Технологическая карта урока обучения грамоте(литературное чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: «Согласные звуки [с ], [ с’ ] , буквы С,с».
Цели урока:
· Познакомить с Согласными звуками [с ], [ с’] , буквами С,с;
· Развивать фонематический слух;
· Учиться отгадывать загадки, работать со схемами слов;
· Формировать умение обобщать и конкретизировать знания при построении ответа на вопросы
· Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
· Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
· Развивать внимание, память учащихся.
· Формировать санитарно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов,
МОУ «Горская ООШ»
Технологическая карта урока
План-конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Предмет обучение чтению (Литературное чтение)
Класс 1
УМК «Школа России» «Азбука» Авторы: В.Г.Горецкий и др. (1 класс)
Тема урока «Согласные звуки [с ], [ с’], буквы С, с».
Тип урока Изучение нового материала
Тема | «Согласные звуки [с ], [ с’ ] , буквы С,с». |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой с. Писать печатную букву с. |
Основные понятия | Звуки [с ], [ с’], буквы С,с |
Межпредметные связи | Окружающий мир, обучение письму (русский язык). |
Ресурсы: - основные - дополнительные | «Азбука» (1 класс) часть 1. Авторы: В.Г.Горецкий и др. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; Компьютер, мультимедийнный проектор, экран, интерактивная доска. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Итак друзья. Мы начнем урок письма. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап . Повторение. Цель:— мотивировать школьников учиться читать. | Формулировать правило чтения, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу, учить отвечать полным ответом. | II этап . Повторение. - Как называется все, что мы с вами говорим и пишем? - Какая бывает речь? - Какую речь мы называем устной? Письменной? - Из чего состоит речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Чем гласный звук отличается от согласного? | II этап . Повторение. Фронтальная работа Коммуникативные УУД личностные УУД |
III этап. Проблемная ситуация. Цель:— закрепить знания о гласных звуках и согласном звуке н, мотивировать школьников учиться читать слоги, знать правило чтения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу, работу в парах, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | III этап . Проблемная ситуация. -Ребята, сегодня к нам на урок пришел Незнайка. И принес с собой конверт с буквами. Помогите ему их прочитать.( На доске магнитные буквы вперемешку.) Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске ) - Распределите их на две группы. Объясните свой ответ. - Чем различаются эти буквы? (гласные и согласные) -А чем похожи ? ( Эти буквы печатные.) - Незнайка просит вас прочитать образовавшиеся слоги. (Работа в парах). - Какой слог читаем мягко? Почему? | IIIэтап . Проблемная ситуация Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Коммуникативные УУД личностные УУД |
IV этап. Актуализация знаний. Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Работать с информацией, представленной в форме опроса, работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса Организовать коллективную работу с классом | IV этап. Актуализация знаний. - Незнайка принес нам чистоговорку. Давайте проговорим ее. - Са-са-са- слышен шум из колеса. Се-се-се- это дырка в колесе. Со-со-со- мы сменили колесо. Су-су-су- не стучи по колесу. - Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) - Назовите признаки согласного звука (воздух проходит с преградой). | IV этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД: развитие фонематического слуха, развитие знаково – символических действий |
V этап. Изучение нового материала. Цель — развивать фонематический слух, учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного образца букв, учить сливать слоги, читать слова с новой буквой. . Цель — научить читать слоги и слова с новой буквой. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка., VI этап. Закрепление изученного Цель — учить читать текст, проводить простейший анализ текста, развивать речь, мышление, память учащихся. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Участвовать в работе по решению познавательной задачи. Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка Учиться работать в паре | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов Организовать фронтальную работу. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | V этап. Изучение нового материала. 1.Прогнозирование темы и цели урока: Кто из вас догадался, с каким звуком нам предстоит познакомиться на уроке чтения? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем знакомить Незнайку с новой буквой. 3. Работа над звуковой схемой слов (лес и лось) - У нас еще один гость. Наша мудрая сова не могла прийти с пустыми руками, она принесла нам загадки, постарайтесь их отгадать. -Давайте поможем ей. Загадка про лес. Частичный звуковой анализ слова «лес». ( Произнести по частям, обозначить части в воздухе, затем в тетради. Обозначить звуки по порядку. Найти гласные. Назвать последний звук. Выяснить, какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой) - Назовите последний звук. Дайте его полную характеристику. Загадка про лося. Частичный звуковой анализ слова «лось». ( Произнести по частям, обозначить части в воздухе, затем в тетради. Обозначить звуки по порядку. Найти гласные. Назвать последний звук. Выяснить, какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой) - Назовите последний звук. Дайте его полную характеристику. - Произнесите поочередно звуки, послушайте их звучание. (Дети произносят [c], [c’ ].) Звуки [c], [c’ ] обозначаются одной буквой – с («эс»). Напечатаем в схемах слов эту букву. Работа в паре - Давайте найдем, где живет наша новая буква в большой кассе. - Какие нашли буквы? - Для чего нам нужна большая буква? 4. Игра «Найди слово» Диск.( Слайд 2 ) - Рассмотрите картинку. Чему она хочет нас научить? (Вспомнить правила дорожного движения) - Какое правило дорожного движения вы вспомнили? (Как правильно переходить улицу) - Какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу? Разрешает? - Найдите на картинке слова со звуками [c], [c’ ] и скажите где он: в начале, середине или в конце. Диск.( Слайд 3 ) - К нам пришли гномики. Что они принесли? (Слоги) - Будем с ними играть.( Чтение слогов индивидуально и хором) 5. Игра «Помоги гномику» - Прочитайте слог и помогите ему спуститься вниз. Если согласный читаем мягко, опускаем гномика на мягкий диван, если твердо – на деревянную тумбочку. 6. Чтение слов с доски. - Мудрая сова написала для вас слова с новой буквой. Давайте их прочитаем. (сосна осина сосны осины) ФИЗМИНУТКА «Петушок» VI этап. Закрепление и изученного. 1. Работа по развитию речи. -Мудрая сова просит вас открыть «Азбуку» на странице 44. - Рассмотрите рисунок. Какое время года на картинке? Почему так решили? - -- Кто пришел в лес? Зачем? - Расскажите, что случилось с ними. - Хотите узнать, как зовут девочек? - Тогда нам надо прочитать тест под картинкой. 2. Чтение текста. - Приготовим текст для чтения. (Поочередно учащиеся выходят к доске, готовят предложения для чтения, читают) - Послушаем весь текст. (Читает хорошо подготовленный ученик.) 3. Анализ текста. - о ком прочитали текст? - Как звали девочек? - Какие деревья росли в лесу? - Кто стоял у сосны? - Кто стоял у осины? - Что случилось с девочками? - Как выдогадались? VII. Итог урока. Рефлексия - С какими звуками мы знакомились сами и знакомили Незнайку? - Продолжите предложение: На уроке я узнал… На уроке я научился… Мне понравилось… - Незнайка и Мудрая сова сказали мне, что надо отметить призами следующих учеников… - Спасибо за работу, урок окончен. | V этап. Изучение нового материала. Фронтальная работа Познавательные УУД: развитие фонематического слуха, развитие знаково – символических действий Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Фронтальная работа, работа в парах. Фронтальная работа VI этап. Закрепление и изученного. Познавательные: осмысление прочитанного. Регулятивные: освоение чтения слов и текста. Коммуникативные: умение проводить простейший анализ текста VII. Итог урока. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)
публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б
Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,бЦель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б, согласными звуками [б, б']...