Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
план-конспект урока по математике на тему

Жаренкова Татьяна Николаевна

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Закрепление темы « Деление многозначных чисел на однозначные»

Цель: 1. Повторить деление на однозначное число;  закрепить изученные вычислительные приемы; повторить  решение задач, уравнений 
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности 
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание) 
3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты 
личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться. 
Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах. 
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа 
Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, программированный опрос на индивидуальных   карточках, свободная ведомость.

Ход урока.

Ι. Организационный момент. 
ΙΙ. Постановка целей. 
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? Малое предприятие.

- В  этом году в феврале в нашей стране состоится грандиозное мероприятие. Это… олимпиада в Сочи. Она пройдет с 7 февраля по 23 февраля. На олимпиаду приедут спортсмены более чем из 80 стран мира. А ведь всех надо встретить,  разместить, накормить.

- Сегодня ваши фирмы будут выигрывать лицензию - право  на прием российских спортсменов.  Президентами  фирм являются (перечисляю имена). 
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного  предприятия. 
- По последним данным спортсменов будет 228 человек. Каждая фирма должна зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы получить лицензию.

ΙII. Устный счет 
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. За правильные ответы вы получаете талисманы олимпиады.

Итак, приготовились.

1.Найдите значение выражений

270х1000                 860-320

960: 4                       130х30

5499+8000               560:7

2.Задачи.

  1. В биатлоне участвует 113 мужчин, что на 6 больше, чем женщин. Сколько всего спортсменов участвует в биатлоне? ( Женщин- 107, всего – 220 спортсменов)
  2. В фигурном катании танец длится 4 минуты, это 4 часть от матча в хоккее. Сколько минут длится матч в хоккее?
  3. Величины
    12 км= … м                                          34 ц = … кг

           2 км 45 м = … м                                 120 ч=…сут  

           6 ч 25 мин = …мин                             3 т 64 кг = … кг

ΙV. Работа по теме урока

- Уважаемые работники фирм! Вы должны сейчас поработать  с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

Но вы должны выкупить  пакет с ценными и деловыми бумагами, решив числовое выражение

(150 х 4) : 10 +80 

1.Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы) 
Чтобы перевезти 228 спортсменов нужно 4 больших автобуса  по 31 человеку в каждом и несколько микроавтобусов по  13 человек в каждом. Сколько микроавтобусов потребуется, чтобы перевезти спортсменов?

2. Реши и проверь 
- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление. Их задача -найти ошибки.

29100 : 6 = 31850 (4850)

38200 : 4 = 81550  (9550)

56240 : 8 = 730  (7030)

Расположите числа в порядке возрастания.

Физкульминутка

- Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание. (решение уравнений)

Х * 6 = 1648+200            

560: х=4900:70                

Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа. Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус. 
(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.) 
- Президенты фирм, раздайте карточки. 
Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - » 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 240 равна 70 
6) 150 + х = 260 
   х = 111 
7) 2300 • 10 = 23000 
8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

ИТОГ: 

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость. 

Сколько талисманов  заработала каждая фирма – посчитайте. Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

 Значит фирма… выиграла право на  прием российских спортсменов.

И вам выдается настоящая лицензия.

Понравился вам урок? Что нового вы узнали? Какое настроение у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....