Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Тема. Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. Задачи урока. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий: регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве; познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе.
Планируемые результаты: учащиеся
- называют правильно произведение;
- соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);
- работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения. Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, оценочные листы.
Ход урока I. Организационный момент. Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места! – Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? – Предлагаю составить табло желаний с помощью карточек. – На уроке я хочу: • слушать • рассуждать • играть • решать задачи • читать • выделять орфограммы • узнавать новое • рассказывать – Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? (Не можем, потому что не знаем тему урока.) II. Постановка учебной задачи – Мы проделали большую работу: прочитали много сказок, провели конкурсы рисунков. Сегодня мы ещё раз поговорим о сказках, об особенностях литературных сказок. – Как вы думаете, какая главная цель нашего урока? – Вы правы, главная цель нашего урока – сравнивать и делать выводы. – А чтобы урок получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут… О чём-то скрипит половица, И сразу меняются лица, И спице опять не спится, Меняются звуки и краски… Присев на кровати, подушки Тихонько скрипит половица, Уж навострили ушки… По комнате ходят... (Сказки.) III. Обобщение знаний учащихся. - Вы любите сказки? - Чем сказка отличается от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения). - Кто пишет сказки? (Сказки пишут писатели, сочиняет народ). - Как называются сказки, которые сочинил народ? (Такие сказки называются народными). - Сказки бывают народные, а ещё…. (Литературные, авторские – это сказки, написанные писателем, сказочником). - Продолжите фразу: Эпиграф – это… (краткое изречение перед произведением, содержащее идею этого произведения). Присказка – это… (небольшой рассказ перед началом сказки). – А сейчас отправимся мысленно в путешествие в литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы отправимся? – Да, мы с вами отправимся в уголок литературных сказок. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка. Звучит музыка «В мире много сказок». 1. Игра «Конструктор» - На столе у вас карточки: названия сказок рассыпались, помогите их собрать. Мороз путешественница сказки Аленушкины Лягушка Иванович (Проверка выполнения задания). – Узнайте сказку по ее героям: - Деревенские жители, утки, лягушка. - Ленивица, Рукодельница, нянюшка. - Старые зайцы, старушки-зайчихи, молодые зайчата, серый волк. 2. Работа в группах. – Обсудите в группах, к кому из героев прочитанных литературных сказок можно отнести данные пословицы и поговорки? Почему? • У страха глаза велики. (К зайцу и к волку). • Ленивому и лениться лень. (К Ленивице). • Хвастовство само себя наказывает. (К лягушке-путешественнице). 2. Проверка знаний авторов литературных сказок. – Какую сказку написал каждый из писателей? Д. Н. Мамин-Сибиряк – В. М. Гаршин – В. Ф. Одоевский – - Какие это сказки? (Литературные) Физкультминутка IV. Проверка знаний. Вариант 1. 1. По опорным словам узнай сказку. Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая. 1) «Алёнушкины сказки»; 2) «Сказка про храброго зайца....»; 3) «Лягушка-путешественница»; 4) «Мороз Иванович». 2. Найди «лишнее» в определении Рукодельницы. 1) Отзывчивая; 3) трудолюбивая; 2) равнодушная; 4) заботливая. 3. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В. М. Гаршина? 1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки. 2) Лягушки не умеют летать. 3) Утки отказались её взять. 4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным. 4. Какую сказку написал В. Ф. Одоевский? 1) «Морозко»; 3) «Два Мороза»; 2) «Мороз Иванович»; 4) «Иван Морозович». 5. Кто сочиняет литературные сказки? 1) сочиняют авторы; 2) создаются народом
Вариант 2 1. По опорным словам узнай сказку. Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая. 1) «Алёнушкины сказки»; 2) «Лягушка-путешественница»»; 3)«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 4) «Мороз Иванович»; 2. Найди «лишнее» в определении Ленивицы.
1) Самонадеянная; 2) добрая; 3) равнодушная; 4) неблагодарная. 3. Кто написал «Алёнушкины сказки»? 1) Л. Н. Толстой; 2) Д. Н. Мамин-Сибиряк; 3) В. М. Гаршин; 4) В. Ф. Одоевский. 4. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний». 1) Про зелёную травку; 2) про снежинки зимой; 3) про колодец; 4) про стук в окошки зимой. 5. Кто сочиняет литературные сказки? 1) сочиняют авторы; 2) создаются народом V. Домашнее задание. - Ответить на вопросы викторины (с. 212–213), подготовить свои вопросы по изученным произведениям. VI. Итог урока. - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим, как вы себя оценивали по ходу урока. ( Работа с оценочными листами)
На уроке я работал.. | активно / пассивно |
Своей работай на уроке я... | доволен / не доволен |
Урок для меня показался… | коротким / длинным |
За урок я… | не устал / устал |
Мое настроение стало… | лучше / хуже |
Материал урока мне был… | понятен / не понятен интересен / скучен |
Домашнее задание мне кажется… | Легким / трудным Интересным / неинтересным |
- Расскажите о своей работе на уроке. - Вы уже научились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...
урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»
Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника, К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...
Технологическая карта по литературному чтению Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна» 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о разделе «Люблю природу русскую! Весна»Планируемые результаты:Предметные: знать стихотворения о весне и маме;знать авторов стихотворений разд...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...