- Самоопределение темы
- Предлагаю вам в группе отгадать название произведения. Каждой команде – своя загадка (карточки). Прошу участников №1 открыть конверт и прочитать загадку для команды. Ответ обсудите в команде (на обсуждение – 30 с.).
- А теперь прошу огласить ответы.
- Молодцы, ребята. А теперь скажите, что объединяет все эти произведения?
- Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? (О сказках)
|
Работа в группах Разгадывают загадки-карточки: - Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах.( Кот в сапогах). - Из муки он был печен.
На сметане был мешен На окошке он студился По дорожке он катился (Колобок) - Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота.(Доктор Айболит) - Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил. А вот нос его, наверно, Самым длинным в мире был.(Буратино) - В этом доме без забот
Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом.(Теремок) - В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.(Зайкина избушка) - Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит. Он летит всё выше, выше, У него есть дом на крыше.(Карлсон)
Формулируют тему урока: - О сказках | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) - умение сотрудничать в модели ученик-ученик (К) - умение вежливо общаться (К) - подведение под понятие (П) - самоопределение (Л) - смыслообразование (Л) - планирование своих действий (Р) - принятие и сохранение учебной задачи (Р)
|
- Работа по новой теме
- Верно, ребята, сегодня мы говорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки?
- - А.С. Пушкину принадлежат слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!» Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Ответы детей)
- Для более точного определения смысла этого предложения прошу выделить в этом предложении ключевые слова (у каждого на парте это высказывание на листочке), подчеркните их в своих листочках. (1 мин.)
- А теперь назовите, какие ключевые слова вы выделили и докажите, почему они являются ключевыми.
- - Предлагаю прочесть следующий текст (СЛАЙД) шепотом, хором.
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!» - Выходит девочка-Сказка:
- Здравствуйте, ребята! Не меня ли вы зовете?
- Здравствуй, Сказка! Мы пригласили тебя в гости, чтобы узнать новую сказку и новое о сказках.
Девочка-Сказка: - Что ж, но для начала вам, ребята надо выполнить задания. Выполните их верно – получите новую сказку. - Ребята, справимся с заданиями Сказки?
Девочка-Сказка: - Для начала предлагаю вам рассказать о своих любимых сказка друг другу так, чтобы вашему товарищу тоже захотелось прочесть именно эту сказку. А потом проверим, как вы умеете слушать и запоминать рассказанные вам сказки. - Ребята, предлагаю сделать это, двигаясь под музыку. Как только музыка остановится – слушаем задание:
Звучит музыка («В гостях у сказки») - Выберите ближайшую пару. Первым будет рассказывать тот, кто ниже ростом. Помните, вы должны внимательно слушать и запомнить, о какой сказке рассказывает вам ваш партнер. Каждому на рассказ - по 30 с. (ТАЙМЕР). Время пошло.
- Поблагодарите друг друга за интересную информацию.
- Двигаемся дальше. Танцуем под музыку. Стоп. Выбираем ближайшую пару. И теперь первым будет говорить тот, у кого глаза светлее. Внимание: теперь вы должны сначала рассказать об услышанной сказке, а потом поведать о своей. Каждому на рассказ - по 40 с. (ТАЙМЕР). Начали.
- Время вышло. Поблагодарите своих партнеров и сядьте на свои места.
- А теперь прошу ответить вас, о каких новых сказках вы узнали от своих собеседников?
- Поднимите руки те, кто хочет прочитать те сказки, о которых вам рассказали!
Девочка-Сказка: - Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданиями! Я рада познакомить вас с новой сказкой – татарской народной сказкой, которая называется «Три сестры» (показывает книгу «Татарские сказки»). - Ребята, возьмите листочки №1.
(чтение девочки-Сказки) Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали. Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку. - Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили. Прибежала белочка к старшей дочери и рассказала ей о просьбе матери. Девочка-Сказка: - Как вы думаете, что ответила старшая дочь? - Ребята, предлагаю вам обсудить это в паре с партнером по плечу по очереди. Подумали (30с.) Приступаем к ответам – на ответ отводится 30 с. (ТАЙМЕР)
- Ребята, кто хочет ответить?
- Я приглашаю Сказку присесть отдохнуть. А мы продолжим читать. Возьмите листочек под №2.
(чтение учителя) - Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. - Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза. - Почистить два таза? - рассердилась белочка. - Так будь же ты с ними вовек неразлучна! И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой. Постучалась белочка ко второй дочери. - Как вы думаете, что ответила средняя дочь? (Ответы-предположения детей) Ребята, предлагаю вам обсудить это в паре с партнером по лицу по очереди. Подумали (30с.) Приступаем к ответам – на ответ отводится 30 с. (ТАЙМЕР)
- Кто хочет озвучить свой ответ?
- Продолжаем дальше. Возьмите листочек под №3.
(чтение хорошо читающего ученика) - Ой, - отвечала та. - Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать. - Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! - сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука. А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. - Как вы думаете, что ответила младшая дочь? (Ответы-предположения детей) Ребята, предлагаю вам обсудить это в группе, начиная с участника №1 по очереди.
- Кто хочет поделиться своими мыслями?
- Продолжаем дальше. Возьмите листочек под №4.
(чтение учителя) Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери. - Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, - сказала ей белочка, - и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков. И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку. - Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся - ест только мёд и сахар.
- Ребята, понравилась вам татарская народная сказка «Три сестры»?
- Кто воспитывал сестер? Трудно ли было матери?
- (СЛАЙД) На экране написаны качества, которые проявились у героинь нашей сказки: прочитайте их
- Какие из этих качеств проявила старшая дочь?
- Прочитайте ответ старшей дочери.
- Какие из этих качеств проявила средняя дочь?
- Прочитайте ответ средней дочери.
- Какие из этих качеств проявила младшая дочь?
- Прочитайте, что сделала младшая дочь, когда узнала о болезни матери.
- Как были вознаграждены сестры за свои действия? Прочитайте
- Ребята, а как вы заботитесь о своих родителях, бабушках и дедушках? (Ответы детей)
- Спасибо тебе, Сказка, за такую мудрую татарскую сказку!
|
- Да! Фронтальная работа Ответы детей: -....
Индивидуальная работа
Ответы детей: - Потому что ложь – это неправда, вымысел, намек – это догадка, а урок – это мудрость, чему учит сказка. Чтение детьми: индивидуально, хором
- Да!
МИКС-ПЭА-ШЭА Работа в парах
Двигаются под музыку Находят пару Рассказывают друг другу о сказках
Благодарят друг друга Двигаются под музыку Находят пару Рассказывают друг другу о сказках
Благодарят друг друга Садятся на места.
Ответы детей
Поднимают руки
Восприятие сказки, чтение детьми (жужжащее чтение, вслух)
ЗУМ_ИН
ТАЙМ-ПЭА-ШЭА Работа в группах: Ответы-предположения детей
ТАЙМ-ПЭА-ШЭА Работа в группах: Ответы-предположения детей
РАУНД РОБИН Работа в группах: Ответы-предположения детей
Ответы детей
Читают со слайда: равнодушие, сочувствие, неуважение к матери, внимание, доброта, забота только о себе, любовь - Старшая сестра проявила равнодушие, неуважение к матери, заботу только о себе.
Чтение детьми вслух (выборочное) - Средняя сестра проявила равнодушие, неуважение к матери, заботу только о себе.
Чтение детьми вслух (выборочное) - Младшая сестра проявила сочувствие, внимание, доброту, любовь.
Чтение детьми вслух (выборочное)
Ответы детей. Выборочное чтение | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) - подведение под понятие (П) - анализ и объяснение понятий (П) - сравнение понятий (П) - формулировка выводов на основе анализа объектов (П) - оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей (Р) - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - аргументация своего мнения (К) - смыслообразование (Л) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) - подведение под понятие (П) - анализ и объяснение понятий (П) - сравнение понятий (П) - формулировка выводов на основе анализа объектов (П) - оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей (Р) - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - аргументация своего мнения (К) - смыслообразование (Л) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - извлечение необходимой информации из текстов (П) - формулировка выводов на основе анализа (П) - построение логической цепи рассуждений, доказательство (П) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)
|