Технологическая карта урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_h.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 а классе
УМК: Начальная школа XXI века
Тема: Буква Х х. Звуки [х], [х']
Цель: изучить букву Х, х, звуки [х],[х']
Задачи:
1.Ознакомить с новыми звуками и буквами; учить плавному, слоговому, осознанному чтению с переходом на чтение целыми словами.
2.Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: магнитные карточки, презентация, пропись.
Формируемые УУД:
Личностные
формировать умения:
-понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться; правильно идентифицировать себя с позицией школьника;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные
формировать умения:
-принимать учебную задачу урока.
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
-анализировать выполнение учебной задачи урока;
-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Познавательные
формировать умения:
-анализировать образец изучаемой буквы;
-находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки;
-овладевать необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Коммуникативные
формировать умения:
-развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы;
-формулировать тему-формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор;
-рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию;
-работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. | Дети приветствуют учителя стоя. Проверяют готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | - Из чего состоит наша речь? | Из предложений | Коммуникативные: |
Введение в тему урока. Постановка цели урока | Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться с какой буквой мы сегодня познакомимся? Хорошей хозяйкой хавронья слыла: С какой буквой мы сегодня познакомимся? Верно, сегодня мы познакомимся с буквой х. | Слушают стихотворение С буквой х | Регулятивные: Коммуникативные: |
Открытие новых знаний | Посмотрите, как выглядит буква х. Помните, буква — это то, что мы пишем. Чем они похожи? Чем отличаются? Откройте прописи и найдите заглавную букву х. Пропишите ее до конца строчки. Посмотрите на 59-й странице у нас есть задание: нам нужно соединить слоги между собой так, чтобы образовались слова. ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ [Х] [Х']. АРТИКУЛИРОВАНИЕ Давайте попробуем произнести звук [х]. Представьте, что ваши ручки замёрзли и вам нужно согреть их. Звук [х] произноситься на выдохе. Скажите [х]. Молодцы! ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ Ребята, посмотрите на картинку. Какая рыба изображена на ней? Это рыба хек. Хек обитает в водах Атлантического и Тихого океанов Мясо хека содержит уйму жизненно важных витаминов, минералов, белков и жиров. Давайте выполним звуковой анализ этого слова. Хек (написать на доске) [К]-согл., тв. - обозначается зелёным А теперь я предлагаю вам отгадать загадку: Сколько слогов в этом слове? Давайте поставим ударение. хвост(написать на доске) [С]-согл., тв. - обозначается синим [Э]-гл. - обозначается красным [Х]-согл., тв. - обозначается синим Белый удалец Сколько слогов в этом слове? Давайте поставим ударение. сахар(написать на доске) [С]-согл., тв. - обозначается синим [А]-гл. - обозначается красным [Х]-согл., тв. - обозначается синим [А]-гл. - обозначается красным [Р]-согл., тв. - обозначается синим Посмотрите на слова, которые мы записали. Что вы можете сказать о положении буквы х в этих словах. Какими звуками может быть выражена буква х? | Состоят из двух наклонных линий. Размером. Работают в прописях 1-е слово? Жи-раф; 2-е слово? Хо-мяк; 3-е слово: хо-рёк; 4-е слово: жа-ба пишем, слышим произносят звук [х] Не можем Этот звук непарный. Хек Один Выполняют звуковой анализ слова хек Отгадывают загадку смех один Отгадывают загадку сахар Выполняют звуковой анализ слова сахар. Буквы х может стоять в начале, середине и конец слова. [х'], [х]. | Личностные -понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться; правильно идентифицировать себя с позицией школьника; -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные -принимать учебную задачу урока. Познавательные -анализировать образец изучаемой буквы; Коммуникативные -развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы; |
Физминутка | |||
Применение полученных знаний | РАБОТА В ПАРАХ. БУКВАРЬ, СТР.135 Молодцы! А сейчас откройте букварь на 135-й странице. Я хочу, чтобы вы в парах выполнили задание. Вам нужно соединить слова между собой так, чтобы они подходили друг к другу по смыслу, например сладкая... (что?) халва На выполнение этого задания я даю вам 1,5 минутки. Проверяем. Молодцы! ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Л.ТОЛСТОГО «БЕЛКА И ВОЛК» Сейчас ребята мы с вами познакомимся со сказкой, которую написал Л.Толстой. Послушайте внимательно. Чтение сказки учителем. Вам понравилась эта сказка?
Злость сердце жмёт (предложение записано на доске) - это метафора – перенос действия с одного предмета на другой. (Новое научное слово написано на доске). Молодцы ребята! Скажите, о чём эта сказка? Кто главные герои? Какой была белка? А волк? Кого мы можем отнести к положительным героям? А кого к отрицательным? ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. БУКВАРЬ, СТР. 136 Откройте букварь на 136-й странице. Перед вами четыре слова. Вам нужно в каждом из этих слов найти еще одно слово. | Работают в букваре. Вкусная уха, ворчливая старуха, ароматный хлеб, противная муха, лохматый хвост. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка Волк вскочил и хотел её съесть Белка стала просить: «Пусти меня». Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жмёт. О добре и зле. Белка и волк. Белку, волка смех-мех, лопух-пух, хлопушка-пушка, храбрость-раб, рос | Личностные -понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться; правильно идентифицировать себя с позицией школьника; -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные -принимать учебную задачу урока. Познавательные -анализировать образец изучаемой буквы; Коммуникативные -развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы; |
Подведение итогов | С какой буквой мы сегодня познакомились? | С буквой х. [х], [х'] В начале, середине и конце. Непарный | Личностные -понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться; правильно идентифицировать себя с позицией школьника; Коммуникативные -развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...