Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza_i_muravey.rar6.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

по теме:

Басня И.А.Крылова  «Стрекоза и Муравей»

Выполнила:

Сосунова Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

МБОУ «Панфиловская СОШ»

Муромского района

Задачи урока:

-познакомить учащихся с басней И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей»;

-учить понимать главную мысль басни;

-учить объяснять характер, действия и мотивы героев;

-учить выбирать интонацию чтения, подходящую для героев произведения;

-подготовить инсценировку басни.

Планируемые достижения учащихся:

-формирование умения определять особенности басни;

-формирование умения выделять главную мысль басни;

-формирование умения голосом передавать характеристику героя;

-формирование умения делить текст на диалоги и текст автора;

-умение выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли.

Развивать творческие способности, речь, внимание, память. Воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Ресурсы и оборудование: компьютеры, проектор, экран, учебники , творческие тетради, книги с баснями И.А.Крылова, презентация к уроку, карточки с заданиями, рисунки стрекозы и муравья.

                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Прочитайте выражение, как вы его понимаете?

    ЧТЕНИЕ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ- ПУСТОЕ ЗАНЯТИЕ.

-Какую цель поставите для себя на уроке? ( читать осмысленно)

2. Работа с ребусом.( компьютер СЛАЙД  1)

Назовите тему урока.

Тема урока: Басня И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей» (СЛАЙД 2)

3.Основная часть.

Рассказ учителя о И.Крылове и его баснях. Памятник И.А.Крылову.  (СЛАЙД 3 и 4)

И.А.Крылов- великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном. Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником . Басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.

      Крылов стал первым писателем, которому поставили памятник в 1855 году в Санкт- Петербурге. Он имеет название «Дедушке Крылову»

-Что такое басня? ( СЛАЙД 5)

-выполняют задание на карточках, проверка на СЛАЙДЕ 6.

Какие басни вы читали дома? ( выставка книг)

- Что бы вы хотели ещё узнать?

Вывод: Басня – это… ( СЛАЙД 7)

4. Знакомство с басней « Стрекоза и Муравей»

- прослушивание и просмотр слайдов

-Каковы ваши впечатления от басни?

- Самостоятельное чтение басни учащимися.

Физминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз -росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

-Словарно-лексическая работа.

Какие слова и выражения непонятны?

5. Обсуждение басни:

-Кто из героев басни вам понравился и почему?

-Почему стрекоза осталась без жилья?

-Почему она пришла к Муравью?

-Помог ли Муравей Стрекозе? Почему?

-Справедливо поступил Муравей со Стрекозой?

6. Задание: подбери строки к картинкам СЛАЙД . Проверка.

-Кто такие стрекоза и муравей? ( насекомые) СЛАЙД

Сообщение о них:

Стрекозы относятся к самым необычным созданиям во всём мире насекомых. В яркие солнечные дни летают, охотятся, порхают. После бабочек, без сомнения, занимают 2 место в конкурсе по красоте и богатству красок. Невозможно не восторгаться их красотой!

Муравьи живут в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьёв. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи. Они очень трудолюбивы. Каждый из них может перенести груз, в несколько раз превышающий свой вес.

7. - В басне Стрекоза и Муравей написаны с заглавной буквы. Почему? ( Это главные герои произведения)

Определите черты характера главных героев. СЛАЙД

-Каким вам представляется Муравей?

-Какой вам представляется Стрекоза?

Задание в группах.

8.Работа в творческих тетрадях. Определите и отметьте слова автора и героев.

Инсценировка басни.

-Найдите слова, в которых заключается мораль произведения.

-Как вы понимаете данные слова?

9.Итог урока. Рефлексия.

СЛАЙД

Что такое басня?

Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?

Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали?

Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

Домашнее задание. СЛАЙД

Выучить басню наизусть.

Нарисовать героев басни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"

Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»  разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"

Автор:                 Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...