Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_muravey.rar | 6.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
по теме:
Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Выполнила:
Сосунова Светлана Вячеславовна
учитель начальных классов
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Муромского района
Задачи урока:
-познакомить учащихся с басней И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей»;
-учить понимать главную мысль басни;
-учить объяснять характер, действия и мотивы героев;
-учить выбирать интонацию чтения, подходящую для героев произведения;
-подготовить инсценировку басни.
Планируемые достижения учащихся:
-формирование умения определять особенности басни;
-формирование умения выделять главную мысль басни;
-формирование умения голосом передавать характеристику героя;
-формирование умения делить текст на диалоги и текст автора;
-умение выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли.
Развивать творческие способности, речь, внимание, память. Воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Ресурсы и оборудование: компьютеры, проектор, экран, учебники , творческие тетради, книги с баснями И.А.Крылова, презентация к уроку, карточки с заданиями, рисунки стрекозы и муравья.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Прочитайте выражение, как вы его понимаете?
ЧТЕНИЕ БЕЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ- ПУСТОЕ ЗАНЯТИЕ.
-Какую цель поставите для себя на уроке? ( читать осмысленно)
2. Работа с ребусом.( компьютер СЛАЙД 1)
Назовите тему урока.
Тема урока: Басня И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей» (СЛАЙД 2)
3.Основная часть.
Рассказ учителя о И.Крылове и его баснях. Памятник И.А.Крылову. (СЛАЙД 3 и 4)
И.А.Крылов- великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном. Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником . Басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.
Крылов стал первым писателем, которому поставили памятник в 1855 году в Санкт- Петербурге. Он имеет название «Дедушке Крылову»
-Что такое басня? ( СЛАЙД 5)
-выполняют задание на карточках, проверка на СЛАЙДЕ 6.
Какие басни вы читали дома? ( выставка книг)
- Что бы вы хотели ещё узнать?
Вывод: Басня – это… ( СЛАЙД 7)
4. Знакомство с басней « Стрекоза и Муравей»
- прослушивание и просмотр слайдов
-Каковы ваши впечатления от басни?
- Самостоятельное чтение басни учащимися.
Физминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз -росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три -нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-Словарно-лексическая работа.
Какие слова и выражения непонятны?
5. Обсуждение басни:
-Кто из героев басни вам понравился и почему?
-Почему стрекоза осталась без жилья?
-Почему она пришла к Муравью?
-Помог ли Муравей Стрекозе? Почему?
-Справедливо поступил Муравей со Стрекозой?
6. Задание: подбери строки к картинкам СЛАЙД . Проверка.
-Кто такие стрекоза и муравей? ( насекомые) СЛАЙД
Сообщение о них:
Стрекозы относятся к самым необычным созданиям во всём мире насекомых. В яркие солнечные дни летают, охотятся, порхают. После бабочек, без сомнения, занимают 2 место в конкурсе по красоте и богатству красок. Невозможно не восторгаться их красотой!
Муравьи живут в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьёв. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи. Они очень трудолюбивы. Каждый из них может перенести груз, в несколько раз превышающий свой вес.
7. - В басне Стрекоза и Муравей написаны с заглавной буквы. Почему? ( Это главные герои произведения)
Определите черты характера главных героев. СЛАЙД
-Каким вам представляется Муравей?
-Какой вам представляется Стрекоза?
Задание в группах.
8.Работа в творческих тетрадях. Определите и отметьте слова автора и героев.
Инсценировка басни.
-Найдите слова, в которых заключается мораль произведения.
-Как вы понимаете данные слова?
9.Итог урока. Рефлексия.
СЛАЙД
Что такое басня?
Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»?
Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали?
Полезным ли для вас оказался урок? Чем?
Домашнее задание. СЛАЙД
Выучить басню наизусть.
Нарисовать героев басни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"
Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»» разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"
Автор: Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...