Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок в 1 классе по теме "Звуки [з], [з']. Буквы З, з."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок изучения нового материала | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (обучение грамоте)
Автор | Кузнецова Н.А., учитель начальных классов |
Класс | 1 класс |
Автор УМК (Программы учебного курса) | УМК «Планета знаний» Т.М.Андрианова Букварь |
Тема урока | Звуки [з], [з']. Буквы З, з. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Организация обучения | |
Формы работы | Средства обучения |
Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью различных источников информации. ЭОР "Весёлая азбука" | Технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве - работа в парах и малых группах, развивающая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная. Деятельностный метод обучения. Оборудование: видеопроектор ViewSonic, интерактивная доска, нетбуки для учащихся (15 шт). |
Ход урока:
Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Всё ль на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем- Ни минутки не теряем. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | Сегодня мы познакомимся с буквой, живущей в домике для согласных. А что это за буква, и какие секреты есть у неё, мы узнаем, если будем работать по плану (план на интерактивной доске с помощью условных знаков)
Игра «Хлопки»(проверка результатов на интерактивной доске)
| Вступают в диалог с учителем, помогают строить план урока при помощи условных обозначений. | План урока в виде схемы (условных обозначений). | Помогают учителю строить план урока при помощи условных обозначений, формулировать тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные – читают схемы для получения информации. |
I II. «Открытие» обучающимися новых знаний Цель: познакомить обучающихся с согласными звуками [з], [з'] , буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме. |
| Запоминают слова со звуками [з], [з'], знакомятся с буквой З. Отгадывают загадки, выделяют в словах звуки [з], [з']. | Работа с презентацией. | Различают звуки [з], [з'] и буквы З,з. | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. |
IV. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке. |
- Поставим ударение в словах
Заяц, друг, носорог, зима, комар, зебра, зоопарк, стрекоза, зонт. Слайд 3 | Выясняют место буквы З в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой З. Находят звуки [з], [з'] в словах, проверяют выполненное задание на интерактивной доске, учатся писать печатными буквами букву з. Составляют предложения по схемам. | Работа с лентой букв. Хоровое чтение с доски. Игра (узнай звук в слове). Работа в парах. Работа на нетбуках со звуковыми схемами слов. Работа над схемами предложений. | Умеют читать слоги и слова с буквой э, выделять слова со звуками [з], [з']. Умеют ставить ударение в словах. Имеют навык работы на нетбуках. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Логические- определяют наличие в звучащем слове звука. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
V.Физминутка «Зайчик» Цель: снятие усталости и эмоционального напряжения. | Показывает движения детям, организует выполнение упражнений детьми. | Выполняют движения по ходу чтения физминутки. | Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | |
Слайд 5 | Отгадывают кроссворд , вписывают слова в кроссворд на доске. Составляют предложения о животных. | Кроссворд Работа по развитию речи | Имеют навыки работы с кроссвордом. Умеют составлять предложения на заданную тему. | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует работу в тетради над составлением схем слов. (зебра, заяц) Формулирует задание. Организует самоконтроль. Игра « Анаграммы». УЗОР ЗАМОК ТЁЗКА ЗЯБЬ ЗАКАЧКА Слайд 6 | Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звуки [з], [з'] | Работа в тетрадях. 1 ученик работает у интерактивной доски, составляя схемы, другой составляет анаграммы. | Умеют находить звуки [з], [з'] в словах, составлять схемы слов. | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог (по плану, составленному в начале урока). Слайд 7 - С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. Если вам урок понравился, на уроке было всё понятно и интересно, то прикрепите к доске рисунок солнышка, а если у вас возникли трудности, что- то было непонятно – рисунок тучки. | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке. | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).
Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс
План конспет урока литературного чтения ( обучение грамоте ) 1 класс. Тема урока ; " Знакомство с буквой Оо, звук о....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс на 19 ноября
Дистанционный урок....