Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И.А.Крылов «Мартышка и Очки»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_martyshka_i_ochki.docx | 19.53 КБ |
prezentatsiya_0.pptx | 797.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: И.А.Крылов «Мартышка и Очки»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
- Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова
«Мартышка и очки»
Задачи:
Образовательные:
- Помочь вспомнить басни, прочитанные ранее;
- Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова
«Мартышка и очки»
- Дать представление о характерных признаках басни;
- Находить мораль в произведении;
Развивающие:
- Развивать навыки беглого, выразительного чтения;
- Развивать память внимание, речь учащихся;
- Формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам;
- Обогащать словарный запас учащихся;
- Продолжить развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), воображения, памяти, фантазии;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к чтению;
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
Оборудование:
- Портрет И.А.Крылова;
- Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»;
Ход урока:
I.Организационный момент. (2 мин)
Психологический настрой
Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке –
Ручка, книжки и тетрадка?
Учитель просит детей сесть за столы.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
II. Проверка домашнего задания. (5 мин)
- Что было задано на дом?
(подготовить рассказ об И.А.Крылове)
- Выступление детей
III. Постановка цели. Актуализация знаний. (5 мин)
Цели:
- продолжить развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), воображения, памяти, фантазии;
- помочь вспомнить басни, прочитанные ранее;
- На доске зашифрованы названия литературных жанров. Расшифруйте их и определите, с каким из них мы ещё не встречались в этом году?
(ЛИНАЫБ, КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК)
(Былина, сказка, стихотворение, басня, загадка)
- Какие басни вы уже читали в прошлом году? ( Лебедь, рак и щука. Стрекоза и муравей)
Постановка учебной задачи урока
- Сегодня мы обратимся к жанру басни
- Мы должны выяснить, какие характерные признаки есть у басни?
- Чем она отличается от рассказа, сказки, стихотворения?
СЛАЙД -Разгадайте фамилию, имя и отчество писателя, чью басню мы сегодня будем читат.
- Можете ли вы прочитать наизусть?
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова
- А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили:
СЛАЙД Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.
- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки», а познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что – то новое, важное о себе и людях.
- Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы?
(это герои басни)
IV. Изучение нового материала. (10 мин)
Цель:
- Ребята, А.С.Пушкин очень любил басни И.А.Крылова и называл его «истинно народным поэтом».
- Посмотрите на портрет И.А.Крылова. СЛАЙД
- Каким он вам представляется по характеру?
(добрый, умный и т. д.)
- Да, ребята, мы видим открытое лицо , добрые и проницательные глаза мудрого человека.
- Родился И.А.Крылов в Москве 13 февраля 1768 года. Отец его был военным, а мать была неграмотной женщиной. Образованию будущего баснописца уделялось много внимания. Но уже в 10 лет И.А.Крылов остался без отца и пошёл работать в магистрат, переписывать бумаги. Ещё через 4 года семья Крыловых переезжает в Петербург. Иван Андреевич уже в это время начинает писать стихи, пьесы, но они не имели успеха. Трижды Крылов издавал свои собственные журналы в период с 1789 по 1793 год. Но они закрывались властями. Иван Андреевич становится домашним учителем детей князя Голицына и его личным секретарём. После Крылов работал в Публичной библиотеке в Петербурге, занимается литературной деятельностью. К нему приходит успех и признание, карьера его развивается успешно, он получает различные награды. В Публичной библиотеке Крылов проработал до 1844 года (До 73 лет!). вышел в отставку, переехал жить на Васильевский остров. Умер И.А.Крылов 21 ноября 1844года, в зените славы, дожив до глубокой старости.
- Прежде чем познакомиться с новой басней, давайте вспомним, что же такое басня? ( ответы детей….СЛАЙД)
- Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др.
В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
- Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение некоторых слов:
1.Словарно – лексическая работа.
- МАРТЫШКА — маленькая обезьянка
- ДЮЖИНА — 12
- ПОЛДЮЖИНЫ — 6
- ТЕМЯ — верхняя часть головы
- НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку
- К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит
- ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса
- НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек
НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек
2.Прогнозирование содержания.
- Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?
- Как вы думаете, какой будет мораль басни?
- Сформулируйте её своими словами.
VI. Физкультминутка. (1 мин)
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали
Вы резвиться не устали?
V. Знакомство с басней «Мартышка и Очки». (2 мин)
1.Чтение басни учителем. (СЛАЙД)
- Понравилась ли вам басня?
- Что заставило вас улыбнуться?
VI . Закрепление изученного. (5 мин)
1.Чтение басни учениками.(УЧЕБНИК)
- Смогли ли мы предугадать её содержание?
- Найдите в учебнике иллюстрацию, которая соответствует данному эпизоду басни.
- Почему именно этот эпизод изображён?
- Чем он важен?
- Похоже ли её поведение на поступки людей?
2.Выборочное чтение.
- Прочитайте мораль басни «Мартышка и Очки».
???? - Подтвердите примерами, что мораль этой басни важна и в наши дни.
-Прочитайте выразительно те строки, в которых рассказывается о примерке очков.
- Какие слова помогают нам понять, что Мартышка не знает, как использовать очки?
- Как вы понимаете выражение «тьфу пропасть»?
- Почему предложение «Тьфу пропасть!» восклицательное?
- Как бы вы прочитали это предложение: с радостью, огорчением, досадой?
- Как вы понимаете строки «О камень так хватила их, что только брызги засверкали»?
- Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
- В чём комичность ситуации описанной в басне?
Выразительное чтение басни по ролям.
VII. Итог урока. (2 мин)
- Кто такой И.А.Крылов?
- С какой басней познакомились?
- Кто главный герой басни?
- Каких ещё животных наделил И.А.Крылов человеческими качествами в своих баснях?
VIII. Домашнее задание. (1 мин)
- Выучить басню наизусть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте 1 2 3 4 5 6 5 А Б В Г Д Е 4 Ж З И Й К Л 3 М Н О П Р С 2 Т У Ф Х Ц Ч 1 Ш Щ Ы Э Ю Я 3,4; 3,5; 1,5; 2,3 1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5: 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5
Иван Андреевич Крылов
1) Узнать, … 2) Учиться понимать … 3) Для чего мы читаем басни И. А. Крылова? СОБАКА, КОШКА, МАРТЫШКА, КОРОВА, ОВЦА, КОЗА Тема урока: «И. А. Крылов «Мартышка и очки»
Что такое басня? Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей; Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
____________ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, То он её ещё и гонит.
Урок был для меня: интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей.Задачи: Научить определять басню как жанр литератур...
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"
Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки» 3 класс
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки» 3 класс...
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Цели: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова ; расширение читательского кругозора детей ; воспитание культуры поведения.Планируемые результаты: Дети научатся определять ...
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс И. Крылов "Зеркало и обезьяна"
Материал для открытого урока....
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...