Литературное чтение "Капитан Клюквин"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_3b_klasse.docx | 27.58 КБ |
kapitan_klyukvin1.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Каждый ли клёст может стать капитаном?» по рассказу Ю.И.Коваля «Капитан Клюквин»
Цель: Знакомство с произведением Ю.И.Коваля «Капитан Клюквин»
Задачи:
- Организовать работу по формированию учебно – интеллектуальных умений (наблюдать, анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать проблему); поисково – информационных (работа с учебником, компьютером)
- Создать условия для формирования типа правильной читательской деятельности.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Технологии достижения цели: ИКТ-технология, технология продуктивного чтения, технология самооценки,технология проблемно-диалогического обучения на основе деятельностного метода работы.
Оборудование: портрет писателя, учебник литературного чтения, аудиозапись пения клеста-еловика, презентация урока интерактивная доска, ЭОР.
- Результаты деятельности:
- Личностные (ЛР): оценивать свои эмоциональные реакции с помощью учителя; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев; формировать ценностное отношение к умению воспринимать задание, самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия, строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, анализировать и осмысливать свои достижения.
- Метапредметные (МПР):
Регулятивные умения:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свое действие с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные умения:
оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
умение работать в паре и в группах
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1 3 | 1.Орг. момент 2. Работа с текстом до чтения 3. Работа с текстом во время чтения 1 части. 4).Вопросы после чтения 1 части: 5)Работа с текстом во время чтения 2 части. 6)Вопросы после чтения 2 части: 7)Работа с текстом до чтения 3 части. 8)Работа с текстом во время чтения 3части. 9)Работа после чтения трех частей 10) Итог урока. 11) Рефлексия | Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. 2 4 2 2 4 - Прочитайте имя и фамилию автора. -Известен ли он вам? (показ фото автора) Что читали? -Прочитайте заглавие, Что можете предположить о содержании рассказа? -Кого могли бы звать «капитан Клюквин»? - произведения какого раздела мы читаем? - если р-з помещен в этот раздел, то о чем пойдет в нем речь? - откройте учебник на стр. 90, рассмотрите иллюстрацию 31 - о каком животном будем читать? - О какой птице? - Мнения разделились. Необходимо проверить. - Как? 1,2,3, 4 абзац – чтение с остановками 1 абзац. Так о ком произведение? В- клест сосновик – почему назвал автор «сосновик» 2 абзац В Почему лапы белые? 4 абзац - Читаю до слов …мельничного комбината.. - что значит сокольнических домов? Где поисходит действие? Дальше прочитайте самостоятельно, найдите и подчеркните описание внешнего вида клеста (обсудите в парах находки) 1234 - Что значит слово сиделый, употребленное в отношении клеста? -Какое имя получил клест в рассказе? Почему птица получила такое странное имя? 13. Давайте почитаем дальше и узнаем, а какие взаимоотношения были у мальчика и птицы. Откуда мальчик знал, что клест ночью так себя вел? - А как это «убогая песня»? Какое чувство возникло у рассказчика? Новое колено – объясните выражение. - что значит «зрела в груди»? Перечитать абзац песни -Какой была песня вначале? -А потом? Подтвердите предложениями из текста. 123 - кто это заметил? - так, значит, каким был мальчик? - Вы знали, что клест может так петь? - А мальчик знал? Подтвердите словами из текста! -Мальчик был удивлен? -А вы хотели бы услышать пение клеста? - С кем сравнивает рассказчик клеста? - К какому мнению приходит, выслушав песню до конца? Ребята, кто из вас был внимательный при чтении и может сказать, в какое время года происходило событие? -Какое настроение обычно у нас бывает, когда холодно, пасмурно? - давайте узнаем, какое настроение было у наших героев. -Так какое настроение было у героев? Какое предложение может ответить на этот вопрос? (Работа в группах) Ребята прочитайте дальше и узнайте, как Капитан клюквин веселил хозяина. Подчеркните фразы, описывающее это. - прочтите выделенные фразы Понравилось вам произведение Юрия Коваля Капитан Клюквин? - Что хотел нам показать автор им: Что если у тебя есть…, ( вспомните 2 часть),то оно будет радовать - если хозяин будет таким, то птица была благодарна и выразила это в песне -В произведениях этого раздела только ли клест был благодарен своему хозяину? -какие слова из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» созвучны переживаниям рассказчика? - ребята мы продолжим изучение этого произведения. Как вы думаете, захочется ли еще больше мальчику подружиться с клестом? Послушайте одно предложение- мне захотелось чтоб клюквин научился брать семечки из рук… Ребята, закончите предложения
| Юрий Коваль Да. «Дик и черника» Ответы детей Человека, капитана корабля. -Животные в нашем доме О каком- то животном.
Видимо, речь в рассказе пойдет о птице. О попугае, о клесте. Прочитать произведение О клесте. О - питался сосновыми шишками - сосновый лес его дом О- от природы, -вымазался в краске В Москве, район Сокольники (Показ фото района Москвы) Самооценка по алгоритму Сидит на месте, не умеет летать. Капитан Клюквин. Из-за своего гордого и важного характера и из-за цвета оперения. Зачитывают особенности внешнего вида клеста-сосновика Он тоже не спал Простая, однообразная, скучная Расстроился, что песня не получилась. Особенное чем- то выделяющееся место в песне. Рождалась. Незаметная, глухая. сменился задорным посвистом, зазвенели колокольчики, трели и рулады. мальчик наблюдательным Нет! Нет! Оказывается настоящий… Да! С соловьем, с дроздом Настоящий певец Холодной Осенью Грусть, тоска Тоскливое, грустное В комнате было тускло. Целый день прыгал, расшатывал прутья, зажав в когтях шишку, вонзал клюв под чешуинки, кочерыжку долбил до … превращал в щепки, принимался долбить бузинную жердочку Самооценка по алгоритму Что если у тебя есть…,и ты будешь внимательным, заботливым, наблюдательным, то и оно будет радовать тебя. Все животные. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» Да! | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
Домашнее задание | Прочитать 4-6 части, подготовить пересказ 4 части, обратить внимание на динамику действий мальчика и клеста. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капитан Клюквин
Животные в нашем доме
Песня клеста
Сокольники – район Москвы
Убогая песня – Словарная работа совсем простая, убогая, скучная . особое, чем – то выделяющееся место . Новое колено –
Клёст – птица особенная
Я сегодня на уроке узнал… Меня сегодня удивило… Мне хочется узнать… Рефлексия
Прочитать 4-6 части. В 4 части подчеркнуть действия хозяина и клеста и подготовить её пересказ. Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Презентация.Ю.И.Коваль "Капитан Клюквин" .
Литературное чтение.Ю.И.Коваль "Капитан Клюквин"....
Ю.Коваль. Капитан Клюквин. Раздел 8. Проверочная работа. 3 класс. УМК " Школа 2100".
Цель: определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; уметь характеризовать характеры и поступки героев; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан...
Конспект урока по литературному чтению "Ю. Коваль «Капитан Клюквин» 3 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям....
Технологическая карта урока. «Каждый ли клёст может стать капитаном?» (Рассказ Юрия Коваля «Капитан Клюквин») (3 класс).
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности + презентация к уроку....