Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произведения раздела «Страна детства»
Задачи урока :
Дидактические:
1.Систематизировать представления о произведениях из раздела «Страна детства»
2.Повторить и обощить знания о произведении М. Зощенко «Елка».
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление : умение рассуждать , анализировать делать выводы в ходе чтения и анализа.
2.Развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к чтению
2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
Предметные:
1. Учиться анализировать произведения, выделять главную мысль.
2. Учиться определять произведения и их авторов из раздела «Страна Детства» .
Личностные:
1.Формировать способность к оценке своих действий.
2.Устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 800.95 КБ |
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В книгах заключено особое очарование : книги вызывают в нас наслаждение : они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас» Петрарк . Ф
У Сашки в кармашке шишки и шашки.
Как вы думаете, о чем стихотворение?
Михаил Зощенко «Елка» 1. Рассказ «Елка» - это автобиографическое произведение? 2. Верно ли , что Минька был большой и не любознательный, а Леля была неловкой ? 3. Верно ли , что папа был не строгий и не справедливый?
П в о т о р и м
П о в т о р и м
Тема урока : Повторить материал о произведениях из раздела «Страна детства»
План урока : 1. Повторить ……. 2. Вспомнить ……. 3. Закрепить …….
План урока : 1. Повторить материал об изученных произведениях 2. Вспомнить главных героев, тему произведения 3. Закрепить свои знания в работе
Командная работа
Раунд 1
Найдите портрет Константина Георгиевича Паустовского Вопрос 1 1 2 3
Вопрос 2 1 2 3 Найдите портрет Михаила Михайловича Зощенко
Вопрос 3 1 2 3 Найдите портрет Бориса Степановича Житкова
Раунд 2
Вопрос 1 Буквы перепутались. Задача : собрать слова из букв бушкаба , корья, батру , такаю
Вопрос 2 Буквы перепутались. Задача : собрать слова из букв фетакон , тамач , лупаба
Раунд 3
Вопрос Автор произведения и название произведения Главные герои Тема произведения (о чем?) К. Паустовский Минька и Леля Не нарушать данное слово, никогда не обманывать
Раунд 4
1. Обиженная тетя предсказала Миньке , что он будет кем? 2. Этот инструмент мог петь обо всем? Что это? 3. Эта девочка вдохновила великого композитора. Как ее зовут? 4. Этот брат и сестра испортили многим встречу Нового года. Как их зовут? 5. Какое произведение открывает раздел «Страна детства»? 6. Мальчик положил кусок от него на пароходик , около будочки. Что это?
7. Что удивило Дагни и потрясло на концерте? 8. Что пережил герой , когда увидел пустой пароходик ?
Раунды завершены!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по литературному чтению по программе "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-975090-1683468379.jpg)
Конспект урока + презентация "Работа с текстом и анализ произведения Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»" (УМК Школа России,3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-949792-1519732120.jpg)
Анализ учебника по литературному чтению, 1 класс, УМК "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
В презентации приводится краткий анализ учебника по литературному чтению (1 класс) под авторством Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. через призму основопологающих принципов УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1304687-1700734057.jpg)
Конспект урока русского языка: "Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: контроль знаний по теме «Имя прилагательное»Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие &l...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1267946-1603738233.jpg)
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся знаний по теме «Имя прилагательное».Планируемые результаты:Предметные: -закрепить: что такое имя прилаг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376086-1641751097.jpg)
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Золотые слова»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Золотые слова»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376086-1641751097.jpg)
Технологическая карта литературного чтения «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М. Зощенко ...