Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произведения раздела «Страна детства»
Задачи урока :
Дидактические:
1.Систематизировать представления о произведениях из раздела «Страна детства»
2.Повторить и обощить знания о произведении М. Зощенко «Елка».
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление : умение рассуждать , анализировать делать выводы в ходе чтения и анализа.
2.Развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к чтению
2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
Предметные:
1. Учиться анализировать произведения, выделять главную мысль.
2. Учиться определять произведения и их авторов из раздела «Страна Детства» .
Личностные:
1.Формировать способность к оценке своих действий.
2.Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс | 800.95 КБ |
Презентация к уроку | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В книгах заключено особое очарование : книги вызывают в нас наслаждение : они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас» Петрарк . Ф
У Сашки в кармашке шишки и шашки.
Как вы думаете, о чем стихотворение?
Михаил Зощенко «Елка» 1. Рассказ «Елка» - это автобиографическое произведение? 2. Верно ли , что Минька был большой и не любознательный, а Леля была неловкой ? 3. Верно ли , что папа был не строгий и не справедливый?
П в о т о р и м
П о в т о р и м
Тема урока : Повторить материал о произведениях из раздела «Страна детства»
План урока : 1. Повторить ……. 2. Вспомнить ……. 3. Закрепить …….
План урока : 1. Повторить материал об изученных произведениях 2. Вспомнить главных героев, тему произведения 3. Закрепить свои знания в работе
Командная работа
Раунд 1
Найдите портрет Константина Георгиевича Паустовского Вопрос 1 1 2 3
Вопрос 2 1 2 3 Найдите портрет Михаила Михайловича Зощенко
Вопрос 3 1 2 3 Найдите портрет Бориса Степановича Житкова
Раунд 2
Вопрос 1 Буквы перепутались. Задача : собрать слова из букв бушкаба , корья, батру , такаю
Вопрос 2 Буквы перепутались. Задача : собрать слова из букв фетакон , тамач , лупаба
Раунд 3
Вопрос Автор произведения и название произведения Главные герои Тема произведения (о чем?) К. Паустовский Минька и Леля Не нарушать данное слово, никогда не обманывать
Раунд 4
1. Обиженная тетя предсказала Миньке , что он будет кем? 2. Этот инструмент мог петь обо всем? Что это? 3. Эта девочка вдохновила великого композитора. Как ее зовут? 4. Этот брат и сестра испортили многим встречу Нового года. Как их зовут? 5. Какое произведение открывает раздел «Страна детства»? 6. Мальчик положил кусок от него на пароходик , около будочки. Что это?
7. Что удивило Дагни и потрясло на концерте? 8. Что пережил герой , когда увидел пустой пароходик ?
Раунды завершены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по литературному чтению по программе "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011)...
Конспект урока + презентация "Работа с текстом и анализ произведения Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»" (УМК Школа России,3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Анализ учебника по литературному чтению, 1 класс, УМК "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
В презентации приводится краткий анализ учебника по литературному чтению (1 класс) под авторством Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. через призму основопологающих принципов УМК ...
Конспект урока русского языка: "Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: контроль знаний по теме «Имя прилагательное»Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие &l...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся знаний по теме «Имя прилагательное».Планируемые результаты:Предметные: -закрепить: что такое имя прилаг...
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Золотые слова»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Золотые слова»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М....
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М. Зощенко ...