КТП по чтению и развитию речи 3 класс VIIIвид
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 3 класс VIIIвид ИльинаС.Ю. 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_po_polozheniyu.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету чтение и развитие речи 3 класс.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | дата | Планируемый результат | Вид (форма) контроля | |
план | факт | |||||
Здравствуй школа – 12 часов | ||||||
1. | М. Садовский «Сентябрь» | 1 | 01.09 | Знать осенние праздники; Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания; Навык заучивания стихотворения наизусть | Тек. конт. | |
2. | По В. Воскобойникову «Веселая улица» | 1 | 02.09 | Знать правила поведения в школе; Уметь отвечать на вопросы учителя; Навык правильного, выразительного чтения | Тек. конт. | |
3. | В. Берестов «Первое сентября» | 1 | 05.09 | Знать осенние праздники; Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания; Навык заучивания стихотворения наизусть | Тек. конт. | |
4. | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | 06.09 | Знать правила поведения в школе; Уметь читать произведение в соответствии со смыслом и знаками препинания, оценивать поступки персонажей; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
5. | По Э. Шиму «Пятерки» | 1 | 07.09 | Знать содержание прочитанного; Уметь оценивать поступки персонажей; Навык работы с текстом | Тек. конт. | |
6. | В. Берестов «Котенок хочет в школу» | 1 | 08.09 | Знать режим дня школьника; Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
7. | В. Бирюкова «Кто лучшим будет» | 1 | 09.09 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступку героя; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
8 | По В хомченко «Обида» | 1 | 12.09 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь оценивать поступки персонажей; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
9. | А Аксенова «Наша учительница» | 1 | 13.09 | Знать режим дня школьника; Уметь высказывать свое отношение к содержанию прочитанного; Навык связной речи | Тек. конт. | |
10 | Школьные загадки | 1 | 14.09 | Знать смысл выражения «приложить старание; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
11. | Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о школе и школьниках | 1 | 15.09 | Знать содержание прочитанного; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
12. | Обобщение по теме: «О школе и школьниках» | 1 | 16.09 | Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
Осень наступила – 15 часов | ||||||
13. | О. Высотская «Осень» | 1 | 19.09 | Знать признаки ранней осени; Уметь правильно читать текст стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
14. | По Ю. Ковалю «Последний лист» | 1 | 20.09 | Знать признаки осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
15. | По Н сладкову «Сентябрь на дворе» | 1 | 21.09 | Знать признаки осени; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык чтения целыми словами | Тек. конт. | |
16. | Входная проверка техники чтения | 1 | 22.09 | Тек. конт. | ||
17. | В. Степанов «Воробей» | 1 | 23.09 | Знать признаки «золотой» осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
18. | По А. Баркову «Лето на веревочке» | 1 | 26.09 | Знать признаки «золотой» осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
19. | По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог» | 1 | 27.09 | Знать признаки «золотой» осени; Уметь находить в тексте ответ на вопрос; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
20. | Е. Благинина «Улетают, улетели» | 1 | 28.09 | Знать признаки «золотой» осени; Уметь читать стихотворение выразительно, в соответствии со знаками препинания; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
21. | По э. Шиму «Ворона и синица!» | 1 | 29.09 | Знать значение отдельных слов из текста стихотворения; Уметь находить в тексте ответ на вопрос; Навык ответов на вопросы, выразительного чтения | Тек. конт. | |
22 | По рассказу Л. Воронковой «Тайны дела» «За кормом для птиц» | 1 | 30.09 | Знать признаки поздней осени; Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
23. | Г. Ладонщиков «В октябре» | 1 | 03.10 | Знать приметы поздней осени; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
24. | По Н. Сладкову «Страшный неведимка» | 1 | 04.10 | Знать приметы поздней осени; Уметь находить в тексте ответ на вопрос; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
25. | По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» | 1 | 05.10 | Знать приметы осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
26. | Н. Майданик «Доскажи словечко» | 1 | 06.10 | Знать признаки осени, осенние месяцы; Уметь читать стихотворение выразительно, в соответствии со знаками препинания; Навык работы с книгой | Тек. конт. | |
27. | Обобщение по теме: «Осень наступила». | 1 | 07.10 | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
Верные помощники – 18 часов | ||||||
28. | Потешка «Пастушок» (русская народная) | 1 | 10.10 | Знать специфику работы пастуха; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
29. | Таджикская песенка «Беглец» | 1 | 11.10 | Знать название детенышей животных; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык плавного, выразительного чтения | Тек. конт. | |
30. | Украинская сказка «Овечка и волк» | 1 | 12.10 | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать текст по ролям, соотносить часть текста с предложенной иллюстрацией; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
31. | Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная) | 1 | 13.10 | Знать значение домашних животных в жизни человека; Уметь читать выразительно, передавая доброе отношение к домашним животным (корове); Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
32. | Считалочка «Конь ретивый…» | 1 | 14.10 | Знать значение выражения «ретивый конь»; Уметь читать считалку бодро, отрывисто; Навык заучивания наизусть | Тек. конт. | |
33. | Шведская песенка «Едем, едем на лошадке» | 1 | 17.10 | Знать значение домашних животных в жизни человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
34. | Русская песенка «Козел». | 1 | 18.10 | Знать значение выражения «приужахнулся»; Уметь подбирать близкие по смыслу выражения, читать песенку выразительно, выражая доброе отношение к животным; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
35. | Русская песенка «Козел». Загадки | 1 | 19.10 | Знать содержание песенки; Уметь отгадывать загадки, читать песенку протяжно, напевно и ласково, выражая доброе отношение к животным; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
36. | Русская народная песенка «Как у нашего кота» | 1 | 20.10 | Знать содержание песенки; Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять выражение «удивительной красы»; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
37. | Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка | 1 | 21.10 | Знать содержание потешки; Уметь читать потешку громко, весело, задорно, отгадывать загадки; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
38 | В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка | 1 | 24.10 | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
39. | Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная) | 1 | 25.10 | Знать содержание песенки; Уметь читать колыбельную песенку плавно, негромко; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
40 | Русская сказка «Собака и волк» (часть 1) | 1 | 26.10 | Знать положительные и отрицательные нравственные качества человека; Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, соотносить часть текста с предложенной иллюстрацией; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
41. | Русская сказка «Собака и волк» (часть 2) | 1 | 27.10 | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять смысл пословиц; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
42. | Русская сказка «Собака и волк» | 1 | 28.10 | Знать содержание сказки; Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
43. | По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» | 1 | 31.10 | Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте ответ на поставленный вопрос; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
44 | По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» (продолжение) | 1 | 01.11 | Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
45 | Обобщение по теме: «Верные помощники» | 1 | 02.11 | Знать содержание изученных текстов, отличие домашних животных от других зверей; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, составлять рассказ о любимом домашнем животном по готовому плану; Навык связной речи | Тек. конт. | |
Крылатые друзья – 17 часов | ||||||
46 | Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная) | 1 | 03.11 | Знать название диких птиц (кукушка, воробей); Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать с нужным выражением; Навык выразительного чтения. | Тек. конт. | |
47. | Белорусская песенка «Воробей» | 1 | 14.11 | Знать об особенностях жизни диких птиц; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. | Тек. конт. | |
48. | Н. Рубцов «Воробей» | 1 | 15.11 | Знать о сезонных изменениях в жизни птиц; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, выразительного чтения. | Тек. конт. | |
49. | Русская народная потешка «Сорока-ворона» | 1 | 16.11 | Знать содержание потешки; Уметь рассказывать потешку выразительно, обыгрывая ее с использованием пальцев рук; Навык заучивания наизусть | Тек. конт. | |
50. | По Н. Коростелеву «Наша Галя». Загадка | 1 | 17.11 | Знать содержание теста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, отгадывать загадки; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
51. | По А. Баркову «Внезапное открытие». Русская потешка «Совушка». | 1 | 18.11 | Знать некоторых диких птиц (сова); Уметь нахолить в тексте ответ на вопрос; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
52 | По А. Баркову «Внезапное открытие» | 1 | 21.11 | Знать некоторых диких птиц (сову); Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
53 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?». К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…» | 1 | 22.11 | Знать правила обращения с птицами, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
54 | По Н. Сладкову «Говорящие яички». | 1 | 23.11 | Знать о жизни некоторых диких птиц (куропатки); Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте нужный отрывок; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
55 | По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей» | 1 | 24.11 | Знать название некоторых диких птиц; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
56 | С. Михалков «Зяблик» | 1 | 25.11 | Знать правила обращения с птицами; Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, событию, составлять рассказ о своем питомце по готовому плану; Навык связной речи | Тек. конт. | |
57 | Внеклассное чтение. Рассказы о птицах | 1 | 28.11 | Знать содержание прочитанного; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
58 | С. Махотин «Плохая привычка» | 1 | 29.11 | Знать правила обращения с птицами; Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, , составлять рассказ по готовому плану; Навык связной речи | Тек. конт. | |
59 | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 1) | 1 | 30.11 | Знать о сезонных изменениях в жизни птиц; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
60 | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 2) | 1 | 01.12 | Знать правила обращения с птицами; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
61 | По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц». Загадки | 1 | 02.12 | Знать содержание текста; Уметь осознанно читать текст целыми словами; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
62 | Обобщение по теме: «Крылатые друзья» | 1 | 05.12 | Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
Здравствуй, Зимушка-зима! – 18 часов | ||||||
63 | Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз» | 1 | 06.12 | Знать признаки зимы; Уметь находить в тексте слова и предложения, подтверждающие ответ на вопрос; Навык заучивания наизусть | Тек. конт. | |
64 | И. Бунин «Первый снег» | 1 | 07.12 | Знать признаки зимы; Уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему, объяснять выражение «холодом пахнуло»; Навык ответов на вопросы, выразительного чтения | Тек. конт. | |
65 | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 1) | 1 | 08.12 | Знать признаки зимы; Уметь разбираться в содержании прочитанного, соотносить предложенную иллюстрацию с отрывком из текста; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
66 | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» (часть 2) | 1 | 09.12 | Знать признаки зимы; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык правильного осознанного чтения | Тек. конт. | |
67 | По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься» | 1 | 12.12 | Знать содержание рассказа; Уметь находить в тексте ответ на вопрос; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
68 | Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 1 | 13.12 | Знать признаки зимы; Уметь осознанно воспринимать прочитанное, подтверждать свой ответ строками из стихотворения; Навык правильного выразительного чтения | Тек. конт. | |
69 | Г. Скребицкий «Зима» | 1 | 14.12 | Знать признаки зимы; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
70 | Г. Скребицкий «Зима» (продолжение) | 1 | 15.12 | Знать признаки зимы; Уметь находить в тексте ответ на вопрос, соотносить отрывок из текста с иллюстрацией; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
71 | И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» | 1 | 16.12 | Знать о зимних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подтверждать свой ответ строками из рассказа; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
72 | По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки | 1 | 19.12 | Знать о жизни некоторых перелетных птиц (снегирей); Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, подтверждать свой ответ строками из текста; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
73 | В. Осеева «На катке» | 1 | 20.12 | Знать зимние развлечения детей; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык правильного осознанного чтения | Тек. конт. | |
74 | В. Осеева «На катке» | 1 | 21.12 | Знать содержание рассказа; Уметь передавать содержание прочитанного, подтверждать свой ответ строками из текста; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
75 | О. Высотская «Пришла зима с морозами» | 1 | 22.12 | Знать наизусть отрывок из стихотворения; Уметь разбираться в содержании прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию текста; Навык заучивания наизусть | Тек. конт. | |
76 | По В. Голявкину «Как я встречал Новый год» | 1 | 23.12 | Знать зимние праздники; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
77 | Итоговая проверка техники чтения за 1 полугодие | 1 | 26.12 | Тек. конт. | ||
78 | В. Орлов «Снежная баба». Загадки | 1 | 27.12 | Знать зимние забавы детей; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык сравнения | Тек. конт. | |
79 | Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о зиме | 1 | 09.01 | Знать признаки зимы; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, выделять признаки зимы в тексте; Навык работы с книгой | Тек. конт. | |
80 | Обобщение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!» | 1 | 10.01 | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в общей беседе | Тек. конт. | |
Сказочные истории – 13 часов | ||||||
81 | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 1) | 1 | 11.01 | Знать особенности сказки; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. | Тек. конт. | |
82 | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 2) | 1 | 12.01 | Знать положительные нравственные качества человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
83 | Таджикская сказка «Три арбузных семечка» | 1 | 13.01 | Знать содержание сказки; Уметь давать оценку поступкам героев; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
84 | Английская сказка «Дочка пекаря» | 1 | 16.01 | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
85 | Английская сказка «Дочка пекаря» | 1 | 17.01 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык построения ответа на вопрос | Тек. конт. | |
86 | Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 1) | 1 | 18.01 | Знать положительные качества человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос, составлять описание персонажа; Навык связной речи | Тек. конт. | |
87 | Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 2) | 1 | 19.01 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь читать текст по ролям, разбираться в содержании прочитанного, давать оценку поступкам героев; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
88 | Литовская сказка «Алмазный топор» | 1 | 20.01 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам; Навык связной речи | Тек. конт. | |
89 | Дагестанская сказка «Львиная доля» | 1 | 23.01 | Знать содержание сказки; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
90 | Дагестанская сказка «Львиная доля» | 1 | 24.01 | Знать содержание сказки; Уметь давать оценку поступкам героев; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
91 | Внеклассное чтение Сказки народов мира | 1 | 25.01 | Знать содержание прочитанной сказки; Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию сказки, пересказывать текст с опорой на иллюстрации; Навык работы с книгой | Тек. конт. | |
92 | Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки | 1 | 26.01 | Знать содержание сказки; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, отгадывать загадки; Навык связной речи | Тек. конт. | |
93 | Обобщение по теме: «Сказочные истории» | 1 | 27.01 | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык связной речи | Тек. конт. | |
Трудолюбие – это клад – 18 часов | ||||||
94 | Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» | 1 | 30.01 | Знать значение труда в жизни человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного чтения | Тек. конт. | |
95 | Русская народная потешка «Тит, а Тит!» | 1 | 31.01 | Знать значение труда в жизни человека; Уметь читать потешку в соответствии со смыслом и знаками препинания, давать характеристику персонажам; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
96 | Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый» | 1 | 01.02 | Знать содержание песни; Уметь читать песню плавно, напевно; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
97 | Венгерская песенка «Пирог» | 1 | 02.02 | Знать значение труда в жизни человека; Уметь читать песенку выразительно, сопровождая слова демонстрацией действий; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
98 | Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе» | 1 | 03.02 | Знать содержание песенки; Уметь объяснять значение слов и выражений из песенки; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
99 | Украинская сказка «Колосок» | 1 | 06.02 | Знать содержание сказки; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте слова, соответствующие картинкам; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
100 | Украинская сказка «Колосок» | 1 | 07.02 | Знать содержание прочитанного текста; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык работы с учебником, чтения текста целыми словами | Тек. конт. | |
101 | Украинская сказка «Колосок» | 1 | 08.02 | Знать содержание сказки; Уметь передавать содержание текста по готовому плану, Навык связной речи | Тек. конт. | |
102 | Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 1) | 1 | 09.02 | Знать содержание сказки; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать отрывок из сказки с опорой на иллюстрацию; Навык связной речи | Тек. конт. | |
103 | Русская народная сказка «По работе и награда» (часть 2) | 1 | 10.02 | Знать содержание прочитанного; Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, оценивать поступки героев; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
104 | Русская народная сказка «По работе и награда» | 1 | 13.02 | Знать содержание сказки; Уметь передавать содержание текста с опорой на иллюстрации и по готовому плану; Навык связной речи | Тек. конт. | |
105 | Внеклассное чтение Сказки и рассказы о труде людей | 1 | 14.02 | Знать положительные качества человека (трудолюбие, терпение); Уметь выбирать книгу по теме, выделять главное в прочитанном; Навык участия в общей беседе. | Тек. конт. | |
106 | С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 1) | 1 | 15.02 | Знать значение труда в жизни человека; Уметь читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания, давать характеристику персонажам; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
107 | С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 2) | 1 | 16.02 | Знать значение труда в жизни человека; Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, оценивать поступки героев; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
108 | Р. Абдрахманов «Новая перина» | 1 | 17.02 | Знать содержание прочитанного текста; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами | Тек. конт. | |
109 | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» | 1 | 20.02 | Знать содержание прочитанного текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
110 | По Е. Пермяку «Хитрый коврик» | 1 | 21.02 | Знать содержание прочитанного текста; Уметь делить текст на части согласно плану, читать по ролям, соотносить картинку с отрывком из текста; Навык связной речи | Тек. конт. | |
111 | Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад» | 1 | 22.02 | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
Настали дни весенние – 19 часов | ||||||
112 | Заклички о весне Г. Скребицкий «Любимое время года» По Л. Толстому «Солнце – тепло» Г. Витез «Весна подарила» По А. Баркову «Березовый сок» Украинская песенка «Веснянка» М. Пришвин «Разговор деревьев» (отрывок) Н. Хазри «Весна – это я!» К. Ушинский «Пчелки на разведках» К. Ушинский «Пчелки на разведках» О. Высотская «Гришины подарки» О. Высотская «Гришины подарки» А. Седугин «Тихо-тихо» А. Седугин «Тихо-тихо» (продолжение) Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях» А. Барто «Весенняя гроза» По С. Алексееву «Огородники» По С. Алексееву «Огородники» (продолжение) Внеклассное чтение Стихи и рассказы о весне К. Ушинский «Наше отечество» А. Матутис «Твоя родина» Обобщение по теме: «Настали дни весенние» | 1 | 27.02 | Знать весенние изменения в природе; Уметь читать заклички весело, задорно; Навык заучивания наизусть | Тек. конт. | |
113 | 1 | 28.02 | Знать признаки ранней весны; Уметь находить в тексте подтверждение своего ответа; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | ||
114 | 1 | 01.03 | Знать признаки весны; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного правильного чтения | Тек. конт. | ||
115 | 1 | 02.03 | Знать признаки весны; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | ||
116 | 1 | 03.03 | Знать содержание текста; Уметь соотносить картинку с отрывком из текста, рассказывать текст по готовому плану; Навык связной речи | Тек. конт. | ||
117 | 1 | 06.03 | Знать весенние изменения в природе; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | ||
118 | 1 | 07.03 | Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев; Уметь находить в тексте ответ на вопрос; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | ||
119 | 1 | 09.03 | Знать приметы весны; Уметь выделять в стихотворении приметы весны, подбирать название к картинке; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | ||
120 | 1 | 10.03 | Знать содержание прочитанного текста; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами | Тек. конт. | ||
121 | 1 | 13.03 | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, дополнять план и пересказывать по нему содержание рассказа; Навык связной речи | Тек. конт. | ||
122 | 1 | 14.03 | Знать весенние праздники; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | ||
123 | 1 | 15.03 | Знать весенние праздники; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения; Навык работы с учебником | Тек. конт. | ||
124 | 1 | 16.03 | Знать содержание прочитанного; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | ||
125 | 1 | 17.03 | Знать содержание прочитанного; Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать текст по ролям; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | ||
126 | 1 | 20.03 | Знать содержание прочитанного; Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять смысл некоторых выражений и подбирать выражения, близкие по смыслу, рассказывать о своей бабушке; Навык связной речи | Тек. конт. | ||
127 | 1 | 21.03 | Знать признаки весны; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения, объяснять смысл некоторых выражений; Навык правильного, выразительного чтения | Тек. конт. | ||
128 | 1 | 22.03 | Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | ||
129 | 1 | 23.03 | Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из рассказа; Навык работы с учебником | Тек. конт. | ||
130 | 1 | 24.03 | Знать признаки весны; Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять иллюстрации; Навык работы с книгой | Тек. конт. | ||
131 | 1 | 03.04 | Знать понятия «отечество», «родина», название столицы нашего государства; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | ||
132 | 1 | 04.04 | Знать понятие «родина», где она находится; Уметь подкреплять ответ строками из стихотворения, связно рассказывать на заданную тему; Навык связной речи | Тек. конт. | ||
133 | 1 | 05.04 | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в общей беседе | Тек. конт. | ||
Вот такие истории… - 19 часов | ||||||
134 | В. Азбукин «Пример аккуратности» | 1 | 06.04 | Знать положительные качества человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык связной речи | Тек. конт. | |
135 | Е. Пермяк «Случай с кошельком» | 1 | 07.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь учить читать текст по ролям; Навык связной речи | Тек. конт. | |
136 | В. Торопыгин «Удивительные люди» | 1 | 10.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь делать выводы из прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
137 | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» | 1 | 11.04 | Знать содержание прочитанного текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение к поступкам героев, делать выводы из прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. | Тек. конт. | |
138 | По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» (продолжение) | 1 | 12.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь передавать содержание текста по вопросам; Навык связной речи | Тек. конт. | |
139 | Е. Серова «Ябеда» | 1 | 13.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, связно рассказывать на заданную тему; Навык связной речи | Тек. конт. | |
140 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | 14.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос, связно рассказывать на заданную тему; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
141 | Г. Ладонщиков «Чай с вареньем» | 1 | 17.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания, подбирать к картинке отрывок из текста; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
142 | По Н. Носову «Карасик» (часть 1) | 1 | 18.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать оценку поступкам героев; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
143 | По Н. Носову «Карасик» (часть 2) | 1 | 19.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять смысл некоторых выражений; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
144 | По Н. Носову «Карасик» | 1 | 20.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь делать выводы из прочитанного, давать оценку поступкам героев, пересказывать текст с опорой на иллюстрации; Навык связной речи | Тек. конт. | |
145 | Р. Сеф «Мена» | 1 | 21.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
146 | Э. Шим «Жук на ниточке» | 1 | 24.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подкреплять свой ответ словами из текста; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
147 | Э. Шим «Жук на ниточке» | 1 | 25.04 | Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь пересказывать текст с опорой на иллюстрации и по вопросам; Навык связной речи | Тек. конт. | |
148 | Внеклассное чтение Рассказы о хороших и плохих поступках детей | 1 | 26.04 | Знать положительные качества человека; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного; Навык работы с книгой | Тек. конт. | |
149 | По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, часть 1) | 1 | 27.04 | Знать содержание прочитанного; Уметь читать текст осознанно, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, доказывать свой ответ строчками из текста; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
150 | По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, часть 2) | 1 | 28.04 | Знать содержание прочитанного; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить ответы на вопросы в тексте, связно высказываться на заданную тему; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
151 | По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка) | 1 | 02.05 | Знать содержание сказки; Уметь пересказывать текст с опорой на иллюстрации и по вопросам, высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык связной речи | Тек. конт. | |
152 | Обобщение по теме: «Вот такие истории» | 1 | 03.05 | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
Летняя пора – 18 часов | ||||||
153 | Закличка «Солнышко, покажись…» | 1 | 04.05 | Знать признаки лета; Уметь разбираться в содержании прочитанного, доказывать свой ответ словами из текста; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
154 | Т. Шорыгина «В лесу» | 1 | 05.05 | Знать летние изменения в природе, название летних месяцев; Уметь находить приметы лета в изучаемом произведении; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
155 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | 10.05 | Знать приметы лета; Уметь подтверждать свой ответ словами из текста, подбирать близкие по смыслу слова; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
156 | З. Александрова «Одуванчик» | 1 | 11.05 | Знать стихотворение наизусть; Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
157 | Арсений М-ий «Светлячок» | 1 | 12.05 | Знать некоторых насекомых (светлячка); Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
158 | Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь» | 1 | 15.05 | Знать приметы лета; Уметь читать заклички в соответствии со смыслом и знаками препинания; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
159 | Закличка «Радуга-дуга» | 1 | 16.05 | Знать цвета радуги, когда она появляется; Уметь читать заклички громко, весело, бодро; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
160 | Э. Шим «Крот и заяц» | 1 | 17.05 | Знать некоторых диких животных (крота); Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос; Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
161 | В. Голявкин «Ника на даче» | 1 | 18.05 | Знать правила поведения на водоеме; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте отрывок, соответствующий картинке, подбирать название к ней, объясняя свой выбор Навык ответов на вопросы | Тек. конт. | |
162 | В. Голявкин «Ника на даче» (продолжение) | 1 | 19.05 | Знать правила поведения на водоеме; Уметь осмысленно читать предложенный текст, передавать его содержание по вопросам; Навык связной речи | Тек. конт. | |
163 | Русская народная потешка «Сеть тяну…» | 1 | 22.05 | Знать о занятиях людей летом; Уметь умение разбираться в содержании прочитанного; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
164 | Е. Пермяк «Удачливый рыбак» | 1 | 23.05 | Знать о занятиях людей летом; Уметь находить в тексте ответ на вопрос, объяснять значение некоторых слов; Навык осознанного, правильного чтения | Тек. конт. | |
165 | Итоговая проверка техники чтения за год | 1 | 24.05 | Знать наизусть стихотворение о лете; Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык коллективной работы | Тек. конт. | |
166 | Г. Ладонщиков «Не клюет» | 1 | 25.05 | Знать приметы лета; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания; Навык выразительного чтения | Тек. конт. | |
167 | И. Гамазкова «Прошлым летом» | 1 | 26.05 | Знать приметы лета; Уметь выделять в тексте стихотворения приметы лета, находить ответ на вопрос; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
168 | Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка) | 1 | 29.05 | Знать приметы лета; Уметь находить в загадке слова, которые помогают отгадать ее, рисовать отгадку; Навык правильного, осознанного чтения | Тек. конт. | |
169 | Г. Виеру «Какое время года?» | 1 | 30.05 | Знать времена года; Уметь выделять в тексте приметы времен года; Навык работы с учебником | Тек. конт. | |
170 | Обобщение по теме: «Летняя пора» | 1 | 31.05 | Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в коллективной беседе | Тек. конт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....