Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Автор: Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классов
Тема, класс: «Стрекоза и Муравей», 3 класс
Программа: программа линии УМК «Гармония»
Учебник: Литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В. Кубасова, Смоленск Ассоциация 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalieva_zha_konspekt_uroka.docx | 35.97 КБ |
kalieva_zha_krylov.pptx | 250.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия: Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»
Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста
Задачи урока:
Познавательные: анализировать текст с целью характеристики персонажей;
анализировать языковое оформление текста.
Предметные: совершенствовать навык чтения, осмысленность и выразительность;
характеризовать персонажей, выявлять мотивацию персонажей.
Личностные: формировать нравственно-этические ориентиры;
развивать способность к нравственной оценке поступков;
развивать способность к неоднозначности нравственной оценки поступков персонажей.
Регулятивные: ориентироваться в тексте;
формировать способность к оценке деятельности сверстников.
Коммуникативные: вступать в дискуссию;
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;
аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней «Стрекоза и Муравей».
Метапредметные
- познавательные: учить воспринимать на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; осознанно читать басню с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
- коммуникативные: учить выслушивать разные точки зрения; вступать в диалог; формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- регулятивные: ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
- личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Литературное чтение 3 класс 1 часть О.В. Кубасова.
- Методические рекомендации 3 класс О.В. Кубасова
- Учебное занятие по литературному чтению учителя начальных классов Афанасовой В.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая разминка Желаю успеха большого во всём и везде Здравствуйте !
Иван Андреевич Крылов
Басня -это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль
Стрекоза – стрекоза, Большекрылая краса. Глазки голубые, Крылья кружевные, Над водой летаешь, Комаров пугаешь .
Дом большой у муравья, Как и вся его семья, Дружно носят хворостинки, На своих широких спинках
Словарная работа Зима катит в глаза –Неожиданно наступила зима. В мягких муравах у нас- В мягкой траве у нас Голову вскружило – Забыла обо всем Оглянуться не успела- быстро прошло В ум пойдет- Не хочется думать Помертвело чисто поле- В поле мертвая тишина Злой тоской удручена - Тоскует
Вывод по проблеме : Достигли поставленной цели? В каких словах заключена мораль басни? Прочитайте эти строки. Какие же пороки "пощипал" Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? Полезным ли для вас оказался урок? Чем? Нужно ли изучать басни? Чему они учат?
« Синквейн » 1 . В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Домашнее задание: -Выразительное чтение басни наизусть. -Подготовится к инсценировке басни.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"...
Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"
Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"...
Урок литературного чтения в 4 классе "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"
Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели: -создавать условия для ознакомления с содержанием басни;- формировать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас.- способст...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Урок литературного чтения во 2 классе И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок интересный, динамичный, содержит большое количество развивающего материала и будет полезен учителям начальных классов....