Литературное чтение в 3 классе по теме "Знакомство с произведением В.Бианки "Неслышимка". (Школа 2100)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
В конспекте урока рассказывается о том , как можно подвести учащихся к определению темы и цели урока, заинтересовать текстом, вовлечь в беседу, используя все виды памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.odt | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знакомство с произведением В.Бианки «Неслышимка"
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Данилова Людмила Ивановна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с.Шилан Красноярского района | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | Природа летом (7 урок) | |
Базовый учебник | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Учебник для 3 класса «Маленькая дверь в большой мир» | |
Цель урока | Наблюдать и обнаруживать красоту природы | |
Задачи | - Развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения. - Формировать умение вести диалог с автором. - Расширить словарный запас. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Формы работы учащихся | Фронтальный опрос, работа в группах, в парах, творческое задание | |
Необходимое техническое оборудование | ИКТ, раздаточный материал | |
Структура и ход урока |
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых технологий | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок | Произносят последнюю фразу | 1 | |
2 | Актуализация знаний | ЭОР (фотографии с розами) | Делит на группы, проверяет у одного учащегося из группы выразительное чтение наизусть стихотворения И.Бунина «Розы», задаёт вопросы: -Какое настроение передаёт стих? -Как к розам относится поэт? | Слушают, читают выразительно наизусть, оценивают товарищей из группы | 7 |
3 | Постановка цели урока | Читает отрывок из произведения В.Бианки «Купание медвежат», ведёт диалог, сообщает цель урока | Диалог с учителем, формулируют тему урока | 2 | |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала а) анализ произведения до чтения б) работа с иллюстрацией в) словарная работа |
Иллюстрация в учебнике Раздаточный материал | Ведёт диалог, анализируя произведение до чтения: -Каким по жанру будет произведение? Докажи. -Прочитайте название. Встречалось ли вам такое слово раньше? Что может обозначать? -Рассмотрите иллюстрацию. Перешагните рамку босыми ногами, выберите, где стоять. Что видите? Что слышите? Что чувствуете? (запахи, чувства). Проводит словарную работу: Игра «Собери-ка» (детям раздаётся лист со словами и выражениями и их значениями) -Слева в столбик записаны слова и выражения, а справа – их значения, которые поменялись местами. Попробуйте их соединить (выражение поразила слух тишина осталось без пары, объясняют самостоятельно) | Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения Работают в малых группах (3 человека) | 7 |
5 | Физ.минутка | Слушают, повторяют, двигаются | |||
6 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала а) чтение и анализ 1 части (заранее подготовленные дети) б) чтение 2 части самостоятельно про себя, анализ в) выразительное чтение 3 части учителем | ЭОР http://www.ornithologist.ru/gallerys/M.alba.JPG http://www.ornithologist.ru/gallerys/D.medius.jpg | Задаёт вопросы, выслушивает мнения ребят, хвалит О ком рассказ? Кто дал птичке такое удивительное название и почему?... Какой наукой занимался учёный? (на доске: Орнитологи- учёные, которые занимаются изучением …(картинки с изображением птиц). Значит, орнитология- наука… Показывает, рассказывает, беседует с учащимися (анализ взят из книги «Литературное чтение 3 класс. Поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. 1 полугодие» Волгоград «Учитель» 2010 г. (с. 176) -Что произошло с учёным? -Кого он увидел? -Прочитайте описание «немого» певца. Объясните слова учёного: «Я ей включил слух на известное. А она мне включила слух на неизвестное» | Читают, слушают, ведут диалог с учителем выразительное чтение читают, объясняют, выполняют высказывают свою точку зрения | 18 |
7 | Проектная задача | Рассказывает, нацеливает на решение проектной задачи -В.Бианки является одним из самых любимых детских писателей. Я знаю, что писатель много путешествовал, жил в разных районах страны. Как бы мне хотелось о нём побольше узнать. А вам, ребята? Может кто-то желает найти к следующему уроку информацию про этого замечательного человека? | Слушают, выбирают уровень требований | 2 | |
8 | Рефлексия | Иллюстрация учебника | Помогает подвести итог урока. -Какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки? -Ещё раз рассмотрим иллюстрацию. Перешагнём за рамку. Посмотрите, послушайте. Что-то новое увидели или услышали? Чем занимались на уроке? Какую цель ставили? Достигли её? Что особенно понравилось? | 2 | |
9 | Домашнее задание | Выразительно прочитать 2 часть, задать автору 1-2 интересующих вопроса, желающие порадовать меня жизнью и творчеством В.Бианки готовят сообщения об этом превосходном писателе. | Слушают, записывают | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"
Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев по программе Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс...
рабочая программа по литературному чтению Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев по программе Школа 2100 4 класс
рабочая программа по литературному чтению 4 класс...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев по программе Школа 2100 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс разработано в соответствии ФГОСТ...
Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 2 класс
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Урок литературного чтения 2 класс сказка В.Ф.Одоевского "Мороз- Иванович" "Школа 2100"
Урок литературного чтения по теме В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович" проводится используя технологию продуктивного чтения....