План-конспект урока по литературному чтению. Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._bukva_l_l._moy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока 21.10.2016

Учитель: Акуция Екатерина Евгеньевна.

Урок обучения грамоте (чтение)

Урок получения нового знания.

Тема: Согласные звуки [л’], [л]. Буквы Л, л.

Цели урока:

  • Создание условий для определения звуков [л’], [л].
  • Знакомство с буквой Л, л.
  • Развитие памяти речи, логического мышления.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [л’], [л], буквами Л, л; отрабатывать навык звукового анализа слов.
  • Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к предмету, сознательное отношение к учёбе.

Планируемый результат:

                Личностные

  •  воспринимать одноклассников как членов своей команды;
  •  вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  •  быть толерантным к другому мнению;
  •  не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

  •  «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
  •  узнавать и называть изученные звуки и буквы;
  •  уметь находить в тексте значимую информацию;

Коммуникативные

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
  •  ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
  •  слушать и понимать речь других;
  •  умение работать в паре, в группе.

Регулятивные

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;
  •  участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
  • оценивать свой вклад в работу пары.

Образовательные ресурсы:  

  • Азбука 1 класс, часть 1я. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
  •  Печатный материал.

Сценарий урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Речевая разминка

Артикуляционная гимнастика:

Губки трубочкой – губы растянуты в улыбке (3 раза)

Упражнение «Качелька» для языка

Работа над скороговоркой:

   Лара и Лера ели эклеры;
   C кремом эклеры у Лары и Леры.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

- Произнесите  изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

- Какие звуки мы называем согласными?

 - Произнесите изученные согласные звуки и назовите буквы, которые их обозначают.

Называют изученные звуки и буквы, их обозначающие.

Устные ответы.

Правильное произношение звуков.

Формулирование учащимися темы и цели урока

- Все ли звуки и буквы нам известны?

- Давайте познакомимся с новыми жителями страны АБВГДейки

- Отгадайте загадки:

  1. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

Открывай скорее рот». (Ложка)

  1. Цветёт он майскою порой,
    Его найдёшь в тени лесной:
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят. (ландыш)
  2. Две сестрицы-близнецы
    Кверху задраны концы
    Две дощечки человеку
    Чтоб на них скользить по снегу
    Во дворе зима всё ближе
    Скоро встану я на
    (Лыжи)
  3. Она снаружи вроде груши, 
    Висит без дела днём, 
    А ночью освещает дом. (Лампа)

- Чем похожи все эти слова?

- А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет)

- Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки [л], [л’]?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Звуки [л], [л’], буквы Л, л)

Отгадывают загадки, слышат звуки [л’]. Знакомятся с буквой Л, л.

Формируют учебную задачу вместе с учителем.

Устные ответы.

Физкультминутка

Разминка для глаз:

Посмотрели глазами в лево, вправо, вверх, вниз, Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем

Выполняют движения под руководством учителя.

Правильное выполнение движений

Изучение нового материала. Выделение звуков [л], [л’].

Изучение нового материала. Знакомство с буквами Л, л.

Работа по учебнику (стр.81)

- Рассмотрите волшебный рисунок и расскажите, что на нём изображено.

Какой буквой обозначают на письме звук [л]? Покажите на веере букв или  посмотрите на доску.

На что похожа буква Л?

Какой звук [л] в слове лестница, твердый или мягкий?

Послушаете слова:

Луна, липа. Кокой звук здесь, твердый или мягкий?

Звук [л] парные по твердости – мягкости, что это значит?

Прочитайте слоги в рамке. Где [л] мягкий, а где твердый? Какие слова мы можем составить с этими слогами?

Рассмотрите картинку, прочитайте слова под ней. Найдите букву Л в каждом слове , в каком слове звук [л] твердый а в каком мягкий?

Прочитайте модели слов. Выполните звуковой анализ.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопрос (лесенка).

Отвечают на вопрос

Определяют звук.

Отвечают на вопрос.

Читают слоги. Находят твердый и мягкий звук. Составляют слова.

Рассматривают картинку, читают слова, находят букву Л, л и определяют звуки [л], [л’].

Соотносят звук и букву. Находят изучаемую букву. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами.

Овладевают навыками позиционного принципа чтения. Учатся дифференцировать звуки  [л], [л’].

Характеризуют звуки [л], [л’], доказывают, что они согласные.

Устные ответы, работа с условными обозначениями.

Звуковой анализ слов.

Упражнения, звуковые схемы.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо... Получается на славу. 

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Учатся позитивно относиться к своему здоровью. Овладевают способами физического самосовершенствования.

Правильное выполнение движений

Продолжение изучения материала.

 Прочитайте текст, заменяя картинки словами. Найдите слова с буквой Л, л. Какой звук [л] в этих словах, твердый или мягкий?

Послушайте и отгадайте загадку.

Луна

Читают предложении с паузами и интонациями, в соответствии со знаками препинания.

Высказывают свое мнение при отгадывании загадки.

Отгадывание загадки

Закрепление изученного материала

-Посмотрите, ветер сдул буквы из слов, давайте восстановим слова.

Работа с словами.

Назовите слова, в которых есть звуки [л], [л’].

Молодцы.

Вставляют букву Л в пропуски.

Устные ответы.

Итог урока

Рефлексия

Какую букву и звук мы сегодня выучили? А для чего мы учим буквы? Для чего нам нужно научиться читать?

Вы все молодцы! Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Устные ответы на вопросы.

Вывод: таким образом, данный урок позволяет развивать УУД:

  • Познавательные общеучебные (самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение).
  • Познавательные логические (анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование).
  • Коммуникативные, относящиеся к общему уровню развития общения. Коммуникация как кооперация – умение договариваться, находить общее решение.
  • Регулятивные (волевая саморегуляция, целеполагание, оценка).
  • Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству,  самооценка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...

Урок литературного чтения "Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г".

Задачи: познакомить учащихся с буквами Г, г; совершенствовать навыки чтения; учить сравнивать произношение и написание слов; закреплять представление об однокоренных словах; развивать фонематический с...

Конспект урока для 1 класса. Литературное чтение "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи...

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б." 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [б], [б’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Б, б.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «б&raq...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....