Проект урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Тема урока: С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока: 4 апреля
Класс: первый
Предмет: чтение
Тема урока: С.Чёрный «Живая Азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Место урока в изучаемой теме: 3-й урок в теме «Жили – были буквы»
Тип урока: изучения нового материала
Формы работы:
1. фронтальная
2. самостоятельная
3. парная
Методы:
- Словесные (беседа);
- Практические (чтение);
- Ролевая игра (инсценирование)
Цели, задачи:
Учить читать прозаическое произведение и стихотворение целыми словами; знакомить с приёмами драматургии; закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка.
Развивать интерес к словесному искусству путём наблюдения за звукоподражательными словами.
Воспитывать культуру общения в конфликтных ситуациях
Структура урока
I. Организационный момент
Мотивация к уроку:
- Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки)
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» с самостоятельно придуманным концом.
III. Актуализация знаний.
а) речевая разминка.
ДВА ВДЫ ДРА ЗДРА ДНА
ДВО ВДИ ДРО ЗДРО ДНО
ДВУ ВНИ ДРУ ЗДРУ ДНУ
ДВИ ВНЫ ДРЫ ЗДРЫ ДНИ
- читаем в обычном темпе; в быстром темпе; громко; про себя.
IV. Освоение нового материала.
1. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука» до чтения.
-Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора.
- Как вы понимаете название «Живая азбука»?
- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?
2. Работа с произведением во время чтения.
а) самостоятельное чтение детей.
- Кто затеял проказу, шалость?
- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?
- Знаете ли вы значение слова «маскарад»? Объяснить.
- Что происходит на маскарадах?
б) чтение стихотворения в парах. Дети читают стихотворение друг другу, каждый по строфе.
- Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.
3. Работа с произведением после чтения.
- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.
4. Физминутка
V. Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет» до чтения.
1. Беседа
-Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора.
- Какие звуки умеют красиво петь?
- Знаете ли вы, как появилось название гласные буквы?
- Назовите буквы, которые могут петь-заливаться. Как можно их назвать?
- Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.
2. Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет»
- А как отвечает автор на те же вопросы, на которых мы ответили?
- Какие звуки умеют красиво петь?
- Знаете ли вы, как появилось название гласные буквы?
- Назовите буквы, которые могут петь-заливаться. Как можно их назвать? - Имеют ли голос согласные?
3. Выборочное чтение
- Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные буквы.
- Как вы объясняете смысл названия согласные буквы?
4. Инсценировка фрагмента произведения «Спор гласных и согласных». Задача. Гласные должны убедить, что петь умеют только они. Согласные выражают желание принять участие в пении.
-Похожи ли буквы, о которых рассказал Ф. Кривин, на детей?
- Чем?
- Перечислите свойства, которыми наделил писатель гласные и согласные буквы.
- Как вы представляете спор этих букв? Попробуйте разыграть сценку «Спор гласных и согласных».
- Как можно примирить спорщиков?
- С помощью каких пословиц можно убедить гласные и согласные буквы в том, что их сила, единство, дружба – в совместной, общей жизни в слове?
- Один за всех, все за одного .
- Согласие крепче каменных стен.
- От одного слова да навек ссора.
5.Повторное чтение интересных моментов друг другу в парах.
- Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?
- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?
VI. Подведение итогов урока.
1. Рефлексия
- Оцените себя, как вы работали на уроке.
- Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные?
Мы сегодня все читали.
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
VII .Домашнее творческое задание. Составить рассказ о том, что вы знаете о согласных и гласных звуках.
Читать стр.12-13
Рефлексия урока:
- Я почувствовал…
- Я задумался….
3. Я убедился…
Самоанализ урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
Проект урока литературного чтения 2 класс
Составлен в соответствии с ФГОС...
Проект урока литературного чтения 1 класс
Проект урока литературного чтения УМК Гармония по теме: "Сказка В.Орлова "Абрикос в лесу". 1 класс...
Проект урока Литературное чтение 2 класс тема К. И. Чуковский "Путаница"
Задачи урока: продолжить знакомство с отдельными фактами биографии К. И. Чуковского; развивать логическое мышление, память, внимание; повторить малые жанры фольклора – небылицы, лите...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Проект урока литературного чтения.1 класс.Тема " Л.Н.Толстой " Орел"
Учебный предмет: Литературное чтение.УМК: «Планета знаний». Автор: Э.Э.КацТема урока: Л.Толстой «Орел» (урок № 5, раздел: " Природа и мы"Тип урока: объяснение н...