Урок обучения грамоте.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Урок по теме "Знакомство с буквой М".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_m.doc | 54.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с буквой М (м)».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: научить читать слоги и слова с буквой «м».
Задачи урока:
- познакомить со звуками [м], [м’] и буквой М; формировать навыки слогового чтения;
- способствовать развитию устной связной речи, внимания, логического мышления, памяти, фонематического слуха;
- способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Ход урока: I. Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте, ребята, я вижу, вы готовы начать урок. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
- Улыбнитесь, пожалуйста, мне, своим друзьям. А теперь представьте, что улыбка каждого из вас – это лучик солнца, а лучик солнца – это ваше настроение. И каким оно будет сегодня, таким получится и урок. Давайте начнём его.
II. Актуализация знаний.
- Сначала я предлагаю вам немного повторить изученный материал и поиграть в игру «Верю – не верю».
(Дети соглашаются или не соглашаются с учителем и объясняют)
– Речь бывает письменная и устная.
– Устная речь - это когда мы пишем.
– Речь состоит из слогов.
– Начало предложения пишется с маленькой буквы.
– Слоги - это части слова.
– Звуки делятся на 2 группы.
- При произнесении гласных звуков встречается преграда.
III. Постановка учебной задачи.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие и поможем одному мультипликационному герою. А чтобы узнать кто это, нужно расположить числа в порядке убывания.
- Что значит в порядке убывания? (по цепочке)
1 | 3 | 5 | 8 | 6 | 9 | 10 | 4 | 2 | 7 |
к | н | т | м | н | а | м | ё | о | о |
- Кто может прочитать какое слово у нас получилось? Да, это Мамонтёнок.
- Кто знает, что случилось с ним? (он потерял свою маму)
- У всех есть мамы: у людей и у животных. У Мамонтёнка тоже есть мама, и он её обязательно найдёт, а мы ему поможем, правда? Ещё Мамонтёнку будут помогать разные животные. Но каждый из них занят своим делом и не может уйти, не закончив его. Мы будем вместе с ними выполнять задания, чтобы быстрее помочь Мамонтёнку.
IV. Знакомство с буквой М.
- Первым на пути Мамонтёнка встретился Белый Медвежонок. Он согласился помочь, если мы ответим на его вопросы.
- Какой первый звук в слове Мамонтёнок? Давайте произнесем это слово, выделяя первый звук. Охарактеризуйте его. (согласный, звонкий, твёрдый)
- Назовите первый звук в слове Медвежонок. Произнесём это слово, выделяя первый звук. Что вы можете про него сказать? (согласный, звонкий, мягкий)
- Какой буквой обозначаются эти звуки? (буквой ЭМ)
- Посмотрите, вот так выглядит буква ЭМ. (показ)
- Какая же тема нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня? (читать слоги и слова с буквой м, находить её в словах, узнать новые слова)
- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы Медвежонка.
V. Первичное закрепление.
- Отправились Мамонтёнок и Медвежонок дальше вместе. И встретился им на пути Дядюшка Морж. Он вспомнил, что давным-давно на Севере жили огромные звери, похожие на Мамонтёнка. Но они ушли в Африку, когда настали Великие холода. Морж согласился найти для Мамонтёнка большую льдину, на которой тот доберётся до Африки, если вы выучите стихотворение про букву ЭМ.
Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я - это мы”
А между тем
Получилась буква М.
- Повторяйте слова со мной. А теперь задание усложняется, вы должны будете повторять стихотворение и одновременно сложить из счётных палочек букву М.
- Непросто выполнять сразу два задания, но вы справились. Значит, можно задачу усложнить. Теперь понадобится всё ваше внимание.
- Вам надо будет найти букву М среди множества других букв и подчеркнуть её, рассказывая стихотворение.
П Е Л М Т К В
Ш Г Ы И Н М П
И М Л Т Х Л К
К Г Ы М Л М Н
- Начинаем работать по моей команде.
Раз, два, три.
Букву ЭМ найди.
(на выполнение задания отводится 20 секунд)
- Стоп! Карандаши положите.
- Сколько букв подчеркнули?
- Все, кто подчеркнул 5 букв, оказались самыми внимательными. А остальным надо потренироваться, чтобы в следующий раз не ошибиться.
- Морж очень доволен вашей работой и нашёл для Мамонтёнка самую прочную и большую льдину для плавания.
V. Физминутка.
- Дальше Мамонтёнок поплыл один, но, чтобы было не страшно плыть, стал петь песню. Давайте вместе с ним потанцуем под весёлую песенку и отдохнём. (песенка о дружбе).
- Спасибо, ребята, вы помогли Мамонтёнку доплыть до берегов Африки. Ведь с друзьями путешествие легче и веселее.
VI. Чтение слогов с буквой М.
- На берегу Африки Мамонтёнку встретилась Бегемотиха. Она в своём доме наводила порядок и раскладывала вещи по местам. На первую полку шкафа она положила предметы, в названиях которых звуки [м] и [м’] стоят в начале слова, на вторую – в середине слова, на третью – в конце слова. Поможем ей, ребята?
- Работаем в парах. Какие правила работы в парах вы должны соблюдать?
(Уметь договариваться, говорить вежливо, по очереди, внимательно слушать друг друга, не перебивать)
- Первый ряд находит предметы, которые нужно положить на первую полку, где звуки [м] и [м’] стоят в начале, второй ряд – на вторую полку, где звуки стоят в середине, третий – на третью полку, где звуки находятся в конце слова.
МАГНИТ, МАК, МАКАРОНЫ, КОМАР, КОМПЬЮТЕР, ШАХМАТЫ,
СОМ, АКВАРИУМ, ШЛЕМ.
- Проверяем вашу работу. Слово ребятам первого ряда, в названиях каких предметов звуки М и М’ стоят в начале слова, второй ряд – какие предметы вы положили на вторую полку, третьему ряду слово – в названиях каких предметов звуки стоят в конце слова?
- Молодцы, ребята. Бегемотиха поблагодарила нас за работу, но где мама Мамонтёнка она не знала, и отправился Мамонтёнок дальше.
VII. Физминутка.
- Сейчас ваши глазки работали. Пришла пора им отдохнуть. Понаблюдайте за забавной буквой М.
VIII. Закрепление. Работа в парах.
- Подходя к пальмовой роще Мамонтёнок заметил Обезьянку, которая читала «Букварь», но у неё никак не получалось соединять буквы в слоги. Давайте ей поможем.
- Открывайте Букварь на стр. 62.
- Читаем по «цепочке».
- В первой строке девочки читают слоги с мягкой согласной М’, мальчики во второй с твёрдой согласной М.
- Молодцы, ребята, мы научили обезьянку читать слоги, и теперь она сможет прочесть слова. Посмотрите на доску. Давайте прочтём слова первого столбика. Первое слово читает…
- Игра «Третий лишний».
- Прочитай первое слово, второе и т. д.
- Определите, какое слово в столбике «лишнее», почему?
маг маска мука
мир яма Мила
маки мимо муха
- Пока мы выполняли задания, Обезьянка нашла маму мамонтёнка.
IX. Составление предложений.
- Вот они и встретились. Рассмотрите внимательно эту картинку и составьте предложения по ней. (составляют предложения)
- А я ребята, составила вот такое предложение «Я нашёл маму!», но никак не могу подобрать к нему схему. Помогите, пожалуйста.
- А почему не подходит эта схема?
X. Итог урока.
- Вот и закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках своей мамы. А мы ему в этом помогли. Помогая Мамонтёнку, мы многому научились:
СЛОВА Узнали, научились, развивали…
- Мама – это самый близкий и родной нам человек. Она нас очень любит и заботится о нас. И мы должны любить и уважать своих мам.
- У вас на партах лежат картинки с цветами. Оцените свою работу на уроке, если вам сегодня было легко и всё удавалось, возьмите жёлтый цветок, если были небольшие сложности – голубой, а если было очень сложно – красный.
- Выходите к доске со своими цветочками. Вот какой красивый букет у нас получился.
А на уроке письма, когда мы научимся писать букву ЭМ мы напишем самое родное для каждого слово МАМА, этот цветок будет подарком для ваших мам.
- Урок окончен, спасибо вам, ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 5 8 6 9 10 4 2 7 к н т м н а м ё о о 10 м 9 а 8 м 7 о 6 н 5 т 4 ё 3 н 2 о 1 к
М м
Тема: Буква М. познакомиться… научиться… развивать…
П Е Л М Т К В Ш Г Ы И Н М П И М Л Т Х Л К К Г Ы М Л М Н
стр. 62
! ? ! ! .
познакомились… научились… развивали…
Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....