Проект по литературному чтению.
проект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Проект» О чём может рассказать школьная библиотека».
(проектная деятельность)
Задачи:
- учить работать над проектом в группе, в паре;
- учить находить необходимую информацию для создания проекта;
Планируемые результаты.
Предметные:
*знать, что такое библиотека, школьная библиотека, домашняя библиотека;
*находить нужную книгу в библиотеке;
**рассказывать о библиотеке;
Метапредметные:
*ориентироваться в пространстве школьной библиотеки;
*работать с различными источниками информации;
Личностные:
*проявлять интерес к библиотеке;
*осознавать, что библиотеки- это памятники культуры, истории;
Межпредметные связи: Внеурочная деятельность-экскурсия в библиотеку.
Технологии:
-информационно-коммуникационные
-здоровьесберегающие
-частично-поисковые
Ход урока.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний | |
*Отгадать загадку (на доске): Снаружи смотришь- дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены собрались сказки старины, И Черномор, и князь Гвидон , и добрый дед Мазай... Как называют этот дом? Попробуй- отгадай! *Назвать слова, которые помогают догадаться, что речь идёт о библиотеке. *Что можно назвать библиотекой, какие бывают библиотеки? | *Отгадывают загадку (Библиотека.) *Библиотекой можно назвать комнату, полку, шкаф, где хранятся книги. Библиотеки бывают домашние, школьные, районные, городские, самые большие-публичные библиотеки. |
Мотивация познавательной деятельности | |
*Прочитать информацию на стр.6 учебника( задания №1 и 2). *Подготовить рассказ о библиотеке на основе опорных слов. *Работа в группах над вопросом 3 на стр.6 учебника. | *Добывают информацию о библиотеках из учебника, выделяют ранее неизвестные сведения. *Отмечают в тексте опорные слова, готовят рассказ о библиотеке. *В группах выясняют, у кого дома есть интересная библиотека, выбирают рассказчика, выступают с сообщением о домашней библиотеке. |
Организация познавательной деятельности | |
*Обсуждение тем проектов на стр.7 учебника(на выбор): -О чём может рассказать школьная библиотека. -Почему нам интересно ходить в библиотеку. *Что должно стать итогом проекта: -рассказ -рисунок -книга -экскурсия ….............. *Выбрать нужную информацию о библиотеке. На доске: -первые библиотеки -значение слова библиотека -какие бывают библиотеки -как найти книгу в библиотеке -как расположены книги в библиотеке *Работа над планом на стр.7 учебника *ФИЗКУЛЬТМИНУТКА *Работа в группах в читальном зале библиотеки с материалом , предложенным учителем. 1-я группа. Первая библиотека появилась 8000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Этот способ письма известен как клинопись. Самые ценные дощечки помещались в специальные конверты из глины для сохранности. .Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые были рассортированы по темам. Такими были первые библиотеки. 2-я группа. Библиотеки Древнего Египта находились в храмах, их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который потом свёртывали в рулон вокруг палки с наконечниками и сохраняли в сундуках или на полках. Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она появилась примерно в 300 году до н. э. Там сохранялись свыше 700 000 свитков папируса. Все книги были классифицированы по 120 темам и сведены в каталог. 3-я группа. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они начали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для зажиточных граждан, а также собирали огромные коллекции книг для себя. В 4-м столетии в Риме существовало уже 28 публичных библиотек. 4-я группа .В Средневековье были построены величественные соборы , при которых создавались библиотеки. Университеты также коллекционировали книги. Особенно прославились коллекциями прикованных книг университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции. Книги было так тяжело создавать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей. *Рассмотрите указатели и определите, как по ним можно найти нужную книгу в библиотеке. *Изучить материал на стр.11»Рабоч.тетр.» *Найдите в библиотеке справочники и энциклопедии. *Далее учитель организует работу с толковым словарём: -абонемент -каталог( алфавитный каталог) -читальный зал *Записать рассказ о библиотеке на стр.9 «Рабоч. тетр.» *Выступления обучающихся с презентациями | *Обсуждают темы проекта, определяют конечный результат (рассказ, рисунок...) *Выбирают информацию... *Читают план в учебнике, определяют последовательность действий для получения информации о библиотеке. *Изучают информацию, составляют небольшие рассказы, обмениваются полученными сведениями. *Книги о природе, книги о животных, книги о детях... *Читают памятку, подводят итоги. *С помощью каталога... *Значение слов: каталог, читальный зал, абонемент. *Заполняют стр.9 рабочей тетради. *Выступление обучающихся от каждой группы, оценивают рассказы о библиотеке. |
Подведение итогов | |
Изучить стр.8 учебника и поставить учебную задачу на следующий урок. | *Узнать, какие бывают книги |
Дополнительный материал: сайт о библиотеках, справочник »Почемучка» и др. | |
Диагностика достижения планируемых результатов. *Выполните задание: 1.Дополните ответ:Библиотека-это.... 2.Дополните ответ: Первые библиотеки были необычными, книги в них представляли собой свитки, ….. 3.Как найти книгу в библиотеке. 4.О чём может рассказать современная библиотека. | |
Дополнительное творческое задание:Выполнить проект» Почему мне интересно ходить в библиотеку» на стр. 10, 11 рабочей тетради |
Конспект урока по литературному чтению
(проект)
«О чём может рассказать школьная библиотека»
Мартынова Валентина Ильинична
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №349
с углублённым изучением английского языка
Санкт- Петербург
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"
По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...
Проект урока литературного чтения в 1 классе
Тема урока: С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)
Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...