Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

svetlichka

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie-2.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Статус документа

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; ООП  НОО на 2011-2015г.г; учебным планом  МБОУ СОШ №24 на 2015-2016г.г., с Положением о рабочей программе, на основе авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Программа реализует основные положения концепций формирования читательской компетенции младших школьников. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, ос-новные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно –тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план,представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» (серия «Образовательные программы и стандарты». Программа «Начальная школа XXI века». Волгоград : «Учитель»,2011). Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о доброте и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» влияет на решение следующих задач:

1.        Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка.

2.        Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.

З.    Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2 ( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2014.
  • Литературное чтение: 2 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2014.
  • Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2014.
  • Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.:  Вентана – Граф, 2012.

Материал курса «Литературное чтение» представлен следующими содержательными линиями: литературные произведения, малые жанры русского фольклора, о нашей Родине, читаем о родной природе, мир сказок, о детях и для детей.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

    Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Опыт работы показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает прослушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение закончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

  Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Формы контроля  и учета достижений

Обязательные формы и  методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-устный опрос

-самостоятельная работа

- контрольная работа

- практическая работа

- проверка техники чтения

 

.

-контрольная работа

-анализ динамики текущей успеваемости

-участие в олимпиаде по предмету

-активность в проектах  и программах внеурочной деятельности

I

II

III

IV

Всего

Контрольная  работа

1

1

1

1

4

Требования к уровню подготовки учеников.

Раздел программы

Планируемые результаты освоения материала

Метапредметные результаты (формируемые УУД)

Предметные результаты

Литературные произведения

Личностные универсальные учебные действия

формирование моральной самооценки;

Регулятивные учебные действия,

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения

Смыслообразование:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

•Читать , осознавать прочитанный текст,

•Отвечать на вопросы, используя текст

•Читать по ролям, участвовать в драматизации

Ориентироваться в литературоведческих понятиях:

тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Знать элементы книги: обложка, переплет, иллюстрация.

Уметь сравнивать героев разных произведений, анализировать их поступки; составлять характеристики;

Выявлять авторскую позицию;

Формировать своё отношение к произведению и героям.

Различать произведения разных жанров;

Малые жанры русского фольклора

Ориентироваться в литературоведческих понятиях:

произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Уметь проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

О нашей Родине.

Коммуникативные  учебные действия 

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация :

формирование моральной самооценки;

Самоопределение:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Ориентироваться в литературоведческих понятиях: начало, развитие, концовка.

Уметь узнавать произведения разных жанров.

понимать  настроениелитературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

 

Читаем о родной природе

Познавательные универсальные учебные действия 

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).

проводить структурирование текстов

Познавательные универсальные действия

Строить логические рассуждения

Давать определение понятиям

Личностные универсальные действия

Потребность в самовыражении и самореализации, устойчивый познавательный интерес

Познавательные универсальные действия

Использовать основные умения  ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

   Уметь

- слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно,осознанно;

- пересказывать  содержание  прочитанного  ;

- знать  наизусть  стихотворения,    отрывки  из  прозаических  произведений;

- самостоятельно  читать  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  

– самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

О детях и для детей.

Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

Теория

Лабораторные и (или) практические работы

Самостоятельные и контрольные работы

1 Литературные произведения.

56

1

Итого

57

2. Малые жанры русского фольклора.

4

1

Итого

5

3 О нашей Родине.

5

Итого

5

4 Читаем о родной природе.

47

1

1

Итого

49

5 О детях и для детей

19

1

Итого

20

Содержание тем учебного курса

Литературные произведения.

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Бр. Гримм «Бременские музыканты»

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

Русская народная сказка «Хаврошечка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Малые жанры русского фольклора

Песенка (народная)

Загадка

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Шутка, считалка, потешка, пословица

О нашей Родине.

Ф.Савинов «Родина»

И.Никитин «Русь»

С.Романовский «Русь»

С.Романовский «Слово о Русской земле»

С. Прокофьев «Родина»

Читаем о родной природе

Е. Трутнева «Осень»

Э. Шим «Белка и Ворон»

Э. Шим «Весело или грустно?»

Н. Сладков «Эхо»

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки

М. Пришвин «Грибы тоже ходят»; «Недосмотренные грибы»

Э. Шим «Храбрый опенок»

Е. Пермяк «Четыре брата»

Обобщение по разделу: «Уж небо осенью дышало». «Проверь себя»

2 четверть (30ч)

З. Александрова «Зима»

С. Иванов «Каким бывает снег»

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Э. Шим «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

М. Пришвин «Деревья в лесу»

И. Суриков «Детство»

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Русская народная сказка «Снегурочка»

Н. Некрасов «Саша»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

А. Гайдар «Елка в тайге»

С. Маршак «Декабрь»

Х.К. Андерсен «Ель» (в сокращении)

Народная песня «Буренушка»

В. Жуковский «Птичка»

К. Ушинский «Кот Васька»

Произведения фольклора (считалки, загадки)

Е. Благинина «Голоса леса»

М. Пришвин «Старый гриб»

П. Комаров «Олененок»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пословицы, загадки, скороговорки

В. Бианки «Еж – спаситель»

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

М. Дудин «Тары бары…»

Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Чехов «Весной»

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Г. Скребицкий «Весна – художник»

Н. Сладков «Снег и ветер»; «Проталина»

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

Произведения о Дне Победы

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Н. Сладков «Весенний разговор»

П. Воронько «Журавли»

А. Куприн «Скворцы»

Н. Сладков «Скворец – молодец»

Н. Сладков «Апрельские шутки»

А. Барто «Апрель»

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Малые жанры фольклора. Песенка – закличка. Загадки

В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину»

В. Жуковский «Жаворонок»

М. Пришвин «Золотой луг»

О. Высотская «Одуванчик»

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

М. Горький «Воробьишко»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Б. Заходер «Птичья школа»

К. Ушинский «Утренние лучи»

А.Барто «Весна, весна на улице…»

Обобщение по разделу  «Произведения о родной природе». «Проверь себя»

О детях и для детей

А. Барто «Катя»

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»; «Как Алешке учиться надоело»

Е. Пермяк «Смородинка»

Н. Носов «Заплатка»

Г. Сапгир «Рабочие руки»

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

П. Воронько «Мальчик – Помогай»

А Рубинов «Ступенька»

М. Зощенко «Самое главное»

В. Сутеев «Кто лучше?»

А. Митта «Шар в окошке»

Е Пермяк «Две пословицы»

Л. Пантелеев «Две лягушки»

В. Беспальков «Совушка»

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Н. Носов «Затейники»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Бр. Гримм «Маленькие человечки»

Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»; «Пятеро из одного стручка»

Х.К. Андерсен «Семеро храбрецов»

Б. Заходер «Серая Звездочка»

Л. Толстой «Лучше всех»

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка

С. Аксаков «Моя сестра»

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

Русская народная сказка «Белая уточка»

М. Лермонтов Спи, младенец мой прекрасный…»

В. Осеева «Сыновья»

А. Майков «Колыбельная песня»

Л. Толстой «Отец и сыновья»

Б.Заходер «Сморчки»

А. Плещеев «Дедушка»

Ю. Коринец «Март»

Л. Воронкова «Катин подарок»

А. Плещеев «Песня матери»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Татарская сказка «Три сестры»

В. Солоухин «Деревья»

С. Михалков «Быль для детей»

К. Курашкевич «Бессмертие»

С. Баруздин «Салют»

Список литературы.

Для ученика

Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2014.

Литературное чтение: 2 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2014.

Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2014.

Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.:  Вентана – Граф, 2012.

        

Для учителя

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие: 2 класс/ Л.А. Ефросинина. – 3 –е изд., доп. М.:  Вентана – Граф, 2014.

Ефросинина Л.А. Книгочей. Справочник по литературному чтению для младших школьников.1-4 классы. Учебное пособие. – М.:  Вентана – Граф, 2011.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя: в 2-х ч. – М.:  Вентана – Граф, 2012.

Ефросинина Л.А. «Уроки слушания» Методическое пособие. – М.:  Вентана – Граф, 2012.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по чтению/ Дидактические материалы– М.:  Вентана – Граф, 2012.

Оморокова М.Н. Учимся читать выразительно: 1 -4 классы. Тетрадь- пособие.– М.:  Вентана – Граф, 2011. – 70 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-  3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2011.

Печатные пособия:

детские книги разных типов из круга детского чтения;

портреты поэтов и писателей;

наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению;

словари по русскому языку;

репродукции картин и художественные фотографии.

Информационно – коммуникативные средства обучения:

Портал «Электронные образовательные ресурсы» http://www.eor-np.ru/

Сайт «Создание мультимедийных интерактивных упражнений»http://learningapps.org/

Сайт ProШколу. Ru Кроссворды,   чайнворды, загадки   в алфавитном порядке ребусы,   потешки http://playroom.com.ru/kross.php#1

Электронное пособие для начальной школы «Уроки Кирилла и Мефодия»

Календарно - тематический план

Наименование раздела

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

Примечания

О нашей родине

(5ч)

1

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

Комбинированный

Текущий,

Выразительное чтение

Выучить наизусть стихотворение на выбор

1.09

2

Стихи о Родине. И.Никитин «Русь»

Комбинированный

фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант

Выразительное чтение

Задание в учебнике и тетради (выразительное чтение наизусть или по учебнику)

2.09

3

Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь»

Комбинированный

вопросы

Задания № 4, 5 в учебнике, № 3, 4 в тетради

3.09

4

Произведения о Родине. С. Романовский  «Слово о Русской земле»

Слушание

вопросы

Подобрать книгу с произведениями о Родине, нарисовать рисунок по теме чтения

4.09

Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч)

5

Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

Обобщающий

пересказ

Дополнительно прочитать стихотворение Н. Рубцова «Россия, Русь…», задания

7.09

6

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

Вводный

Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант

Выразительное чтение

На выбор:– найти книгу с загадками;– выучить 2–3 загадки; – сочинить свою загадку

8.09

7

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

Чтение

Контрольная работа

Дифференцированно:– подготовить рассказ о семье Ильи;– задания в учебнике № 4, 5

9.09

8

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Чтение

Вопросы, выразительное чтение

Краткий пересказ былины по плану

10.09.15

9

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки

Обобщающий

Выразительное чтение

Выполнение заданий в тетради, с. 8, № 2, 3

14.09.15

10

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа)

Обобщающий

Вопросы, контрольная работа

По выбору:– перечитать понравившиеся произведения;– нарисовать иллюстрацию

15.09.15

О детях и для детей(20 ч)

11

Стихи о Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

Комбинированный

Текущий опрос, работа с детскими книгами; самостоятельная работа

Чтение наизусть

Выразительное чтение стихотворения

16.09.15

12-13

Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

Слушание, обучающее чтение

Чтение наизусть

Ответить на вопросы учебника. Тетрадь, с. 12 (оставшиеся задания)

17.09

21.09

14

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

Обучающее чтение

Выразительное чтение

По выбору:выразительное чтение; рассказ о Кате и о Тане; прочитать стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

22.09.15

15

Слушание произведений о детях.Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

Слушание

пересказ

По выбору– выразительное чтение стихотворения;– рассказ о Бобке

23.09.15

16

Басни. И. Крылов«Лебедь, щука и рак». Л. Толстой«Страшный зверь».Дополнительное чтение: Я.Аким  «Жадина»

Чтение. Беседа

Выразительное чтение

Выучить наизусть басню И. Крылова, прочитать стихотворение Я. Акима «Жадина»

24.09.15

17–18

Слушание произведений о детях .М. Зощенко «Самое главное»

Слушание. Комбинированный

Выразительное чтение

Прочитать 3 части рассказа; пересказ одной из частей. Задания в учебнике и тетради. Рассказать о событиях от имени Андрюши

28.09

29.09

19

В. Сутеев «Кто лучше?».Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

Чтение

вопросы

Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробный пересказ

30.09.15

20–21

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке».Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

Повторяющее чтение

вопросы

Задания в тетради к произведению А. Митта

1.10

5.10

22

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицве-тик»

Чтение

Текущий,

пересказ

Задания в тетради к произведению В. Катаева

6.10

23

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

Слушание

самостоятельная, групповая работа, взаимопроверка

Выразительное чтение

Задания в тетради, с. 24

7.10

24

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

Чтение

Контрольная работа

Самостоятельное чтение рассказа Н. Носова «На горке»

8.10

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Чтение

Вопросы, выразительное чтение

Пересказ сказки

12.10.15

26

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение:Братья Гримм «Три брата»

Чтение

Выразительное чтение

Задание в тетради к сказкам братьев Гримм, самостоятельно прочитать сказку братьев Гримм «Три брата»

13.10.15

27

Авторские сказки. \Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Слушание

Вопросы, контрольная работа

Подготовить пересказ сказки; принести книги со сказками Х.-К. Андерсена

14.10.15

28

Литературные (авторские) сказки.Братья Гримм «Семеро храбрецов»

Чтение.Комбинированный

Чтение наизусть

Чтение и пересказ историй о храбрецах. Найти и рассмотреть книгу сказок братьев Гримм (любое издание). Взять в библиотеке книгу о детях, прочитать и принести на урок

15.10

29

Проверь себя

Обобщающий

Самостоятельная работа с самопровер-кой

Чтение наизусть

19.10.15

«Уж небо осенью ды-шало…» (6 ч). Произведения о родной природе

30

Произведения о родной природе.А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень».Дополнительное чтение: М.Пришвин «Осеннее утро»

Вводный

Текущий, выразительное чтение. самостоятельная творческая работа.Литературный диктант

Выразительное чтение

Выучить наизусть, задание в тетради к рассказам Г. Скребицкого «Осень», М. Пришвина «Осеннее утро»

20.10.15

31

Произведения о родной природе.Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

Чтение

пересказ

Выразительное чтение произведения (по выбору)

21.10.15

32

А. Сладков «Эхо»Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

Слушание

Выразительное чтение

А. Твардовский «Начало осени»

22.10.15

33-34

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Чтение

Выразительное чтение

По выбору:– наизусть загадку;– стихотворение Н. Рубцова

26.10.15

27.10,15

35

Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: А. Майков «Осень»

Комбинированный(слушание и чтение)

вопросы

Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть)

28.10.15

36

Проверь себя

Обобщающий, конт-рольный

Итоговый, контрольная работа

вопросы

Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору

29.10

«Снежок порхает, кружится» (19 ч). Произведения о зимней природе

37

З. Александрова «Зима»

Чтение

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах

пересказ

Задание в тетради

9.11

38

С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

Чтение

Выразительное чтение

Пересказ текста С. Иванова

10.11.15

39

Рассказы о зиме.И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

Чтение

Контрольная работа

Задание в тетради. Выразительное чтение одной части (по выбору)

11.11.15

40–41

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушин-ский «Мороз не страшен»

Слушание

Вопросы, выразительное чтение

Задание в тетради. наизусть текст рассказа К. Ушинского (по желанию). Задание в тетради, выразительно читать

12.11

16.11

42

Русская сказка «Дети Деда Мороза».Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица»

Чтение

Выразительное чтение

Прочитать немецкие сказки

17.11.15

43

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Чтение

Вопросы, контрольная работа

Составить рассказ «Краски зимнего леса»

18.11.15

44

Коллективное творчество «Зима в лесу»

Урок творчества

Тематическая работа в группах

Чтение наизусть

19.11

45

Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство»

Чтение

Текущий, взаимопроверка

Чтение наизусть

Выучить стихотворение наизусть

23.11.15

46

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

Слушание

Выразительное чтение

Краткий пересказ по серии картинок в тетради

24.11.15

47

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

Чтение

Текущий, взаимопроверка

пересказ

Подготовить рассказ о девочке Снегурочке

25.11.15

48–49

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

Чтение; творчества

Выразительное чтение

Прочитать, пересказ по плану; придумать продолжение сказки

26.11

30.11

50

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья»

Комбинированный

Самостоятельная работа

Выразительное чтение

По выбору:– придумать сказочную историю о снегурочке и сделать к своей сказке рисунок;– задание в тетради

1.12

51

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Чтение

Текущий, работа в парах, индивидуально

вопросы

По выбору:– прочитать сказку В. Одоевского;– задание в тетради

2.12

52

Научно-познавательные рассказы.Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Чтение

вопросы

Подробный пересказ, задание в тетради

3.12

53

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Комбинированный

пересказ

Придумать рассказ по иллюстрациям к рассказу И.Соколова-Микитова

8.12

54

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Комбинированный

Выразительное чтение

Задание в тетради

9.12

55

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

Урок творчества

Литературный диктант

Контрольная работа

Сделать рисунки

10.12

Здравствуй, праздник новогодний (9 ч)

56

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Слушание

Текущий, работа в парах

Вопросы, выразительное чтение

Задание в тетради, сделать модель обложки

11.12

57

Рассказы современных писателей.А. Гайдар «Елка в тайге»

Слушание

Выразительное чтение

Перечитать понравившийся отрывок, задание к тексту

15.12

58

Книги А. Гайдара

Слушание

Вопросы, контрольная работа

Задание в тетради

16.12

59

Рассказы для детей.А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

Слушание

Самостоятельная работа

Чтение наизусть

Краткий пересказ «Елка в тайге»

17.12

60

Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

Чтение

Чтение наизусть

Наизусть

18.12

61

Контрольная работа

Контроль знаний

Итоговый (начитанность)

Выразительное чтение

Задание в тетради

22.12

62

Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение:Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

Библиотечный урок

Тематический, групповая работа

пересказ

Читать сказки зарубежных писателей

23.12

63

Проверь себя

Обобщающий

Итоговый (диагностический тест)

Выразительное чтение

Творческая работа в тетради (по желанию)

24.12

64

Идет волшебница зима

Урок-утренник

Индивидуальный

Выразительное чтение

Читать книги различных авторов

25.12

Произведения о животных (15 ч Разножанровыеые произведения о животных

65

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка»Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка»

Чтение

Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы

вопросы

Наизусть

12.01

66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки)

Чтение

вопросы

Задание в тетради

13.01

67

Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение:Н. Рубцов «Про зайца»

Слушание

пересказ

Задание в тетради

14.01

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Чтение

Текущий, взаимопроверка

Выразительное чтение

Пересказ текста

15.01

69

В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка»

Чтение

Контрольная работа

Задание в тетради

19.01

70–71

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»

Комбинированный

Вопросы, выразительное чтение

Выразительное чтение стихотворения

Задание в тетр.

20.01

21.01

72

Литературные (авторские) сказки.К. Ушинский «Плу-тишка кот». Дополнительное  чтение К. Паустовский «Барсучий нос»

Слушание

Выразительное чтение

Прочитать в учебной хрестоматии «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради

22.01

73–74

Народные сказки.Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»

Комбинированный

Пересказ от лица одного из героев

Вопросы, контрольная работа

Пересказ от лица одного из героев

Задание в тетр.

26.01

27.01

75

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Слушание

Чтение наизусть

Краткий пересказ сказки по плану в учебнике, подобрать сказки о животных

28.01

76–78

Литературные (авторские) сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьеича  и Ерша Ершовича» (продолжение).Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Комбинированный (чтение, слушание)

Инсценирование сказки

Чтение наизусть

Пересказ; задание в тетради; чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию)

29.01

2.02

79

Русская народная сказка «Белые перышки»

Чтение

Литературный диктант

Выразительное чтение

Работа по заданиям в тетради

3.02

Зарубежные сказки (11 ч)

80

Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

Слушание

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка

пересказ

пересказ

4.02

81–82

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

Чтение

Выразительное чтение

Задания в тетради. Взять в библиотеке книгу со сказками народов мира

5.02

9.02

83–84

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Чтение

Текущий,фронтальный, индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа

Выразительное чтение

Задания в тетради. Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию)

10.02

11.02

85

Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Чтение

вопросы

Подобрать книги со сказками народов мира

12.02

86–87

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Слушание

вопросы

Рассказ по плану; подготовиться к инсценированию сказки (выбор роли), задание в тетради

16.02

17.02

88–89

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

Чтение

Текущий, взаимопроверка

пересказ

Задание в тетради. Выразительное чтение одной части сказки или рассказ о храбром поросенке

18.02

19.02

90

Проверь себя

Обобщающий

Тематический тест

Выразительное чтение

Работа по рубрике «Книжная полка» (закрепление)

24.02

Рассказы, стихи, сказки о семье (14 ч)

91

Л. Толстой «Лучше всех»

Комбинированный (чтение и творчество)

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Контрольная работа

Работа в тетради. Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства

25.02

92

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

Вопросы, выразительное чтение

По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе

26.02

93

Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра»

Выразительное чтение

Подробный пересказ «Моя сестра»

2.03

94

Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

Чтение

Текущий, самостоятельная работа

Вопросы, контрольная работа

Самостоятельная работа с рассказом «Сыновья», наизусть колыбельную (по желанию)

3.03

95

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

Чтение

Чтение наизусть

Выразительное чтение одного из произведений (по выбору)

4.03

96

Рассказы и стихи о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

Чтение

Чтение наизусть

Выразительное чтение стихотворения «Март», задание к рассказу Л. Воронковой

5.03

97–98

Стихи о мамах, о родном доме. А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Чтение

Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть по выбору

10.03

11.03

99

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

Чтение

Рассказывание сказки от лица одного из героев

пересказ

Выразительное чтение, задание в тетради

12.03

100

В. Солоухин «Деревья»

Комбинированный

Выразительное чтение

Наизусть; рассказ о традициях в семье (по желанию), задание в тетради

16.03

101

Книги о семье

Комбинированный

Выразительное чтение

Чит.книги

17.03

102

Сказки разных народов

Библиотечный

Литературная викторина «Кто лучше знает произведения о маме?»

вопросы

Пересказ сказки одного из народов России из списка в рубрике «Книжная полка». Чтение произведения по желанию; придумать кроссворд (по желанию)

18.03

103–104

Проверь себя

Обобщающий, контрольный

вопросы

19.03

«Весна, весна красная!..» (24 ч) Произведения о родной природе

105

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной»

Комбинированный (чтение, слушание и творчество)

пересказ

Сочинить закличку (по желанию). Работа в тетради

30.03

106

Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Выразительное чтение

Задание в тетради

31.03

107

Г. Скребицкий «Весна-художник»

Комбинированный

Текущий, взаимопроверка

Контрольная работа

Иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-художник»

1.04

108

М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М.Сладков из цикла «Лесные шорохи»

Комбинированный

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Вопросы, выразительное чтение

Работа в тетради, читать произведения М. Сладкова (по желанию)

2.04

109

Сравнение произведений о природе.С. Маршак «Весенняя песенка»

Чтение

Выразительное чтение

Наизусть

6.04

110

Сравнение произведений о природе.Э. Шим «Чем пахнет весна»

Чтение

Вопросы, контрольная работа

Задание в тетради

7.04

111

Сравнение произведений о природе.Е. Боратынский «Весна, весна!».Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

Чтение

Текущий,фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Чтение наизусть

Задание в тетради

8.04

112

Произведения о Дне Победы.С. Михалков «Быль для детей»

Слушание

Чтение наизусть

Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию); наизусть

9.04

113

С. Баруздин «Салют»

Чтение

Выразительное чтение

13.04

114

Произведения о родной природе.Ф. Тютчев «Зима недаром злится».Дополнительное чтение: К.Ушинский «Проказы старухи зимы»

Чтение

Текущий

пересказ

Задание в тетради

14.04

115

Произведения о животных весной.А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

Комбинированный

Самостоятельная работа

Выразительное чтение

Задание в тетради («Скворец-молодец»)

15.04

116

Произведения современных писателей.Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

Чтение

Текущий

Выразительное чтение

Задание в тетради (А. Барто «Апрель»)

16.04

117

Народное и литературное (авторское) произведение. Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К.Коровин «Баран, заяц и еж»

Комбинированный (чтение и творчество)

Текущий

вопросы

Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж»

20.04

118

Фольклор: песенка-закличка, загадка

Комбинированный

вопросы

Наизусть закличку

21.04

119

Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок»

Комбинированный

Текущий, самостоятельная работа

пересказ

Наизусть стихотворение

22.04

120

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

Комбинированный

Выразительное чтение

Выразительное чтение рассказа, наизусть«Одуванчик» (по желанию)

23.04

121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник»

Чтение

Контрольная работа

Задание в тетради «Почему хорошо на свете»

27.04

122

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение:Р. Сеф «Чудо»

Чтение

Текущий, самооценка

Вопросы, выразительное чтение

Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто«Воробей»

28.04

123

Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята»

Чтение

Выразительное чтение

На выбор:– пересказ рассказа;– задание в тетради

29.04

124–125

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа»

Слушание

Текущий, самостоятельная работа

Вопросы, контрольная работа

Выразительное чтение отрывка (по выбору)

30.04

4.05

126

Произведение о родной природе.К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

Чтение

Текущий

Чтение наизусть

М. Пришвин «Лесная капель»

5.05

127

А. Барто «Весна,весна на улице»

Чтение

Литературный диктант

Чтение наизусть

Наизусть стихотворение А. Барто

6.05

128

Проверь себя

Обобщающий

Контрольная работа

Выразительное чтение

Составить страничку «Проверь себя» (3–5 заданий)

7.05

Волшебные сказки (8 ч)

129–130

Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-див-ное»

Чтение

Тематический.фронтальный, индивидуальный опросы.Самостоятельная работа

пересказ

Работа в тетради по сказке«Хаврошечка». Работа в тетради со сказкой «Чудо-чудное, диво-дивное»

11.05

12.05

131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

Слушание

Тематический

Выразительное чтение

Наизусть первую часть «Сказки о рыбаке и рыбке»

13.05

132–133

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

Слушание

Выразительное чтение

Задание в тетради по «Сказке о попе и работнике его балде». Задание в учебнике

14.05

18.05

134–135

Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

Слушание

Тематический

вопросы

Задания в тетради

19.05

20.05

136

Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Обобщающий

Итоговый, диагностические тесты и задания

вопросы

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...