План-конспект урока по литературному чтению. Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._bukva_l_l._moy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока 21.10.2016
Учитель: Акуция Екатерина Евгеньевна.
Урок обучения грамоте (чтение)
Урок получения нового знания.
Тема: Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л.
Цели урока:
- Создание условий для определения звуков [л’], [л].
- Знакомство с буквой Л, л.
- Развитие памяти речи, логического мышления.
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [л’], [л], буквами Л, л; отрабатывать навык звукового анализа слов.
- Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность.
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к предмету, сознательное отношение к учёбе.
Планируемый результат:
Личностные
- воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
- узнавать и называть изученные звуки и буквы;
- уметь находить в тексте значимую информацию;
Коммуникативные
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- слушать и понимать речь других;
- умение работать в паре, в группе.
Регулятивные
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
- оценивать свой вклад в работу пары.
Образовательные ресурсы:
- Азбука 1 класс, часть 1я. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
- Печатный материал.
Сценарий урока.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||
Речевая разминка | Артикуляционная гимнастика: Губки трубочкой – губы растянуты в улыбке (3 раза) Упражнение «Качелька» для языка Работа над скороговоркой: Лара и Лера ели эклеры; | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | ||||
Актуализация опорных знаний | - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв. - На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные) - Какие звуки мы называем гласными? - Произнесите изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются. - Какие звуки мы называем согласными? - Произнесите изученные согласные звуки и назовите буквы, которые их обозначают. | Называют изученные звуки и буквы, их обозначающие. | Устные ответы. Правильное произношение звуков. | |||
Формулирование учащимися темы и цели урока | - Все ли звуки и буквы нам известны? - Давайте познакомимся с новыми жителями страны АБВГДейки - Отгадайте загадки:
Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот Открывай скорее рот». (Ложка)
- Чем похожи все эти слова? - А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет) - Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки [л], [л’]? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Звуки [л], [л’], буквы Л, л) | Отгадывают загадки, слышат звуки [л’]. Знакомятся с буквой Л, л. | Формируют учебную задачу вместе с учителем. | Устные ответы. | ||
Физкультминутка | Разминка для глаз: Посмотрели глазами в лево, вправо, вверх, вниз, Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем | Выполняют движения под руководством учителя. | Правильное выполнение движений | |||
Изучение нового материала. Выделение звуков [л], [л’]. Изучение нового материала. Знакомство с буквами Л, л. | Работа по учебнику (стр.81) - Рассмотрите волшебный рисунок и расскажите, что на нём изображено. Какой буквой обозначают на письме звук [л]? Покажите на веере букв или посмотрите на доску. На что похожа буква Л? Какой звук [л] в слове лестница, твердый или мягкий? Послушаете слова: Луна, липа. Кокой звук здесь, твердый или мягкий? Звук [л] парные по твердости – мягкости, что это значит? Прочитайте слоги в рамке. Где [л] мягкий, а где твердый? Какие слова мы можем составить с этими слогами? Рассмотрите картинку, прочитайте слова под ней. Найдите букву Л в каждом слове , в каком слове звук [л] твердый а в каком мягкий? Прочитайте модели слов. Выполните звуковой анализ. | Рассматривают рисунок, отвечают на вопрос (лесенка). Отвечают на вопрос Определяют звук. Отвечают на вопрос. Читают слоги. Находят твердый и мягкий звук. Составляют слова. Рассматривают картинку, читают слова, находят букву Л, л и определяют звуки [л], [л’]. | Соотносят звук и букву. Находят изучаемую букву. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами. Овладевают навыками позиционного принципа чтения. Учатся дифференцировать звуки [л], [л’]. Характеризуют звуки [л], [л’], доказывают, что они согласные. | Устные ответы, работа с условными обозначениями. Звуковой анализ слов. Упражнения, звуковые схемы. | ||
Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. | Учатся позитивно относиться к своему здоровью. Овладевают способами физического самосовершенствования. | Правильное выполнение движений | |||
Продолжение изучения материала. | Прочитайте текст, заменяя картинки словами. Найдите слова с буквой Л, л. Какой звук [л] в этих словах, твердый или мягкий? Послушайте и отгадайте загадку. | Луна | Читают предложении с паузами и интонациями, в соответствии со знаками препинания. Высказывают свое мнение при отгадывании загадки. | Отгадывание загадки | ||
Закрепление изученного материала | -Посмотрите, ветер сдул буквы из слов, давайте восстановим слова. Работа с словами. Назовите слова, в которых есть звуки [л], [л’]. Молодцы. | Вставляют букву Л в пропуски. | Устные ответы. | |||
Итог урока Рефлексия | Какую букву и звук мы сегодня выучили? А для чего мы учим буквы? Для чего нам нужно научиться читать? Вы все молодцы! Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Устные ответы на вопросы. |
Вывод: таким образом, данный урок позволяет развивать УУД:
- Познавательные общеучебные (самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение).
- Познавательные логические (анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование).
- Коммуникативные, относящиеся к общему уровню развития общения. Коммуникация как кооперация – умение договариваться, находить общее решение.
- Регулятивные (волевая саморегуляция, целеполагание, оценка).
- Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, самооценка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...
Урок литературного чтения "Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г".
Задачи: познакомить учащихся с буквами Г, г; совершенствовать навыки чтения; учить сравнивать произношение и написание слов; закреплять представление об однокоренных словах; развивать фонематический с...
Конспект урока для 1 класса. Литературное чтение "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи...
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б." 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [б], [б’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Б, б.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «б&raq...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....