Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы Фф"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
технологическая карта урока составлена с применением сингапурских структур обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Фф" УМК Система Л.В.Занкова | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ильмухина Таскира Хамзаевна.
Урок литературное чтение 1 класс тема : Буквы Ф ф.
Содержание.
I. Аннотация
II.Введение
III.Технологическая карта урока
IV.Список приложений.
V.Список использованной литературы.
VI.Самоанализ урока.
I.Аннотация.
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока литературного чтения в 1 классе по учебному пособию «Азбука» (авторы Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова.
Разработка урока позволяет интересно и качественно закрепить ранее полученные знания и самостоятельно приобрести новые о согласной букве Ф ф .
II. Введение: тему урока литературного чтения в 1 классе «Буквы Ф ф , выбрала потому, что в ней можно показать, как с первых уроков обучения ребёнка в школе учитель учит самостоятельно добывать знания (системно-деятельностный подход), вырабатывать навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем, а также применить ИКТ для самостоятельной работы и определения вывода в конце урока в соответствии с поставленными целями и темой урока.
III. Технологическая карта урока литературного чтения .
1.Дидактическое обоснование:
« Азбука» (авторы Н.В.Нечаева, К. С.Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова .
2.Тема урока: « Буквы Фф».
3.Дидактическая цель: создать условия для формирования слогового чтения, формировать умение проводить звуко-буквенный анализ слов.
4. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.
5.Тип урока: комбинированный.
6.Задачи урока:
Предметные: развивать зрительное восприятие, речь, уметь читать слова с буквами Ф ф, пополнять словарный запас слов.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению русского языка.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации)
- находить разные основания для классификации
- проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная
Коммуникативные:
-уметь давать адекватную самооценку
-анализировать работу товарища
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку
- уметь работать в парах
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспринимать различные точки зрения,
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: Азбука» (авторы Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова . мультимедийные средства обучения. Обучающие структуры по «Сингапурскому проекту».
9.Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент.
| Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, настраивает на продуктивную работу.
Прошла перемена Раздался звонок, Пора поскорее начать наш урок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! Поприветствуйте партнёра по плечу, партнёра по лицу. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.
| Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. Определение темы урока. | Отгадайте загадку и узнаете тему урока. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин) С какого звука начинается слово филин? Какой это звук? Назовите слова со звуками [ф] Знакомство с буквами Ф ф. Просмотр презентации о букве Ф ф. Так как называется тема нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?
- | Выражают свои мнения, дают характеристику звуку [ф]. Называют слова со звуком [ ф.] Называют тему урока и подтверждают, рассматривая с.68 учебника | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. |
III.Целеполагание. | -Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить? | Называют цели урока. | Регулятивные умения: -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: уметь формулировать высказывание Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
|
|
|
| |
IV. Актуализация знаний. | Чтение слов «цепочкой» уч-ся Как вы понимаете слово штопка? Почему слово Фима написано с большой буквы? Структура «Релли Робин». Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Партнёры по плечу поочерёдно обмениваются короткими ответами в виде списка. Начинает тот у кого волосы светлее. |
1.Уч-ся пополняют свой словарный запас 2.Закрепляют навыки чтения. З. Делят слова на слоги. Проверяют работу партнёры по плечу. | Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств.
|
V. Открытие новых знаний. | - Работа по рисунку фонарики. Какой праздник мы ждём с нетерпением? Как встречаем Новый год? Чем украшаем ёлку? Какие украшения на нашей ёлке? Какие ещё бывают фонари?
| Ученики находят разнообразные виды фонарей. | Предметные: уметь классифицировать слова по определённому признаку. |
VI. Физминутка. | Игра «Живые буквы». Ребята подумайте как надо встать чтобы живыми буквами стать! (О,Г, К, Т, Р, Ф.) Какая буква «лишняя» в этой группе?
| Уч-ся принимают разные позы изображая заданные буквы. | Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями. Личностные: установка на здоровый образ жизни |
VII. Формирование умений навыков. | Чтение слов уч-ся с.68.Прочитайте слова. Какое слово вам непонятно? Кафтан это устаревшее слово, оно означало верхнюю мужскую одежду. Какие слова здесь относятся к спорту? (форма, футболка). Какие виды спорта вы знаете? Чтение текста учителем и уч-ся с.69 Просмотр презентации о футболе. Какое важное спортивное событие произойдёт в Сочи? | .1.Читают слова, выделяют слова которые можно соотнести к спорту. Называют виды спорта. | Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия. |
VIII. Работа в парах. | Инсценировка «Футбол»!
| В ходе инсценировки выделяют с помощью интонации отношение разной категории лиц к футболу. | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - адекватно оценивать и воспринимать оценку окружающих. |
IX. Физминутка. | Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП. | Ученики в классе смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос. Сколько слогов в слове футбол? Сколько согласных в слове фазан? Сколько звуков в слове фара? | Коммуникативные: уметь владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. . |
X.Самостоятельная работа.
| 1 . Отгадайте ребусы. 2. Составьте схемы слов отгадок. 3. Структура «Раунд Тэйбл». Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
| 1.Отгадывают ребусы. Шутка. Шарфик. 2.Составляют схемы слов. 3.В таблице 4 ряда букв. В каждом ряду следует распознать данную букву и подчеркнуть. Каждый член команды должен выполнить свою часть работы.начинает работу участник команды пол номером 1. | Личностные: ценностная и морально-этическая ориентация. Предметные: уметь составлять схемы слов . Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
XI. Рефлексия. | - Какие новые знания вы открыли на уроке? Что помогло добиться поставленных целей?
Парковка. Какое у вас настроение? Возьмите смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите на парковку.
. | Называют «открытие»: звук « ф» - согласный , глухой звук Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности и работы всего классного коллектива, соотносят цель и результаты. степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
IV.Приложение
- Презентация
- Музыкальное сопровождение
V. Использованная литература: « Азбука» (авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, издательство Фёдоров, издательство «Учебная литература»2011г.) Система Л. В. Занкова . .
VI. Самоанализ урока
Тема: Буквы Ф ф .Это первый урок по теме .
Цель:
1. Предметные: развивать зрительное восприятие, умение перекодировать звукобуквенную форму в буквенную, писать слова и слоги с изученными буквами.
2. Метапредметные
-регулятивные: понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
3.Коммуникативные: научатся давать адекватную самооценку, анализировать работу товарища, осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку, уметь работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.
I. Организационный.
Цель этапа: включение обучающихся в социальную практику и переходный мостик к определению темы и целей урока. Целеполагание – т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
II. Актуализация знаний – осуществляются четыре ключевые компетенции школьника: я знаю, я умею, я создаю, я стремлюсь. Одной из ключевых компетенций является: Буквы Ф ф обозначают согласный глухой звук.
Познавательные УУД- работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств.
III. Работа над классификацией слов. – Из группы слов выделение «лишних» слов, слов относящихся к определённой теме . На этом этапе происходит включение выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, .
IV. Обучающие структуры : «Релли Робин» , «Микс –Фриз- Груп», «Раунд Тэйбл» – включают регулятивные УУД: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия, проявляют своё умение работать не только самостоятельно, но и в парах.
V. Этап формирования умений, навыков - чтения текста о футболе. Беседа, инсценировка - связан с нравственным воспитанием обучающихся, здоровым образом жизни т.е. включаются личностные планируемые результаты, а именно ценностная и морально-этическая ориентация.
VI. Отличительная особенность ФГОС нового поколения – самостоятельная деятельность обучающихся. Этому посвящены следующие этапы урока – отгадывание ребуса . составление схем слов на основе ранее приобретённых знаний .Также – просматривается самостоятельная деятельность, само-и-взаимопроверка.
VII. Запись предложения - на этом этапе идёт планирование последовательности действий для достижения конечного результата, а также контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, нахождение отличий и отклонений для адекватной самооценки.
VIII. Этап рефлексии – подведение итогов работы, адекватная самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...