Урок литературного чтения в 4 классе "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цели:
-создавать условия для ознакомления с содержанием басни;
- формировать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас.
- способствовать развитию речи, памяти, мышления.
-содействовать воспитанию трудолюбия
Познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
Регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: учебник литературное чтение 4 класс 1ч. Л.А. Ефросинина , М. И. Оморокова, рабочая тетрадь №1 к учебнику, мультимедийные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_09_14_literaturnoe_chtenie_.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока литературного чтения,
проведенного в 4 «Г» классе
Учитель : Колтыкова Е.А.
Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цели:
-создавать условия для ознакомления с содержанием басни;
- формировать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас.
- способствовать развитию речи, памяти, мышления.
-содействовать воспитанию трудолюбия
Познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
Регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: учебник литературное чтение 4 класс 1ч. Л.А. Ефросинина , М. И. Оморокова, рабочая тетрадь №1 к учебнику, мультимедийные средства.
Сценарий урока
- Мобилизующая часть
- Приветствие
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
2. Работа с текстом басни до чтения
а)Прогнозирование
-Что такое басня?
- Каких баснописцев вы знаете?
б) Разгадайте загадку и ребус?
- Как вы думаете с каким произведением вы познакомитесь?
в) Беседа о героях
- Как вы думаете какая стрекоза? Муравей?
о стрекозе: красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая и т.д.,
о муравье: труженик, коллективист, умный и т.д
3. Работа с текстом во время чтения
а) Просмотр мультфильма
-Сейчас вы посмотрите мультфильм и по ходу просмотра приготовитесь отвечать на вопросы, помогающие лучше проанализировать басню, понять ее смысл.
б) Выявление первичного восприятия.
- Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу? (Муравей Стрекозу не пустил. )
- А теперь досмотрим мультфильм и узнаем впустил или нет?
- В чём смысл басни? (Нужно готовиться к зиме)
- В мультфильме в начале, когда муравьи прибивали надпись «Делу время - потехе час». Что это за надпись?
- Как вы её понимаете?
- В конце мультфильма вы тоже видели надпись « Сделал дело- гуляй смело»
Что это за надпись?
- Как вы её понимаете?
в) Чтение басни (самостоятельно)
г) Беседа по прочитанному.
- Почему у Стрекозы тоска, да ещё злая?
- Как вы понимаете выражение "Зима катит в глаза”? Как она катит? (Надвигается неожиданно. )
- Что значит "помертвело чисто поле”? (Урожай собран. Цветы и травы увяли, засохли. Насекомые и животные попрятались, впали в спячку. Птицы улетели. В поле стоит мёртвая тишина. )
- Как понимаете выражение "Злой тоской удручена”? ( Стрекозе грустно. )
- Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда? (Она не позаботилась о жилье летом: пропела, проиграла, проплясала всё время, как говорит автор. )
- Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? (Для Стрекозы пришло тяжелое время. )
- Настали ли нужда и голод для Муравья? (Нет, потому что он приготовился к холодам. )
- Почему Стрекоза пришла именно к Муравью? (Потому что Муравей труженик. )
- Почему он отказал Стрекозе в помощи?
- Что автор высмеивает в людях?
В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие своё время.
д) Выборочное чтение.
- Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето?
- Прочитайте, где жила Стрекоза?
- Найдите слова, в которых заключается главная мысль произведения. Как вы понимаете?
е) Разбор понятий
-Что такое мораль?
- Что такое ирония? Аллегория?
Найдите в тексте басни.
Физкультминутка.
4. Творческие задания. Работа в группах.
Расположите сюжетные картинки по порядку.
5 Чтение по ролям.
-Какой муравей? Как нужно читать за муравья (стрекозу)? Какая стрекоза?
6.Закрепление
Выполнение заданий в тетради
7. Итог урока
- Чему учит басня И.А. Крылова ?
Рефлексия
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке…
Я понял, что ..
Мне захотелось …
Урок дал мне для жизни ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к уроку литературного чтения: "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей"
Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей", обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После...
Конспект урока литературного чтения по произведениям Л.Н.Толстого "Муравей и Голубка" и "Лев и Мышь"
В конспекте урока даётся понятие "басня", сравниваются две басни, персонажи и их поступки; рассматривается роль иллюстрации для характеристики персонажей....
Урок литературного чтения И.Крылов Басня Стрекоза и Муравей.
Конспект урока И. Крылова Стрекоза и Муравей....
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"
Автор: Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...
Конспект урока литературного чтения "И. Крылов Басня "Стрекоза и муравей"
Конспект урока литературного чтения по теме:"И. Крылов Басня "Стрекоза и Муравей"....
Урок литературного чтения, 2 класс. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»
Проект учебного занятия направлен на формирование УУД в комплексе через формирование навыков смыслового чтения (Стратегия смыслового чтения) с приёмами технологии критического мышления, развитие вообр...