Конспект урока "Буква К"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучение грамоте по программе Эльконина - Давыдова (букварь Репкин - Восторгова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
<p>Конспект урока обучение грамоте по программе Эльконина - Давыдова (букварь Репкин - Восторгова)</p> | 71.5 КБ |
bukva_d.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Тема урока: «Звуки [ д ] и [ д’ ], буква Д.
Технология урока: Технология развивающего обучения.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Составитель: Савранская Е.С.
учитель начальных классов
Обучение грамоте
Тема урока: «Звуки [ д ] и [ д’ ], буква Д.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Д и со звуками, которые обозначает эта буква.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы Д;
- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- Продолжать работу по словообразованию.
- Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- Развивать монологическую речь учащихся.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- компьютерная презентация «Буква Д» (подготовлена в Power Point);
- учебник « Азбука» 1 класс;
- карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
- звуковые пеналы;
- лента букв.
Содержание | Деятельность | Формирование надпредметных умений | Результат урока | Самореф- лексия | |
учителя | ученика | ||||
I. Организационный момент. - Начните урок, сказав друг другу комплимент.
- Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте) - Для чего нам нужен этот урок?
- Сегодня для вас я приготовила волшебный сундучок. Используя основные органы чувств, определите названия тех предметов, которые там находятся. Но только с закрытыми глазами. (деньги, динозавр, диск, дырокол, духи) - Определите связь между этими предметами и темой нашего урока. - Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы… ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает) УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)
- Знакомство с новыми звуками. - Я предлагаю вам посмотреть на знак или букву Д и предложить свои ассоциации. Попробуйте ее показать, а теперь в паре. Напишите ее на своих досках несколько раз, предложите соседу оценить. Если ему понравилась ваша буква, он ее обведет в кружок. - Итак, мы стараемся выполнять свои цели: с буквой мы познакомились, теперь выясним какую работу выполняет она. Вам надо составить звуковую схему и записать слова. Используя буквы нами изученные. - Чтобы вам было легче и все получилось, Дядюшка Ага предлагает вспомнить алгоритм: ( слайд 5) Памятка звукобуквенного анализа: - произносим слово; - определяем количество звуков; - обозначаем звуки схемами ; - определяем гласные - делим на слоги К мольбертам выходят восемь пар, эксперты работают за партами на планшетах и после моей проверки идут консультировать ребят. У доски работают четыре ученика – помощники рядом проверяют. - Делаем вывод: буква Д выполняет две работы: (Буква «д» выполняет 2 работы: согласный твёрдый звонкий звук и согласный мягкий звонкий звук [д*]) - У нашего Динозаврика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Дин или Дон? Почему? (Ему подойдут обе клички) - Физминутка. - А сейчас мы наберем команду для Дина и Дона. Если услышите слово с [д*]) – потягиваетесь вперед, а если [д]) – хлопаете в ладоши. ДОМ, РАДУГА, ДЕНЬ, ДЛИНА, ДЕТИ, ДЯДЯ, ДУША, ДУМА, ЗДАНИЕ, РОДИНА. - Знакомство с новой буквой. - Давайте заглянем в учебник и внимательно посмотрим на нашу ленту букв. Благодаря чему звук [д*]) становится мягким. побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. ДА ДО ДУ ДЫ ДИ ДЁ ДЕ ДЮ ДЯ Чтение слогов: - вместе; - индивидуально медленно; - задумавшись; - задавая вопрос на каждой лесенке; - быстро; - на внимание. - Есть ли здесь слово? (до)
Чтение слов, предложений с новой буквой. - Страница 72. Игра «Найди лишнее» - Физминутка. - Давайте потанцуем (танцевальные движения под новогоднюю песню) Работа с развитием речи Не беда, когда бедный, - Чтение скороговорки. Объяснение смысла. - Отработка логических ударений, выделяя голосом. Диагностика 1. Подчеркните слово, в котором звук (д) мягкий? А) дом Б) душ В) дело 2. Сколько слогов в слове «домино»? А) 1 Б)2 В)3
- С какими звуками и буквой мы познакомились ? - Охарактеризуйте эти звуки.
- Цели, которые мы поставили сегодня на уроке достигнуты? - - Чья пара сегодня работала дружно? Кто хотел бы поблагодарить друг друга за хорошую работу. - Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке. | Слайд 1 Слайд 2 (1) Слайд 2 (2) Слайд 3 Постановка проблемы Слайд 4 (1) Проблема Слайд 4 (2) Слайд 4 (3) Слайд 5 Слайд 6 (1) Слайд 6 (2) Слайд 7 (1) Слайд 7 (2) Недоум-ие, несогл-ие (проблема) Слайд 8 (1) Слайд 8 (2) Слайд 9 (1) Слайд 9 (2) Слайд 9 (3) Слайд 9 (4) Формир-ие читател-ой деят-ти
| Анализ на- писанного Высказыва- ния детей Монологи- ческая речь (доказ-во) Самост-ое формул-ие целей уро-ка Монологи- ческая речь (хар-ка зву-ка) Доказ-во выбора Практичес- кая работа (обосн-ие выбора) Предпол-я детей, ре-шение про-блемы Выбор ре-шения с до-казат-м Чтение хо-ром и инд-но Предпол-ия детей, при-меры Работа по словообр-ю Самост-ая работа с карточкой, чтение Взаимопро-верка по эталону Рассуж-ие, доказ-во выбора Чтение вслух Работа в парах, поиск ре- шения Работа над лексич-м знач-м слов Работа со звуковым пеналом Работа с учебником Работа над лексич-м знач-м слов Предпол-ия детей Самост-ое чтение Работа над выразит-м чтением Выводы Монолог-ая речь уч-ся Оценка де-ят-ти това-рища Самооцен-ка своей деят-ти | Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений Выделение су-щественных признаков пре-дмета Развитие моно-логической связной речи Обогащение активного словаря уч-ся Умение соот-ветственно си- туации вести себя Умение приме-нять знания в новых ситуа-х Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения Использование жизненного опыта уч-ся Обогащение активного словаря уч-ся Овладение спо-собами самоор-ганизации учебной деят-ти Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение Восприятие коллективного труда как цен-ности Формир-ие читател-ой деят-ти Формирование гордости за красоту рус-го языка Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению | Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь) Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть в своих си-лах) Сравнение работы с эталоном, устран-ие ошибок совместно с соседом по парте Решение проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат) | Для чего надо изу-чать пред-мет? Постанов-ка целей Для чего необхо-дима но-вая буква? Что ново-го узнали? С какими затруд-ми встрет-сь? Кого хо-чется по-благод-ть за урок? |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Тема урока: «Звуки [ д ] и [ д’ ], буква Д.
Технология урока: Технология развивающего обучения.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Составитель: Савранская Е.С.
учитель начальных классов
Обучение грамоте
Тема урока: «Звуки [ д ] и [ д’ ], буква Д.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Д и со звуками, которые обозначает эта буква.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы Д;
- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- Продолжать работу по словообразованию.
- Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- Развивать монологическую речь учащихся.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- компьютерная презентация «Буква Д» (подготовлена в Power Point);
- учебник « Азбука» 1 класс;
- карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
- звуковые пеналы;
- лента букв.
Содержание | Деятельность | Формирование надпредметных умений | Результат урока | Самореф- лексия | |
учителя | ученика | ||||
I. Организационный момент. - Начните урок, сказав друг другу комплимент.
- Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте) - Для чего нам нужен этот урок?
- Сегодня для вас я приготовила волшебный сундучок. Используя основные органы чувств, определите названия тех предметов, которые там находятся. Но только с закрытыми глазами. (деньги, динозавр, диск, дырокол, духи) - Определите связь между этими предметами и темой нашего урока. - Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы… ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает) УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)
- Знакомство с новыми звуками. - Я предлагаю вам посмотреть на знак или букву Д и предложить свои ассоциации. Попробуйте ее показать, а теперь в паре. Напишите ее на своих досках несколько раз, предложите соседу оценить. Если ему понравилась ваша буква, он ее обведет в кружок. - Итак, мы стараемся выполнять свои цели: с буквой мы познакомились, теперь выясним какую работу выполняет она. Вам надо составить звуковую схему и записать слова. Используя буквы нами изученные. - Чтобы вам было легче и все получилось, Дядюшка Ага предлагает вспомнить алгоритм: ( слайд 5) Памятка звукобуквенного анализа: - произносим слово; - определяем количество звуков; - обозначаем звуки схемами ; - определяем гласные - делим на слоги К мольбертам выходят восемь пар, эксперты работают за партами на планшетах и после моей проверки идут консультировать ребят. У доски работают четыре ученика – помощники рядом проверяют. - Делаем вывод: буква Д выполняет две работы: (Буква «д» выполняет 2 работы: согласный твёрдый звонкий звук и согласный мягкий звонкий звук [д*]) - У нашего Динозаврика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Дин или Дон? Почему? (Ему подойдут обе клички) - Физминутка. - А сейчас мы наберем команду для Дина и Дона. Если услышите слово с [д*]) – потягиваетесь вперед, а если [д]) – хлопаете в ладоши. ДОМ, РАДУГА, ДЕНЬ, ДЛИНА, ДЕТИ, ДЯДЯ, ДУША, ДУМА, ЗДАНИЕ, РОДИНА. - Знакомство с новой буквой. - Давайте заглянем в учебник и внимательно посмотрим на нашу ленту букв. Благодаря чему звук [д*]) становится мягким. побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. ДА ДО ДУ ДЫ ДИ ДЁ ДЕ ДЮ ДЯ Чтение слогов: - вместе; - индивидуально медленно; - задумавшись; - задавая вопрос на каждой лесенке; - быстро; - на внимание. - Есть ли здесь слово? (до)
Чтение слов, предложений с новой буквой. - Страница 72. Игра «Найди лишнее» - Физминутка. - Давайте потанцуем (танцевальные движения под новогоднюю песню) Работа с развитием речи Не беда, когда бедный, - Чтение скороговорки. Объяснение смысла. - Отработка логических ударений, выделяя голосом. Диагностика 1. Подчеркните слово, в котором звук (д) мягкий? А) дом Б) душ В) дело 2. Сколько слогов в слове «домино»? А) 1 Б)2 В)3
- С какими звуками и буквой мы познакомились ? - Охарактеризуйте эти звуки.
- Цели, которые мы поставили сегодня на уроке достигнуты? - - Чья пара сегодня работала дружно? Кто хотел бы поблагодарить друг друга за хорошую работу. - Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке. | Слайд 1 Слайд 2 (1) Слайд 2 (2) Слайд 3 Постановка проблемы Слайд 4 (1) Проблема Слайд 4 (2) Слайд 4 (3) Слайд 5 Слайд 6 (1) Слайд 6 (2) Слайд 7 (1) Слайд 7 (2) Недоум-ие, несогл-ие (проблема) Слайд 8 (1) Слайд 8 (2) Слайд 9 (1) Слайд 9 (2) Слайд 9 (3) Слайд 9 (4) Формир-ие читател-ой деят-ти
| Анализ на- писанного Высказыва- ния детей Монологи- ческая речь (доказ-во) Самост-ое формул-ие целей уро-ка Монологи- ческая речь (хар-ка зву-ка) Доказ-во выбора Практичес- кая работа (обосн-ие выбора) Предпол-я детей, ре-шение про-блемы Выбор ре-шения с до-казат-м Чтение хо-ром и инд-но Предпол-ия детей, при-меры Работа по словообр-ю Самост-ая работа с карточкой, чтение Взаимопро-верка по эталону Рассуж-ие, доказ-во выбора Чтение вслух Работа в парах, поиск ре- шения Работа над лексич-м знач-м слов Работа со звуковым пеналом Работа с учебником Работа над лексич-м знач-м слов Предпол-ия детей Самост-ое чтение Работа над выразит-м чтением Выводы Монолог-ая речь уч-ся Оценка де-ят-ти това-рища Самооцен-ка своей деят-ти | Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений Выделение су-щественных признаков пре-дмета Развитие моно-логической связной речи Обогащение активного словаря уч-ся Умение соот-ветственно си- туации вести себя Умение приме-нять знания в новых ситуа-х Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения Использование жизненного опыта уч-ся Обогащение активного словаря уч-ся Овладение спо-собами самоор-ганизации учебной деят-ти Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение Восприятие коллективного труда как цен-ности Формир-ие читател-ой деят-ти Формирование гордости за красоту рус-го языка Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению | Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь) Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть в своих си-лах) Сравнение работы с эталоном, устран-ие ошибок совместно с соседом по парте Решение проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат) | Для чего надо изу-чать пред-мет? Постанов-ка целей Для чего необхо-дима но-вая буква? Что ново-го узнали? С какими затруд-ми встрет-сь? Кого хо-чется по-благод-ть за урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...