План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_o_zhivotnyh.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Детский дом-школа с.Белогорное»
Внеклассное чтение:
1 класс.
Учитель: Подсевалова В.П.
2012г.
Конспект занятия на тему : «Сказки о животных.»
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Задачи: ввести понятие «переплет» в книге ;
развивать мышление , связную речь;
воспитывать умение дружить, желание прийти на помощь, сочувствие.
Оборудование: выставка книг ; сказки о животных ; сюжетные картинки ; карточки.
Ход занятия .
1. Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
(В дверь заходят бабушка и внучек, переодетые старшеклассники.)
Бабушка: Все дела переделала , теперь можно и отдохнуть.
(Садится и вяжет.)
Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.
Бабушка: А какую хочешь сказку, внучек?
Внук: Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Бабушка: А как же, внучек! Есть сказки волшебные. Они все могут. Превратить лебедя в девицу,
построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
Внук: А есть еще сказки о животных.
Бабушка: Правильно, но в них нет волшебных превращений.
Внук: Но эти сказки очень забавные. В них медведь – добродушный, заяц – трусливый, лиса- хитрая,
волк злой .
Бабушка: А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
Внук: Бабушка, а почему А.С.Пушкин говорит «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок» ?
Бабушка: Сказка- ложь, но оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедли-
вости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Внук: Да, слушая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее. Бабушка, ну расскажи сказку!
Бабушка: Внучек, да тебе уж самому надо книжки читать. А отведу – ка я тебя в школу, там сегодня
занятие «Сказки о животных». Пойдем – ка, внучек, ой а книжек тут сколько! Ребята, вы
примите моего внучка в ваш класс? Садись и слушай внимательно.
2. Предъявление нового материала.
- Да, книжек у нас много. И интереснее их читать самим. Ведь правда, как хорошо уметь читать!?
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать…
- Какие книжки вы видите на выставке?
- Какие книжки вам знакомы?
- А вот посмотрите на эту книгу. Какая у нее плотная обложка, там много страниц, они проклеены.
В книге есть корешок. Эта книга не в обложке, а в переплете.
- А как можно найти нужную нам сказку в книге? ( По оглавлению).
- А познакомимся мы сегодня со сказкой В. Сутеева « Палочка – выручалочка».
- Как вы думаете, о чем эта сказка? Что можно сказать о содержании сказки по ее названию?
3. Чтение сказки учителем.
- Постарайтесь запомнить, сколько происшествий случится в сказке.
4. Беседа о прочитанном.
-Назовите главных героев сказки.
- Сколько происшествий с ними случилось по дороге домой?
- Что же помогло им преодолеть опасности и трудности?
- Как отнесся к палочке Заяц поначалу?
- Как палочка помогала Зайцу и Ежу?
- Как ее называл Еж?
( Слайд 1. « Вычеркните лишнее»
Через все – скакалочка, из беды – вытягалочка, в гору – поднималочка,
Наверх – поднималочка, по врагу – ударялочка. )
- Почему же Еж расстался с этой волшебной палочкой?
- Что он сказал Зайцу?
- Выразите главную мысль сказки словами Зайца. ( Важна не палка, а умная голова да доброе сердце.)
- Кто из героев сказки вам больше понравился ? Почему?
-Чему научился Заяц у Ежа? ( Смекалке , умению ценить и делать добро).
(Слайд 2. « Соедини героев сказки и их черты характера.»
добрый умный
торопливый Еж беззаботный
внимательный Заяц трусливый
(Слайд 3. « Вычеркни лишнего героя сказки»
Еж, заяц, лиса, волк, птенец, медведь, зайчиха, зайчата.)
- Как вы понимаете пословицу : « В игре да в попутье людей узнают».? ( если твой друг или попутчик добрый, находчивый, с ним не страшен любой путь .)
- С кем из главных героев вы бы хотели дружить? Почему?
5. Физминутка.
6. Путешествие по сказкам.
- А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете другие сказки. Доскажите словечко.
1.Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник:
Медвежонок…( Винни- Пух).
2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались – это Гена –
Это Гена…( крокодил).
3.Он дружок зверям и детям,
И живое существо.
И такого в целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка).
4.А дорога - далека
А корзинка- нелегка.
Сяду на пенек,
Съем пирожок… (Медведь).
Игра: « Собери картинку». (собрать разрезанную на части картинку животного и сказать в каких сказках это животное встречается).
Игра: « Узнай сказку по отрывку.» ( дети читают отрывки из сказок и все говорят название.)
Игра: « Угадай меня .» (собрать из букв названия сказок «Колобок», «Теремок».)
7. Итог занятия :
- Какие сказки мы сегодня прочитали и повторили?
- Что в них общего?
- Что вам понравилось на занятии?
Сказка кончена, ну что ж,
Будет и другая.
В мире сказок не сочтешь,
Каждый это знает.
Бабушка: Ой, какие все детки умненькие, какие внимательные. Учись, внучек, у них.
Молодцы, ребята. За хорошую работу, сладкие призы.
8. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то е...