Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_petushok_i_bobovoe_zernyshko.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 1 класс
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Цель:
• познакомить детей со сказкой;
• совершенствовать умение предполагать, восхищаться содержанием текста по заглавию, иллюстрации;
• формировать навык осознанного беглого чтения;
• развивать и обогащать речь учащихся внимание, мышление;
• воспитывать взаимопомощь при беде.
Оборудование:
• карточки с дифференцированным заданием
• картинки: курочка, петух
• блокноты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня на урок к нам пришли в гости учителя нашей школы. Они посмотрят как мы работаем на уроке.
- Поздоровайтесь с ними.
Для работы нам нужен учебник «Родная речь», ручка и блокнот.
2. Актуализация опорных знаний.
- Отгадайте загадки:
Хвост с узорами Ходит по улице
Сапоги со шпорами Заботливая мама
Ночью распевает Цыплят собирает
Время считает Домой созывает
(Петух) (Курица)
Правильно, ребята! (Вывешиваются картинки петушка и курочки)
- Сегодня петушок и курочка пришли к нам на урок. Ребятам, которые будут хорошо работать они принесли подарки.
Назовите сказку, где героями были курочка или петушок. (Кот, петух и лиса. Курочка-ряба.)
Сегодня с этими героями встретимся еще в одной сказке. (Открывается надпись на доске русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко») Прочитайте название сказки. Кто написал эту сказку?
- Откройте учебник на с.25.
З. Мотивация.
- Ребята! Посмотрите на картинку на с.25.
- Что вы видите?
- Как вы думаете, что случилось с петушком?
- Переверните листочек.
- А тут что видите?
- Посмотрите на следующую картинку.
- Что тут вы видите?
- Может кто догадался, о чем пойдет речь в сказке? Расскажите. Поднимите руки кому хочется прочитать сказку?
- А почему? (Хочется узнать что случилось с петушком)
- Если мы прочитаем сказку, то мы будем ее знать. А так же нам нужно учиться читать.
4. Словарная работа.
• бобовые зернышки - семена от бобов
• второпях - торопиться, очень быстро спешит
• кузнец - человек, который кует железо.
5. Погружение в урок.
- А теперь садитесь удобнее. Курочка и петушок давно ждут, когда мы начнем читать сказку.
6. Чтение по звуковому ориентиру.
7. Обмен впечатлениями.
- Поднимите руки у кого после чтения сказки оправдались предположения.
- Понравилась вам сказка?
- Изменилось бы название сказки.
- Если бы петушок подавился горошиной?
- Чему научила вас сказка?
8. Проверка понимания прочитанного.
1. Петушок подавился бобовым зернышком.
2. Петушку было очень плохо.
3. Курочка пошла к врачу.
4. У хозяйки она попросила маслица.
5. Курочка ходила к корове.
6. Курочку хозяин прогнал
7. Кузнец дал курочки косу.
8. Корова дала курочке маслица.
9. Курочка смазала петушку горлышко.
10. Петушок поправился.
Проверка: «+»- 8; «-« - 2
- Я называю номер вопроса и правильный ответ, у кого ответ не такой обведите его кружком.
- Кто правильно ответил на все вопросы, у кого один 0, два, три?
9. Физминутка.
10. Воспитательная работа.
- Кто помог петушку выжить? (хозяйка, корова, хозяин, кузнец)
- Кто чем помог?
- А чем помогла курочка?
- Кто больше всех помог петушку?
- А что могло бы случиться с петушком, если бы курочка ему не помогла?
- Когда случается беда, кто так поступает?
- Можно ли курочку назвать настоящим другом?
- Вернемся к нашему вопросу?
- Кто помнит сам вопрос?
- Так чему же учит нас сказка?
11. Дифферинцированное задание.
1 уровень.
Прочитай слова. Расположи их в том порядке в каком к кому ходила курочка за
помощью:
Хозяйка, хозяин, кузнец, корова. (Приготовить карточки на доску)
2 уровень.
Учебник с.28. (Приготовить карточки на доску)
3 уровень.
Выбери пословицы, которые подойдут к сказке:
Друзья познаются в беде.
Доброе братство дороже богатства.
Учение - путь к умению. Записать на доске.
Повторенье - мать ученья.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Проверка задания.
12. Домашнее задание.
• Прочитайте сказку. Подготовьтесь к чтению по ролям.
• Нарисуйте те рисунки, которые возникли при чтении этой сказки.
• Подберите пословицы.
13. Рефлексия.
- Что было важным на уроке?
- А для чего они?
- Что на уроке вам понравилось больше всего?
- Что хорошего вы взяли для себя с урока?
- Давайте, исполним «Песенку друзей».
14. Оценка работы.
- А сейчас посмотрите на волшебную лесенку.
- На самой высокой ступеньки будет стоять тот, кому на уроке было очень-очень интересно и все понравилось.
- На второй - понравилось, было интересно, но не все.
- На третьей - было интересно иногда.
- На четвертой - было скучно.
15. Награждение ребят.
Дополнительный материал к уроку.
Выбери пословицы, которые подойдут к сказке.
Друзья познаются в беде.
Доброе братство дороже богатства.
Учение - путь к умению.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Повторенье - мать ученья.
Прочитай предложения из сказки, расположи их в нужном порядке:
Кузнец дал хозяину новую косу.
Хозяин дал коровушке свежей травы.
Коровушка дала молочка.
Смазала курочка петушку горлышко.
Хозяюшка дала маслица курочки.
Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку»
Прочитай предложения из сказки, расположи их в нужном порядке:
Кузнец дал хозяину новую косу.
Хозяин дал коровушке свежей травы.
Коровушка дала молочка.
Смазала курочка петушку горлышко.
Хозяюшка дала маслица курочки.
Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
Конспект урока литературного чтения. Мир народной сказки. Заюшкина избушка
Конспект урока литературного чтения, проведенного на семинаре-практикуме...
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...
Технологиеская карта по литературному чтению . Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Создать условия для развития навыков чтения, умений определять основную мысль сказки....
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"". УМК "Планета знаний" 1 класс.
Урок проведён в 1 классе по УМК "Планета знаний" и содержит основные этапы анализа содержания сказки, поступков и слов героев, языка народной сказки....
Конспект урока литературного чтения " Русская народная сказка "Петух и собака" 1 класс.
На уроке применяется технология критического мышления. Анализ произведения проводится по ромашке Блума (Ромашка вопросов и ответов). Так как урок проводится в 1 классе, то детей нужно снач...
Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...