Конспект урока с презентацией по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема.
Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д
Цели.
Создать условия для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д;
способствовать формированию навыка чтения, обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению, логического мышления;
прививать любовь к родному дому.
Тип урока. Изучение нового материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
Тема.
Согласные звуки [д], [д,], буква Д,д
Цели.
Создать условия для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д;
способствовать формированию навыка чтения, обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению, логического мышления;
прививать любовь к родному дому.
Тип урока. Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
• регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
• коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Методы и приёмы: объяснительно- иллюстративный метод, наглядно - практический, частично - поисковый, игровая технология с применением ИКТ.
Образовательные ресурсы:
Схемы звуков, буквы печатные и письменные, интерактивная доска, презентация, СД с электронным приложением к «Азбуке»
Этапы урока. | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Формирование УУД |
I. Органи зационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успехов в учении. -Хотите учиться? -Тогда можно садиться. -Все расселись по местам. -По секрету скажу вам: «Будет интересно»! | Ф | ||
II. Постановка учебной проблемы. Определе ние темы урока | Слайд 3 Тут наш... (дом). Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). - Какой звук в словах повторялся чаще других? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие задачи вы бы поставили перед собой? Спланируйте порядок действий. Слайд 4 -Выделите звук в словах дом, дым, дупло, дорожка -Дайте характеристику звуку [д]. . -Выделите звук в словах дерево, дед, дятел -Дайте характеристику звуку [д'] | Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова Звуки д, д′. Закрепить характеристику звука и буквы; читать слова и предложения с буквой д Звук [д] согласный, твердый, звонкий. Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий | Ф Ф | Познаватель ные действия Актуализация опорных знаний Познаватель ные действия Самостоятель ное формулирование познавательной цели (задачи) Коммуникативные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения |
III. Организация познаватель ной деятельностиВыделение звуков д, д′. Характерис-тика звуков д, д′. Знакомство с буквами Д,д | (Игра «Кто внимательный?» а) Предметные картинки с изображением предметов. Слайд 5-6 б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов: дом арбуз шар астра д а ш а Даша - Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой. Слайд 7 На что похожа буква Д? Д- это домик аккуратный, С высокой крышей двускатной. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д -труба печная. ( В. Степанов) Игра "Микрофон". Ведро, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, ведро,кедр, Денис, Лида и т. д Самооценка учащихся | Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д'] Составляют имя девочки по первым буквам Ответы детей – Дарья, Дашенька, Дашуля и т.д. Обучающиеся называют слово со звуком [д] и [д'] и дают характеристику звуку. | Ф Ф Ф И | Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук |
Физминутка | На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединить пальцы рук в замок) Потянули… (пальцы сцеплены в замок, Дети тянут руки в стороны) Покрутили… (Волнообразные движения кистями рук) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, Дети стучат ладошками друг о дружку) И открыли! (пальцы разъединили) | Учащиеся выполняют упражнение
| ||
IV. Закрепление знаний и способов действий Физминутка | 1.Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105) – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый? 2.Родственные слова (учебник, с. 105) – Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные) 3.Работа с текстом (учебник, с. 105) – Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова. – Кем работает папа у Димы и Нади? – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? 4.Работа с иллюстрацией (учебник, с.104) – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке. – Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир. 5. Работа с пословицами (учебник, с.104) – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву Д. 6. Многозначные слова (учебник, с. 106) – Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения? Проводится работа со словом звезда. Слайд 8 Определяется его многозначность. Звезда – небесная Звезда – морская Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами. Слайд 9-10 Я предлагаю прочитать загадки, вы ее отгадываете и на слова-отгадки составьте схемы: (пила, замок, дом, дорога, дверь) Взаимопроверка, оценивание Как оценили свою работу? Почему?
Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает? а) квартира, помещение б) семья, род. - Вы знаете пословицы о доме? (Заранее подготовленные дети читают пословицы) Как вы их понимаете? -А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье? В нём живёт моя родня, | Читают слоги, слова, предложения. Чтение предложений о различных звездах (в значениях) Один у доски, остальные на индивидуальных наборных полотнах Коллективное чтение | Ф Ф П С П Ф | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Познавательные действия Выделение существенных признаков, классификация. Познавательные действия Умение самостоятельно составить рассказ Коммуникатив ные действия Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки. Познавательные действия Смысловое чтение Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникатив ные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения |
V. Рефлексия. | Алгоритм -Понравился вам урок? Слайд 11-12- Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… | Дети отвечают на вопросы | Ф | Регулятивные действия Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
VI. Итог урока. | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете? – Что нового вы узнали на уроке? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. | Дети отвечают на вопросы | Ф | Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки [ д ] , [ д '] , буква Д,д
Найди и назови 8 слов со звуком [ д, ] [ д ']
Какие задачи , вы бы поставили перед собой? Спланируйте порядок действий . Работа с многозначными словами
Игра « Кто внимательный» По предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые звуки слов
Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой ?
На что похожа буква Д ? Д- это домик аккуратный, С высокой крышей двускатной. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д -труба печная. ( В. Степанов)
Многозначность слова
Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами.
Д А Д О Д У Ы И Д Д
Мне понравилось Я узнал Я не совсем понял
Оцени себя на уроке - я испытывал затруднения - я ничего не понял, мне было скучно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ОГ в 1 классе "Звуки /д/,/д*/.Буквы Б,б.
Урок построен в игровой форме. На урок в гости приходит Лесовичок с дудочкой....
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
План-конспект урока по литературному чтению. Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л
Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л...
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."
Этот первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....
план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
Тип урока: урок «открытия» новогоЦель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слов...
Конспект урока чтения в 1 классе Звук [ц] и буквы «Ц», «ц».
Конспект урока чтения в 1 классе Звук [ц] и буквы «Ц», «ц»....
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"
Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...