План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Подсевалова Вера Павловна

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_o_zhivotnyh.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                          ГКОУ «Детский дом-школа с.Белогорное»

                                 

Внеклассное чтение:

     

                                           1 класс.

                     

                                               Учитель: Подсевалова В.П.

                                            2012г.

                                                                               

                      Конспект занятия на тему : «Сказки о животных.»

     Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Задачи: ввести понятие «переплет» в книге ;

                  развивать мышление , связную речь;

                  воспитывать умение дружить, желание прийти на помощь, сочувствие.

Оборудование: выставка книг ; сказки о животных ; сюжетные картинки ; карточки.

                                                            Ход  занятия .

1. Организационный  момент.

- У нас сегодня необычный урок. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

                       (В дверь заходят бабушка и внучек, переодетые старшеклассники.)

Бабушка:   Все дела переделала , теперь можно и отдохнуть.

                       (Садится и вяжет.)

Внук:    Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка:   А какую хочешь сказку, внучек?

Внук:       Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка:   А как же, внучек! Есть сказки волшебные. Они все могут. Превратить лебедя в девицу,            

                  построить  серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук:     А есть еще сказки о животных.

Бабушка:   Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук:       Но эти сказки очень забавные. В них медведь – добродушный, заяц – трусливый, лиса- хитрая,

                  волк  злой .

Бабушка:    А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.

Внук:   Бабушка, а почему А.С.Пушкин говорит «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок» ?

Бабушка:   Сказка- ложь, но оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и   справедли-

                    вости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Внук:    Да, слушая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее. Бабушка, ну расскажи сказку!

Бабушка:  Внучек, да тебе уж самому надо книжки читать.  А отведу – ка я тебя в школу, там сегодня  

                    занятие «Сказки о животных». Пойдем – ка, внучек, ой а книжек тут сколько! Ребята, вы  

                    примите моего внучка в ваш класс? Садись и слушай внимательно.

2. Предъявление  нового  материала.

- Да, книжек у нас много. И интереснее их читать самим. Ведь правда, как хорошо уметь читать!?

 Ученик:    Как хорошо уметь читать!

                    Не надо к маме приставать.

                    Не надо бабушку трясти:

                    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                    Не надо умолять сестрицу:

                    «Ну прочитай еще страницу!»

                    Не надо звать, не надо ждать,

                    А можно взять и почитать…

- Какие книжки вы видите на выставке?

- Какие книжки вам знакомы?

- А вот посмотрите на эту книгу. Какая у нее плотная обложка, там много страниц, они проклеены.

В книге есть корешок. Эта книга не в обложке, а в переплете.

- А как можно найти нужную нам сказку в книге?   ( По оглавлению).

- А познакомимся мы сегодня со сказкой В. Сутеева « Палочка – выручалочка».

- Как вы думаете, о чем эта сказка? Что можно сказать о содержании сказки по ее названию?

3. Чтение сказки учителем.

- Постарайтесь запомнить, сколько происшествий случится в сказке.

4. Беседа о прочитанном.

-Назовите главных героев сказки.

- Сколько происшествий с ними случилось по дороге домой?

- Что же помогло им преодолеть опасности и трудности?

- Как отнесся к палочке Заяц поначалу?

- Как палочка помогала Зайцу и Ежу?

- Как ее называл Еж?

                  ( Слайд 1.  « Вычеркните лишнее»

                                  Через все – скакалочка, из беды – вытягалочка, в гору – поднималочка,

                                          Наверх – поднималочка, по врагу – ударялочка. )

                   

- Почему же Еж расстался с этой волшебной палочкой?

- Что он сказал Зайцу?

- Выразите главную мысль сказки словами Зайца.       ( Важна не палка, а умная голова да доброе сердце.)

- Кто из героев сказки вам больше понравился ? Почему?

-Чему научился Заяц у Ежа?           ( Смекалке , умению ценить и делать добро).

                 (Слайд 2. « Соедини героев сказки и их черты характера.»

           добрый                                                                                  умный

           торопливый                              Еж                                      беззаботный

           внимательный                        Заяц                                    трусливый

           

                 (Слайд 3. « Вычеркни лишнего героя сказки»

             Еж,  заяц, лиса, волк, птенец, медведь, зайчиха, зайчата.)

- Как вы понимаете пословицу :  « В игре да в попутье людей узнают».?    ( если твой друг или попутчик добрый, находчивый, с ним не страшен любой путь .)

- С кем из главных героев вы бы хотели дружить? Почему?

5. Физминутка.

6. Путешествие  по  сказкам.

- А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете другие сказки. Доскажите словечко.

                           1.Для него прогулка – праздник,

                              И на мед особый нюх.

                              Это плюшевый проказник:

                              Медвежонок…( Винни- Пух).

                                                                         2. Всех он любит неизменно,

                                                                             Кто б к нему не приходил.

                                                                             Догадались – это Гена –

                                                                             Это Гена…( крокодил).

                              3.Он дружок зверям и детям,

                                 И живое существо.

                                 И такого в целом свете

                                 Больше нет ни одного.

                                 Потому что он не птица,

                                 Не тигренок, не лисица,

                                 Не котенок, не щенок,

                                 Не волчонок, не сурок.

                                 Но известна всем давно

                                 Эта милая мордашка,

                                 А зовется… (Чебурашка).

                                                                             4.А дорога - далека  

                                                                                 А корзинка- нелегка.

                                                                                 Сяду на пенек,

                                                                                 Съем пирожок… (Медведь).

Игра: « Собери картинку».  (собрать разрезанную на части картинку животного и сказать в   каких сказках это животное встречается).

Игра: « Узнай сказку по отрывку.»  ( дети читают отрывки из сказок и все говорят название.)

Игра:  « Угадай меня .»  (собрать из букв названия сказок «Колобок», «Теремок».)

7. Итог занятия :

- Какие сказки мы сегодня прочитали и повторили?

 - Что в них общего?

- Что вам понравилось на занятии?

                                                 Сказка кончена, ну что ж,

                                                  Будет и другая.

                                                  В мире сказок не сочтешь,

                                                  Каждый это знает.

Бабушка:  Ой, какие все детки умненькие, какие внимательные. Учись, внучек, у них.

                    Молодцы, ребята. За хорошую работу, сладкие призы.

8. Рефлексия.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова

Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о              зависимости от неживой природы, то е...