Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы Фф"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ильмухина Таскира Хамзаевна

технологическая карта урока составлена с применением сингапурских структур обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Ильмухина Таскира Хамзаевна.

Урок литературное чтение 1 класс тема : Буквы Ф ф.

Содержание.

          

I. Аннотация

II.Введение

III.Технологическая карта урока

IV.Список  приложений.

V.Список   использованной   литературы.

VI.Самоанализ  урока.

I.Аннотация.

         Данная методическая разработка предназначена для проведения урока  литературного чтения в 1 классе по учебному пособию «Азбука» (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова.

  Разработка урока  позволяет интересно и  качественно закрепить ранее полученные знания  и самостоятельно приобрести  новые о  согласной букве Ф ф  .

II. Введение: тему урока литературного чтения   в 1 классе «Буквы Ф ф ,   выбрала потому, что в ней можно показать, как с первых уроков обучения ребёнка в школе учитель учит самостоятельно добывать знания (системно-деятельностный подход), вырабатывать навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем, а также применить ИКТ для самостоятельной работы и определения  вывода в конце урока в соответствии с поставленными целями и темой урока.  

III. Технологическая карта урока литературного чтения  .

1.Дидактическое обоснование:

« Азбука»   (авторы Н.В.Нечаева, К. С.Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова .    

2.Тема урока: « Буквы Фф».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования слогового чтения, формировать умение  проводить звуко-буквенный анализ  слов.  

4. Основная педагогическая задача – создание  и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

5.Тип урока:  комбинированный.

6.Задачи урока: 

Предметные:   развивать зрительное восприятие, речь,  уметь  читать слова с буквами Ф ф,  пополнять словарный запас слов.    

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению  русского   языка.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- понимать учебную задачу урока,  анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации)

- находить разные основания для классификации

- проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная

Коммуникативные:

-уметь давать адекватную самооценку

-анализировать работу товарища

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку

- уметь работать в парах

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- воспринимать различные точки зрения,

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.

Основная педагогическая задача – создание  и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

 7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: Азбука»   (авторы Н.В. Нечаева, К. С.  Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова .    мультимедийные средства обучения. Обучающие структуры по «Сингапурскому проекту».

9.Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент.

 

 

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает   на продуктивную работу.  

 

 Прошла перемена

Раздался звонок,

Пора поскорее начать наш урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

Поприветствуйте партнёра по плечу, партнёра по лицу.

Подготовка класса к работе.  Настрой на дальнейшую работу.

 

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

II.   Определение темы урока.

Отгадайте загадку и узнаете   тему урока. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.  (Филин)  С какого звука начинается слово филин? Какой это звук? Назовите слова со звуками  [ф] Знакомство с буквами Ф ф.

Просмотр презентации о букве Ф ф.

Так   как  называется тема нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?

 

-  

Выражают свои мнения,  дают характеристику звуку [ф]. Называют слова со звуком   [ ф.]

Называют тему урока и подтверждают, рассматривая  с.68 учебника  

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

 Коммуникативные: 

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

III.Целеполагание.

-Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить?

Называют цели урока.

Регулятивные умения:

 -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

уметь  формулировать высказывание

 Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

 

 

 

 

IV. Актуализация знаний.

 Чтение слов «цепочкой»  уч-ся

Как вы понимаете слово штопка?

Почему слово Фима написано с большой буквы?

Структура «Релли Робин».  Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Партнёры по плечу поочерёдно обмениваются короткими ответами в виде списка. Начинает тот у кого волосы светлее.

   

1.Уч-ся пополняют свой словарный запас

  2.Закрепляют навыки чтения.

З. Делят слова на слоги.

Проверяют работу партнёры по плечу.

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических  средств.

 

V. Открытие новых знаний.

- Работа по рисунку фонарики. Какой праздник мы ждём с нетерпением? Как встречаем Новый год? Чем украшаем ёлку? Какие украшения на нашей ёлке? Какие ещё бывают фонари?

   

                         

 

 Ученики находят разнообразные виды фонарей.

Предметные: уметь классифицировать слова по определённому признаку.  

VI. Физминутка.

 Игра «Живые буквы». Ребята подумайте как надо встать чтобы живыми буквами стать! (О,Г,   К, Т, Р, Ф.) Какая буква «лишняя» в этой группе?

 

 

 Уч-ся принимают разные позы изображая заданные буквы.

Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями.

Личностные: установка на здоровый образ жизни

VII.  Формирование умений навыков.

 Чтение слов уч-ся с.68.Прочитайте слова. Какое слово вам непонятно?

Кафтан это устаревшее слово, оно означало верхнюю мужскую одежду.

Какие слова здесь относятся  к спорту?

(форма, футболка). Какие виды спорта вы знаете? Чтение текста учителем и уч-ся с.69  Просмотр презентации о футболе. Какое важное спортивное событие произойдёт в Сочи?

     .1.Читают слова, выделяют слова которые можно соотнести к спорту. Называют виды спорта.

  Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся  контролируют свои действия. 

 VIII. Работа в парах.

 Инсценировка   «Футбол»!  

                               

 В ходе инсценировки выделяют с помощью интонации отношение разной категории лиц к футболу.

Коммуникативные:

 -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- адекватно оценивать и воспринимать оценку окружающих.

IX. Физминутка.

 Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП.

 Ученики в классе смешиваются под музыку, замирают, когда  музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос. Сколько слогов в слове футбол? Сколько  согласных в слове фазан? Сколько звуков в слове фара?

Коммуникативные: уметь владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения.

  .

X.Самостоятельная работа.

 

 

1 . Отгадайте ребусы.

2.  Составьте схемы слов отгадок.

3. Структура «Раунд Тэйбл». Учащиеся по очереди  выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

 

 

 

1.Отгадывают ребусы. Шутка. Шарфик.

2.Составляют схемы слов.

3.В таблице  4 ряда букв. В каждом ряду следует распознать данную букву и подчеркнуть. Каждый член команды  должен выполнить свою часть работы.начинает работу участник команды пол номером 1.

Личностные: ценностная и  морально-этическая ориентация.

Предметные: уметь составлять схемы слов .  

Регулятивные: идёт  управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно. 

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

XI. Рефлексия.

  -  Какие новые знания вы открыли на уроке? Что помогло добиться поставленных целей?

 

 Парковка. Какое у вас настроение?  Возьмите смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите на парковку.

 

    .

Называют «открытие»: звук « ф» -  согласный , глухой звук  

  Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности и работы всего классного коллектива, соотносят цель и результаты. степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

IV.Приложение

  1. Презентация
  2. Музыкальное сопровождение

 

V. Использованная литература:  « Азбука»   (авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова .           .

VI. Самоанализ урока

 Тема:  Буквы Ф ф .Это  первый урок по теме  .

Цель:  

1. Предметные:  развивать зрительное восприятие,  умение перекодировать звукобуквенную форму в буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами.

2. Метапредметные

-регулятивные: понимать учебную задачу урока,  анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

3.Коммуникативные: научатся давать адекватную самооценку,  анализировать работу товарища, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку, уметь работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 Основная педагогическая задача – создание  и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

I.   Организационный.

Цель этапа: включение обучающихся в социальную практику и переходный мостик к определению темы и целей урока. Целеполагание – т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 

II. Актуализация  знаний –  осуществляются четыре ключевые  компетенции  школьника: я знаю, я умею, я создаю, я стремлюсь.   Одной из ключевых компетенций является:  Буквы Ф ф  обозначают согласный глухой звук.

Познавательные  УУД-  работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических  средств.

III. Работа над классификацией слов. – Из группы слов выделение «лишних» слов, слов относящихся к определённой теме . На этом этапе происходит включение выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, .  

 IV. Обучающие структуры : «Релли Робин» , «Микс –Фриз- Груп», «Раунд Тэйбл» – включают регулятивные УУД: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся  контролируют свои действия, проявляют своё умение   работать не только самостоятельно, но и в парах.

V. Этап формирования умений, навыков -     чтения текста  о футболе. Беседа, инсценировка -  связан с нравственным воспитанием обучающихся,  здоровым образом жизни т.е.  включаются личностные планируемые результаты, а именно ценностная и  морально-этическая ориентация.

VI. Отличительная особенность ФГОС  нового поколения – самостоятельная деятельность обучающихся. Этому посвящены следующие этапы урока –  отгадывание ребуса . составление схем слов   на основе ранее приобретённых знаний  .Также – просматривается самостоятельная деятельность, само-и-взаимопроверка.

VII. Запись предложения -   на этом этапе идёт планирование последовательности действий для достижения конечного результата, а также контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, нахождение отличий и отклонений для адекватной самооценки.

 VIII. Этап рефлексии – подведение итогов работы, адекватная самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...