Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Визгалова Светлана Александровна

Конспект урока чтения и развития речи для 2 класса коррекционой школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass_-_skazka_vershki_i_koreshki.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе

Тема: «Вершки и корешки» (русская народная сказка).

Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Вершки и корешки».

Задачи:

Образовательные

- формировать умение правильно, осознано читать по слогам;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Коррекционно-развивающие

- корригировать произвольное внимание на основе упражнений в распределении, концентрации и устойчивости внимания;

- развитие кругозора учащихся;

Воспитательные

- воспитание интереса к народному творчеству;

- формировать учебные навыки (слушать, не перебивая друг друга, читать самостоятельно).

Оборудование: Предметные картинки (медведь, репа, пшеница).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

        Проверка готовности к уроку.

        Мы проснулись, (изобразить, как трут глаза)

        Потянулись,

        Вместе солнцу улыбнулись,   (ритмичные хлопки)

        Здравствуй, солнышко, (скрещенные руки над головой)

        Колоколнышко!  (ритмичные хлопки)

  1. Речевая разминка

- Соедините буквы, прочитайте:

        у                                ю

ы                                и

о                а                ё

э                                е

  1. Сообщение темы раздела. Знакомство с темой урока.

- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведениями из раздела, который называется «Сказка за сказкой».

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочинял народ, эти сказки рассказывали детям и друг другу, они называются народными сказками. В сказках происходят разные чудеса, неожиданные превращения, добро побеждает зло, а животные разговаривают человеческими голосами.

- Отгадайте загадку и вы узнаете одного из героев нашей сказки:

        Хозяин лесной просыпается весной

        А под вьюжный вой

        Спит в берлоге снеговой (медведь).

(Сопровождается картинкой)

  • А как называется сказка, вы узнаете, если прочитаете слова наоборот:

        .икшерок и икшреВ

    - Это русская народная сказка.

  1. Образец чтение учителем.
  • Почему сказка называется «Вершки и корешки»?
  1. Словарная работа.

- Что такое вершки?

Вершки – это верхняя часть растений, которая находится на поверхности земли.

- Что такое корешки?

Корешки – это корень, он находится под землёй.

(Сопровождается картинками, показ частей растений).

- Что едят у репы? У пшеницы? Что делают из пшеницы? А из муки?

  1. Игра «Пирамида слов»

- Учимся читать ключевые слова к сказке. Сверху вниз читаем весело, а снизу вверх с удивлением.

                репа

                  сеять

               вершки

              корешки

              пшеницу

             поворчал

            подружился

  1. Чтение по абзацам.
  2. Беседа по содержанию

- Что мужик с медведем посеяли в первый раз?

- Как мужик решил поделить урожай?

- Почему медведю не понравились вершки репы?

- Что мужик и медведь посеяли во второй раз?

- Как медведь решил поделить урожай?

- Почему не понравились медведю корешки пшеницы?

9. Физкультминутка

(Имитационные упражнения)

        - Будем сажать, собирать и делить урожай. Чтобы вырос хороший урожай, землю пашем, бороним, сеем семена, поливаем. Урожай репы созрел, выдёргиваем репу. Делим вершки медведю, корешки мужику.

        - Снова сеем урожай пшеницы. Созревший урожай срезаем серпом, корешки выдёргиваем и делим корешки медведю, а колоски мужику.

10. Выборочное чтение (работа с иллюстрациями к сказке).

        - Найдите в сказке слова, которые подходят к первой картинке? Ко второй? К третьей?

        - Почему медведь и мужик больше не дружат?

11. Самостоятельное чтение. Индивидуальная работа с учащимися.

12.Закрепление пройденного материала.

Упражнение «Закончи фразу»

        - Медведь большой, а мужик …

        - Медведь глупый, а мужик …

        - Корешки у репы съедобные, а у пшеницы …

        - Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы …

        - Поле засевают весной, а урожай собирают …

        13. Итог урока.

        - С какой сказкой мы познакомились?

        - Мужик в сказке какой? А медведь?

        - Чему учит сказка?

Домашнее задание: пересказ сказки с опорой на иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"

В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....

Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"

Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна"...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект к уроку по литературному чтению 3 класс русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки вол...

Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс - Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого.

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» в обработке Л.Н. Толстого.Цель урока:  научиться сравнивать сказки на одну тему.Образовательные задачи:  научиться понимать смысл...