Открытый урок по математике «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» 4класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок закрепление по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» для 4 класса по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 4 класса «Перспектива»
Тема урока: «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел»
Тип урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цель: Создать условия для усвоения порядка действий при особых случаях * и : многозначных чисел
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: алгоритм деления многозначного числа на 2ух и 3х значное. алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления
Применять: выполнять деление с остатком
Оценка: значимости изученной темы, для дальнейшего изучения курса «математика»
Метапредметные:
Регулятивные: -Организовывать рабочее место, свою деятельность; -Строить логические рассуждения; -Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения: -Проводить взаимопроверку - корректировать работу по ходу выполнения задания, упражнения -Самостоятельно оценивать.
Познавательные: -Осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме; -Ориентироваться в учебнике. -Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,
Коммуникативные: -Участвовать в диалоге; -слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. -Уметь использовать математические термины при объяснении своих действий; - Понимать точку зрения другого -Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам
Личностные:
-формирование интереса к предмету, способность высказывать свою точку зрения, развитие самостоятельности, усидчивости, аккуратности.
Основные понятия: слагаемые, множители, умножение, разрядные слагаемые, вычисления, остаток, вычисление, деление, многозначное число, остаток
Методы, технологии: беседа, работа с доской, работа с раздаточным материалом
Ресурсы урока:
Для учителя: УМК «Перспектива»,учебник «математика» (2 часть), наглядный материал.
Для учащихся:
Учебник по математике, рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока
1.Организационный момент ( сл 1)
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Наше занятие связано с космосом.
Люди давным давно смотрят в небо и мечтают узнать, а что там? В космосе?
2.Актуализация знаний
- Скоро в нашей стране будут отмечать знаменательную дату, очень значимую. Этой датой мы все с вами очень гордимся ( сл.2) посмотрите на экран.Кто скажет, что это за дата? Кто этот человек?
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ……..(Гагарин)
Молодцы, ребята! А ответьте мне на такой вопрос. Какими качествами должен обладать космонавт?
Молодцы! Решая задания, мы будем с вами собирать космический аппарат, на котором полетим с вами в космос. Поэтому будьте внимательными, задания выполняйте быстро и четко. От этого зависит, получится у нас собрать космическую ракету или нет.
Что бы в космос полететь нам нужно хорошенечко приготовится. В космосе нам придется решать очень ложные задачи, находить решение из очень не простых ситуаций. И нам пригодятся все знания и умения которые мы с вами получили на уроках математики. Что бы повторить их проведём математический диктант. Некоторые из вас будут решать на карточках задания.
Математический диктант (решают на карточках)
1)найдите частное чисел 560 и 40 (14)
2) первое слагаемое 450, второе -80.Чему равна сумма? (530)
3) Чему равно произведение чисел 180 и 70? (12600)
4) Уменьшаемое 2100, вычитаемое 950. Чему равна разность? (1150)
5) Какое число больше 30 в 16 раз? (480)
6) На сколько надо разделить 7200, чтобы получить 60 (120)
7) От какого числа надо отнять 800, чтоб ы получить 680? (1480)
8) Сколько минут в 1/5 часа? (12)
9. S прямоугольника 42 кв. см. Его длина 7 см. Найти ширину (6)
10. Сколько кг в 6 центнерах? 2 тоннах (600, 2000)
Взаимопроверка ( слайд с ответами) Кто не допустил ни одной ошибки? 1 или 2 ? молодцы!Оценки выставим и на следующем уроке разберем ваши ошибки. Вот и повторили навыки устного счета. Молодцы!
3 Самоопределение к деятельности
Законы математики действуют во всей вселенной, а не только на земле. Посмотрите на доску и скажите, какие законы математики здесь приведены. Вспомните, какой закон на доске не записан? (На ноль делить нельзя)
Закончи записи.
А * 0 = ? 0 + 0 = ?
0 * А = ? А – 0 = ?
Молодцы! Кто может теперь сказать какова тема нашего занятия ? Каковы цели нашего урока? Молодцы, ребята! Что бы быть внимательными в космосе и не пропускать ничего важного, у космонавта должно быть очень хорошее зрение. Поэтому мы с вами проведем зарядку для глаз. ПЕРЕХОД К ФИЗМИНУТКЕ (Слайд)
4. Физминутка для глаз.
5. Работа по теме урока
Откройте ваши тетради - бортовые журналы, возьмите космические ручки и запишите число, классная работа.
Пишем цифру 60. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИСЛА . ( круглое, четное, двузначное) А кто скажет как это число связано с нашим уроком, почему 60?
Очень хорошо!
Наши ученые посчитали, что ребенку вашего возраста требуется примерно 3 кг еды в день.Нам нужно посчтиатать, сколько еды нам нужно взять с собой на весь наш класс, если мы будем в полете 30 дней ( 3 * 29 =87 кг , 87 * 30 = 2610 кг Молодцы! Мы с вами заработали 2 часть ракеты! А теперь отдохнем.
6. Физ минутка
7.Закрепление изученного материала.
Очень странное сообщение мне пришло. Слушайте. – Очень ждем вас в гости на Марс! Строим для вас взлётно- посадочную полосу! Посчитайте пожалуйста площадь полосы если длина будет 3 км, а ширина 150 метров. и переведите еще в нашу измерительную систему, у нас 1 длинь равняется вашим 30 метрам. Спасибо! Ждем вас!
Какие вы молодцы! Я обязательно отправлю ответ.
8. рефлексия
Но нам осталось собрать третью часть ракеты, и для этого у нас осталось третье задание, в котором вы должны работать все вместе, коллективно по рядам. Это задание на скорость. Но вы должны еще и правильно принимать решение. Что бы не подвести свою команду.
Коллективная работа по карточкам на скорость. Вы очень старались и конечно у нас получилось собрать нашу ракету! ( слайд)
9,Подведение итогов урока
Скажите мне ребята, знания которые мы применяли на уроке, где в жизни нам могут пригодится?
Выставление оценок
Очень хорошо! У вас на парте лежат бумажные фигурки астронавтов, Это для того что бы оценит наш сегодняшний урок. Если вам урок понравился , то нарисуйте на лице астронавта улыбку. Веселый смайлик. Если вы считаете, что урок был скучным, то рисуйте серьезное лицо, а если урок вам не понравился или вы что то не поняли, то лицо у астронавта будет грустное. Спасибо ребята!
А теперь посмотрите на нашу планету! Какая Красота! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....
Урок математики на тему:"Умножение и деление многозначных чисел."
Урок по преемственности между начальной и средней школой...
Урок математики на тему:"Умножение и деление многозначных чисел."
Урок по преемственности между начальной и средней школой...
Контрольная работа №7 по математике по теме "Умножение и деление многозначных чисел" УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Контрольная работа по математике в 4 классе УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова...
Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)
Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...
Урок математики 4 класс.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление
Закреплять и совершенствовать умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины , ...