урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте "Буквы Ф,ф" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока по литературному чтению
(обучение грамоте - обучение чтению)
в рамках недели литературы.
Класс: 1
Учитель: Бурова Н.Г.
Тип урока: изучение нового материала с элементами
интегрирования.
Тема: Знакомство со звуками (ф), (ф) и буквами Фф.
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о согласных и гласных звуках;
Познакомить детей с согласными звуками (ф), (ф), и буквами Фф;
Развивать познавательные умения: умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать;
Развивать психические процессы: память, внимание;
Развивать у детей рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности;
Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру поведения на уроке.
Ход урока:
Оргмомент. Мотивация.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться
Все заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики! (тихо сели)
(хором) Каждый день всегда, везде
На уроке и в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим!
- Проверили свою посадку!
Руки? – На месте!
Ноги? – НА месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
Постановка цели урока.
- Сегодня мы снова отправляемся в путешествие в Страну Знаний в наш Город Букв. Как вы думаете, какова будет цель нашего путешествия? (познакомиться с новыми звуками и буквами)
Повторение.
Повторение о звуках
А в гости мы отправляемся с нашими друзьями (открываются картинки Машеньки и Дашеньки). Девочки очень спешили и перепутали все буквы.
Напомните, какие буквы любит Машенька? (Дашенька)
Почему сарафан у Дашеньки такой разноцветный?
(2 уч-ся самост, работают у доски, разбирают буквы: гасные-согласные)
2. Работа с алфавитом.
Для остальных загадка:
В нём порядок очень строгий
Буквы точно по местам
И своё названье строго
Всем ребятам говорят. (алфавит)
Чтение хором алфавит.
3.Игра «Угадай букву».
(3 уч-ся), далее проверка самост, работы уч-ся)
4. Путешествие по «Городу Букв»
- На какие районы делится город букв?
- Чем гласные отличаются от согласных?
(чтение стих-ия о гласных)
- Чем согласные отличаются от гласных?
(чтение стих-ия о согласных)
- Что за особенные буквы живут в тупике беззвучных?
(стих-ие о ь)
- Какую роль выполняют гласные 1 ряда? 2 ряда?
- На каких улицах размещаются согласные?
Изучение нового материала.
Фонетический анализ.
Чтение и отгадывание загадок о флажке и о филине.
- Что общего в словах-отгадках?
- Охарактеризуйте новые звуки. (согласные, бывают твёрдым и мягким, глухие)
2. Чтение сказки из «Занимательного азбуковедения»
Запомнить слова с новыми звуками.
3.Игра «Найти место звука»
Фартук, рифма, фанера, фонтан, риф, ферма, туфли, шарф, фрукты, ваза.
4.Знакомство с буквой «эф»
Показ картинки с буквой «эф»
Звуки (ф), (ф), обозначаются буквой «эф»
- Почему буковок 2?
- Составьте буквы «эф» из счётных палочек.
- А теперь поселим нашу новую знакомую в «Город букв»
Филин, в книгу залетев,
Превратился в букву «эф»
- Назовите соседей буквы «эф» по алфавиту»
5.Работа в прописи
- разминка рук;
- повторение правил письма;
- анализ буквы по схеме (из каких элементов состоит буква);
- объяснение написание буквы;
- письмо буквы в воздухе;
- письмо буквы в прописи.
6. Чтение слогов-слияний
1. - Дружат буквы, посмотрите,
Ну-ка, вместе их прочтите!
(чтение слогов-слияний) фа-фи-фо-фе-фу-фё-фы
2. - Работа в прописи
Игра «Верхнее-нижнее»
Письмо слогов-слияний.
Совершенствование навыков чтения
1. (чтение слов с доски)
Филин фиалка
Фазан фикус
Фламинго фуксия
- Разделите слова на слоги
- В каких словах (ф) твёрдый, а каких – мягкий?
- Почему слова записаны в 2 столбика?
- Как одним словом назвать слова 1 столбика? 2 столбика?
Весь животный мир называется фауной, а весь растительный мир – флорой .(появляются таблички над столбиками флора – фауна)
Какого животного называют царём зверей? (картинка льва)
Загадка о жирафе (картинка жирафа)
К какой группе – флоре или фауне – отнесём этих животных?
- Произнесите слова, послушайте, как звучат согласные звуки на конце слов, и сравните, как записаны слова.
- Произнесите звук (в) шёпотом, какой звук слышим.
- Значит, звуки (в) и (ф) дружат в нашем «Городе Букв», поэтому они живут через дорожку.
Рефлексия.
- Какую новую букву узнали?
- Какие звуки она обозначает?
- Какие новые слова вы узнали?
- Как вы думаете, наш урок достиг своей цели?
- Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".
Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе
Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",1 четверть...
Урок литературного чтения(обучение чтению) в 1 классе УМК "Школа России"
Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки (л), (л*). Буквы Л,л....
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...