Литературное чтение 4 класс "Школа2100" вводный урок.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Тройнова Любовь Александровна

Разработка урока по литературному чтению в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse_po_programme.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа 2100»        

 Урок №1

Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Цель: Расширить представления учащихся о задачах курса литературного чтения.

Задачи: Помочь вспомнить правила пользования книгой.

Учить выделять главное, значимое.

Расширять словарный запас.

Развивать внимание, память.

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: книга для чтения, тетрадь по чтению, стихи Г.Сапгира, В.Берестова,

презентация, проектор, компьютер. ( слайд-шоу запускается по щелчку)

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок. Начинается урок. Доброе утро, ребята! Повернитесь друг к

другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. И я желаю всем удачи и интересных открытий на

уроке.

2. Введение в урок.

-Мы вновь встречаемся с вами на уроке литературного чтения. А значит, к нам опять

приходит Книга. Эпиграфом урока слова святого Савватия.

Слайд 2

- Конечно, каждому из нас книги нужны по-разному: кому-то больше, кому-то меньше.

Можно много читать - можно мало, знать новые книги, перечитывать старые. Можно

читать и перечитывать одну книгу, а можно сразу пять.

3.Постановка учебной задачи.

-Главный вопрос, на который нам предстоит ответить: «Чем мы будем заниматься в

этом году, какова основная задача курса и класса?»

(предположения детей)

-Узнаем, когда появилась первая книга.

-Что читали много лет назад.

- Какая история у детской литературы. И т.д.

Нам предстоит встреча с книгой, автором, иллюстрацией.

-Сколько лет вы встречаетесь с уроками литературы?

-Чем занимаются на уроках литературы?

Слайд 3

(ответы детей)

-Думаем над прочитанным, представляем, мечтаем, фантазируем, сочиняем, учим

стихи, рисуем иллюстрации.

Вывод: Мы будем заниматься литературой, изучать ее и попытаемся заняться

литературной деятельностью, учась у Мастеров, Авторов.

2. Выступление учащихся на тему «Я как читатель» ( летние воспоминания)Слайд 4

- Для того, чтобы успешно учиться у Мастеров, надо чтобы рядом с вами всегда была

книга.

- Была ли с вами книга летом, во время отдыха?

- Что вы читали?

-Кто из вас читал сказки?

-Какие повести запомнились?

-С какими авторами познакомились?

- Кто посещал летом библиотеку?

-Кто основательно изучал домашнюю библиотеку?

-Вы обратили внимание, как расположены книги?

(по темам, разделам)

-Какие разделы есть в вашей домашней библиотеке?

Ваш рассказ о домашней библиотеке можно долго продолжать, но я не ошибусь, если

скажу, что у всех в библиотеке обязательно есть два раздела- русская классика и

детская литература.

-А зачем такое множество книг?

Итог- обозначение главных вопросов.

Слайд 5

3.Литературная разминка. ( тетрадь стр.2.зад.3)

Игра со стихотворением В.Орлова строится на соотнесении заглавия и героя.

Дети сами придумывают, каким ребенком можно назвать слоненка, тигренка и т.д.

У ежей подрос

Ежонок-

Замечательный ребенок.

Но боятся мама

С папой

Малыша погладить

Лапой.

Слайд 6

4.Работа в тетради стр.1-2

Слайд 7

- Чтение текстов, определение темы текста, выделение главной мысли, вывод.

Слайд 8,9,10.

5. Физминутка для глаз.

Посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую

букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкaм видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд11

6. Обобщение читательского опыта учащихся.

Слайд 12-1-ый класс

Слайд 13,14,15

Вспомним, какой путь мы прошли, как читатели.

-Как называется учебник по литературному чтению в 1 классе?

-Чему он нас научил?

Научились не просто читать, а читать внимательно, задавая вопросы к тексту,

находить ответы, проверять себя.

-Прочитайте стихотворение Г.Сапгира «Змей».

(Приложение)

-Какой вопрос можно задать, увидев змея? Попробуйте это сделать.

- А теперь проверьте себя по авторскому тексту.

2-ой класс

Слайд16,17.18

-А как называется учебник во 2 классе?

-Чему он нас научил?

Мы с удовольствием путешествовали по стране «Вообразилии.» Придумывать что-

то вместе интересней и веселей.

- Прочитайте, что об этом говорит Ю.Мориц.

Я валяюсь на траве,

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе,

Будет их не сто, а двести.

-Послушайте веселое стихотворение В.Берестова «Заяц-барабанщик».

-Последнюю строчку придумайте сами, пофантазируйте.

-Прочитайте авторский текст.

(Приложение)

3-ий класс

Слайд19,20,21

-Как назывался учебник в 3 классе?

-Что нового узнали в прошлом году?

Именно в счастливом детстве происходит открытие удивительного и разнообразного

мира литературы. Сколько нового узнал каждый из вас в прошлом году! Но одно

открытие мы делаем постоянно и не устаем удивляться. Это волшебная сила

художественного слова.

-Закончи предложения из повести А.Толстого «Детство Никиты»

4-ый класс

Слайд22

-Как называется учебник для 4 класса?

-Какие вопросы вы хотите задать авторам и книге, прежде чем заглянуть в нее?

-Ответы на некоторые вопросы мы  узнаем прочитав обращение авторов к нам.

7.Работа с учебной книгой.

-Чтение и обсуждение обращения авторов учебника стр.3

-Рассматривание и обсуждение оглавления стр. 239-240

-Кто же будет нашим сопровождающим на этот раз?

- Мы узнаем из необычной главы «Пролог» стр.4

Словарная работа. - Значение какова слова вам непонятно?

-Где мы можем найти значение того или иного слова.

Слайд23, 24

-Чтение и обсуждение пролога стр.4

Слайд 25

-О чем наш пролог?

-О чем и о ком можно догадаться уже сейчас?

-В какое время хотелось бы попасть вам вместе с Игорем и Олей?

-Можно ли сегодняшний урок назвать прологом?

8.Итог урока.

Слайд 26

9.Домашнее задание.

Устное сочинение «Мое путешествие в … век».

Посещение библиотеки, выполнение зад.2 стр.2 в тетради

Слайд27

Литература:

1.Методические рекомендации для учителя Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова.

2.Книга для чтения в 4 классе «В океане света» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.

3.Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света» Р.Н.Бунеев.

4.Сапгир Г. «Стихи»

5.Берестов В. «Стихи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Литературные игры на уроках литературного чтения

Виды творческих заданий на различные темы по пройденным темам на литературном чтении....