План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )для 1 класс по ФГОС
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока содержит поэтапное планирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_bukva_l.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )1 класс ФГОС.
Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин Линия «Школа Росии»
Учитель: Недоступ Л.И., высшая квалификационная категория.
Тип урока - урок «открытия» нового знания.
Организация учебной деятельности учащихся проведенаина основе системно- деятельностного подхода
На уроке старалась максимально включить школьников в учебную деятельность, частично использовала проблемно- поисковый метод обучения: задания проблемного характера, учебные диалоги, экспериментальная площадка, шла реализация педагогики сотрудничества, в работе использовала информационно коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы,знако- символические средства, форма обучения: коллективная.
Тема: Согласные звуки (л), (л/) Буквы Л,л
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками, буквами Л,л , создать условия для закрепления навыка слогового чтения , развить речь, память.
Цель: Знакомство с звуками [л], [л/], буквами Л,л, чтение слогов и слов с изученной буквой.
Задачи:
- Познакомиться с новыми звуками, буквами, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
- способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
- Воспитывать бережное отношение к слову, способствовать воспитанию заботливого отношения к своим родителям.
Оборудование: учебник, карандаш, счётные палочки, веер, электронное приложение к учебнику, дерево достижений, смайлики, Незнайка, план урока в схеме. ( На доске схема предложения 3-4 слова и схема слова пустая),слоги, сигнальные смайлики, карточки со ловами и предложением (раздаточный материал) ,карточки слоги – слияния и звуки, подпись «Экспериментальная площадка»
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделять звуки (л), (л) в процессе слого- звукового анализа
-определять звуки на слух
-находить буквы Л,л в текстах
-различать при произношении твёрдые/ мягкие и звонкие/ глухие согласные
-развивать интерес к чтению
Метапредметные:
-планировать деятельность на уроке
-определять цель задания
-выполнять задание под руководством учителя
-работать в группе
-оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей
Личностные:
-проявлять желание научиться читать самостоятельно
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося
-употреблять в речи слова речевого этикета
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
8.32 | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Повернёмся поприветствуем наших гостей.Тихо садимся. – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем К нам в гости пришёл Незнайка. Разрешим ему поприсутствовать на уроке , покажем как надо учиться в школе?. Он очень хочет научиться читать и узнать новое. Сначала давайте вспомним основные правила работы на уроке: Сижу правильно… | Проверка готовности к уроку. | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность, Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
2.Актуализация знаний (5 мин) 8.37 | « Всё что произносит, пишет человек это речь….» Приведите пример устной речи, письменной речи. Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем. На веере показать гласные, почему их так называют? Назовите изученные согласные, показать на ленте. Чтение слогов и слов с изученными буквами (карточки) КОТ сок – соки КОТИК Сын- сынок У Сони кот. Прочитать слова. Какое слово запомнили. Разбей на слоги, поставь ударение. Остальные просигналят, верно ли выполнено задание. Предложение. Посчитать сколько слов в педложении. Какой схеме соответствует. Составить своё предложение . Работа с пословицей: Слово не воробей - вылетит не поймаешь. Что это значит? Почему так говорят. Прежде чем сказать, нужно хорошо подумать, ведь словом можно обрадовать или обидеть человека. | Закрепление и повторение изученного материала | Познавательные: Закрепление и повторение изученного материала |
3.Мотивация познавательной деятельности(2мин) 8.39 | Отгадайте загадки. А) Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . . . (Лук) Б) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую . . . (Лису) В) Падают с ветки золотые монетки? (Листья) - Что общего в отгадках вы услышали. С каким звуком будем сегодня работать на уроке? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Выделяют новый звук в словах отгадках | знаково-_символические действия : составление схемы слова |
Постановка учебной задачи (2 мин) 8.41 | Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке? Изучить новый звук, дать ему характеристику, познакомиться с буквой, научиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой. По какому плану даем характеристику звуку: Для чего мы это будем делать? Что будем развивать? (речь, память, внимание) | -дать характеристику звуку гласный – согласный согласный: звонкий – глухой согласный: твердый – мягкий - познакомиться с буквой | Коммуникативные (умение работать коллективно) Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке |
4. Организация познавательной деятельности. Характеристика звука. Работа со звуком. 8.50 | Повернитесь друг к другу и произнесите звук [л] (артикуляция) - Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук? - Какой это звук? (согласный) - Что ещё нужно знать про звук? - Как произносится звук? (звонко) Диск 2 героя , составляем схемы. Делаем вывод о звуке Л -Развитие речи Диск Прослушать рассказ запомнить слова со звуком л- Воспризвести события Экспериментальная площадка: Рассмотрите картинки: выберите только те, в названии которых есть звуки л, найдите , где спрятался звук л. Подумайте, кто будет отвечать | Выделяют новые звуки, дают им характеристику | Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные : Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. |
Физминутка музыкальная | Выполняют по образцу физминутку. | ||
Буквы Л,л. Чтение слогов с ними. | Работа с буквой. А кто знает, как выглядит буква, обозначающая этот звук? Написать на доске./ Диск/ найти на ленте букв | Графическая запись буквы | |
Конструирование буквы (2 мин.) 8.52 | Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш Можно из палочек | Конструирование буквы | Регулятивные: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, палочки |
Работа с книгой (3 мин.) 8.55 | -откройте Азбуку стр. 58 Рассмотрите картинку и прослушайте отрывок из стихотворения. Кто из вас узнал произведение?(Книга К.И. Чуковского « Тараканище» отрывок… злой таракан Внимательное отношение к своим родителям) Подчеркнуть буквы л Сколько нашли,,, -Для чего мы выполняем такие задания?.... -Чему учились? | Рассматривают иллюстрацию, называют произведение. Подчёркивают букву л, Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Личностные: Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
Чтение слогов (3 мин) 8.58 | 1.Слоговое чтение со звуками [л]. - Что заметили при чтении? С каким гласным звук л мягкий? Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного -А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять? | Читают слоги | Предметные: читать слоги, дифференцируют по мягкости, твёрдости |
Игровая пауза (2 мин) Зарядка для глаз. (на экране следят за движущимися предметами под музыку) 9.00 | 2. Поиграем в игру «Большая -маленькая». ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны. Лес, ландыш, Лиза, ласточка, Лёша (Алексей), лучик, лист, Лена (Елена и есть такая река в России) Какой вывод можно сделать? - Все выполнили задание правильно? Кому было трудно? | Делают выводы по использовании букв: Имена, фамилии, названия городов , посёлков, рек, улиц пишутся с большой буквы. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Работа с книгой (3 мин) 9.03 | - Азбука стр. 59 -Прочитаем хором слоги, подготовимся читать слова….Текст… Озаглавьте его. - Чему учились, для чего, кому было трудно, как исправить ситуацию? | Прочитать слова, текст | Предметные : Читать слова, предложения с изученной буквой. |
5. Подведение итогов (2 мин) | Какие звуки мы изучили? Какая буква обозначает эти звуки на письме? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | Познавательные: умение делать выводы Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке |
Рефлексия | Какие знания и умения приобрели на уроке? Что вызвало затруднение? Почему? А над чем ещё надо поработать? | ||
Самооценка | За что себя оценим? Вспомните свою работу на уроке и повесьте свой смайлик на Дерево достижений. Если всё получалось и вы довольны результатом-…. | оценка | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Оценка учителя работы класса 9.05 | Мне было очень приятно с вами работать, все были активными, внимательными, старались выполнить все задания. Молодцы и спасибо за урок. Незнайке я думаю понравилось с нами работать, он сегодня много узнал нового. |
КО Т КО ТИ К СО К СО КИ СЫ Н СЫ НО К У Со ни ко т. | КО Т КО ТИ К СО К СО КИ СЫ Н СЫ НО К У Со ни ко т. | КО Т КО ТИ К СО К СО КИ СЫ Н СЫ НО К У Со ни ко т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс
Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Б б"
Звуко-буквенный анализ слов со звуками [б], [б\']. Чтение слогов и слов с буквой Б б....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте....
Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...