдается настоящая лицензия.
Понравился вам урок? Что нового вы узнали? Какое настроение у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Разработка урока математики в 3 классе "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный урок относится к типу " урок - исследование."...
Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....