календарно-тематическое планирование по литературному чтению Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев по программе Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Горбачева Ольга Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.cht_mozhno_2_klass.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Количество часов в неделю: 4 ч

Годовое количество часов: 136 ч

Реквизиты программы:

      1.Федеральный     компонент         Государственного     образовательного стандарта начального общего образования. Стандарт по литературному чтению.

  1. Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы)-М: Просвещение .2004.
  2. Программы Образовательная система «Школа 2100»
  3. Региональный компонент стандарта общего образования.
  4. Школьный компонент стандарта общего образования.

УМК учащихся:

1.        Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир: книга для чтения во 2  классе - Части 1 и 2. - М: Баласс, 2010.

2.        Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. - М: Баласс, 2010.

УМК учителя:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир: книга для чтения    во 2 классе - Части 1 и 2. - М: Баласс, 2010.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. - М: Баласс, 2010
  3. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения во 2 классе. Методические рекомендации для учителя. - М: Баласс. 2008.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 2 класса, авторской программы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Чтение и начальное литературное образование» (Программы «Образовательная система «Школа 2100» - М.: Баласс, 2010 г.) согласно действующему Базисному плану на 2011 - 2012 учебный год.

На изучение литературного чтения отводится:

- всего 136 часов в учебный год (4 часов в неделю)

В том числе:

  • на проведение проверочных работ -6 ч.
  • проверки техники чтения -2 ч.

Цели и задачи уроков чтения в начальной школе

Цель уроков чтения - научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать. Достижение цели предполагает решение следующих задач: Сформирование техники чтения и приёмов понимания текста;

  1. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  2. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Структура курса, основные содержательные линии

Достижение целей обучения и рения поставленных задач осуществляется по серии учебников по литературному чтению: (1-й класс «Капельки солнца», 2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», 3-й класс «В одном счастливом детстве», 4-й класс «В океане света»), в которых за основу взят тематический принцип фуппировки материала. Все учебники объединены внутренней логикой.

Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в тоже время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм. Ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло. Для него в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Программа по чтению отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1 Тематика чтения.

  1. Техника чтения.
  2. Формирование приёмов понимания прочитанного.

4.        Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

  1. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
  2. Развитие устной и письменной речи.

Для осуществления поставленных задач на уроках литературного чтения используются следующие общеобразовательные технологии: развивающая, проблемная, исследовательская, проектная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, уровневая дифференциация при обучении и оценке знаний.

Формы контроля

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний обучающихся. Измерители включают индивидуальную проверочную работу и коллективную. Индивидуальная проверочная работа проводится в процессе текущих уроков по литературному чтению и состоит из чтения вслух и индивидуального контакта с ребенком.

В процессе коллективной проверочной работы проверяется умение читать и понимать общее содержание текста художественного произведения, умение ориентироваться в структуре текста, делить его на части и устанавливать связь между частями текста.

Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся в начальной посоле.

Содержание курса

«Там на неведомых дорожках...» - 25 ч. Волшебные сказки, народные и литературные (П.Ершов, АЛушкин, В.Одоевский, П.Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки 28 ч. Сказочные повести Т.Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А.Милна, А.Линдгрен, Дж.Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри -15 ч. Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» - 20 ч. Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки СМарпгака, Б.Заходера, А.Прокофьева.

«Сказка - ложь, да в ней намёк...» - 21 ч. Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!». Стихи ЛКвитко, КХМориц, Г.Сапгира, ВЛевина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» - 27 ч. Сказки А.де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б.Сергуненкова.


К концу 2 класса ученик должен:

знать/понимать:

  • жанры устного народного творчества: сказка, былина, загадка, песенка скороговорка. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты;
  • что такое литературная (авторская) сказка; повесть – сказка;
  • что такое стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов);
  • что такое тема и основная мысль произведения;
  • героев народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины;
  • язык сказок (народных, авторских) и стихотворений;

уметь:

  • осмысленно читать целыми словами;
  •  в I полугодии темп чтения вслух от 40 – 50 слов в минуту (осознанное чтение про себя, темп чтения про себя от 50 – 60 слов);
  •  во II полугодии – сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста от 55 - 60 слов, про себя от 65 – 70 слов;
  • осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
  • понимать скрытый смысл заголовка, прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;
  • уметь находить ключевые слова в тексте;
  • отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением, отвечать на вопросы к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения;
  • делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
  • формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;
  • находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему;
  • обращать внимание на авторское слово в художественном тексте;
  • размышлять, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами;
  • эстетически переживать прочитанное произведение (что почувствовали, о чем захотелось подумать);
  • выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения (аргументировать свою точку зрения);
  • высказывать свое отношение к прочитанному;
  • подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;
  •  выборочно пересказывать текст в форме рассказа о сказочном герое;
  • устно словесно рисовать с использованием слов, выражений из текста;
  • составлять устные рассказы от имени одного из героев по заданному плану;
  • писать работы по итогам чтения - сочинения – миниатюры о сказочных героях;
  • заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения и небольшие отрывки прозы (3 – 7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа, громкости речи соответствующих содержанию текста;
  • писать творческие работы – сочинение сказок, загадок, считалок;

может уметь:

  • правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать

целыми словами про себя и вслух, выбирая  интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух незнакомого текста от 60 - 65 слов, про себя от 70 – 75слов;

  • составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана –

повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

  • сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или

составленным учениками; 

  • самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать

содержание по ходу чтения;

  • использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо

мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.


№ п/п

Дата прове-дения урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего

 часов

Из них

Лабора-торные (практи-ческие) работы

Фор-мы

 конт-

роля

При-меча-

ние

I

Там, на неведомых дорожках...

25 ч

1

1

1.1.

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы.(3накомство с новым учебником. Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»). Т

1.2.

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу».

1.3.

Русские народные сказки. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.» 1-2 ч.

1.4.

Русские народные сказки. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».3-4 ч

1.5.

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1.6.

Как сказки сказываются. Т

1.7.

«Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок». Т

1.8.

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»). Т

1.9.

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». Т

1.10.

«Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Т

1.11.

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». Т

1.12.

Авторская сказка А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Построение монологического высказывания о произведении

1.13.

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович». «Какова работа, такова награда». Т.

1.14.

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»)

1.15.

Авторская сказка «Мороз Иванович». Выразительное чтение.

1.16.

Авторская сказка «Мороз Иванович». Цитатный план. Пересказ.

1.17.

Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т.

1.18.

Характер героев, их поступки и мотивы П.Бажов «Серебряное Копытце»

1.19.

Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное Копытце»).Т.

1.20.

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка «Золотая коса».

1.21.

Добро побеждает зло(сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).Т.

1.22.

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса». Декламация.

1.23.

Русские народные скороговорки. Т.

1.24.

Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках...». Проверочная работа №1. Т.

П/р

1.25.

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

II

Сказочные человечки.

28 ч

1

2.1.

Введение в раздел. В стране Вообразили(голландская народная песенка «Морская прогулка»

2.2.

Знакомство с Мумии-семейством (Т.Янссон «Шляпа Волшебника». 1 часть). Т.

2.3.

Тайны шляпы Волшебника (Т.Янссон «Шляпа Волшебника» 2 часть).

2.4.

Сказочная повесть Т Янссон «Шляпа Волшебника». 3-4 части.

2.5.

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Т.

2.6.

Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». 1-2 ч.). Т.

2.7.

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» 3-4 ч.)Т

2.8.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс ( 5-6 части главы «Пауки и мухи») Т

2.9.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс ( 7-8 части главы «Пауки имухи»)Т

2.10.

Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р. Толкина «Хоббит». Т

2.11.

Смешная история (А.Милн «Винни-Пух», глава 3).

2.12.

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3) Т

2.13.

Сказочная повесть А.Милна «Винни-Пух» Выразительное чтение.

2.14.

Главный герой повести А.Милна «Винни-Пух»

2.15.

Песенки сказочных человечков.

2.16.

Уроки Мальвины (А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

2.17.

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз приходит в отчаяние ,но всё кончается благополучно.») Т

2.18.

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино». Т

2.19.

Повесть- сказка А. Толстого «Приключение Буратино». Т

2.20.

Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж.Родари «Приключения Чиполлино») Т

2.21.

Чиполлино приходит на помощь (Дж.Родари «Приключения Чиполлино») Т

2.22.

Чиполлино - настоящий герой (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»). Т

2.23.

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».Часть 1 и 2)

2.24.

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон... ч.3. Кто же такой Карлсон?

2.25.

Кто же такой  Карлсон? А.Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 4-я).

2.26.

Обобщение по разделу «Сказочные человечки».

Проверочная работа № 2 Т(15 мин)

2.27.

Резервный урок Обобщение по разделу «Сказочные человечки»

2.28.

Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки.

III

«Сказочные богатыри»

15 ч

1

3.1.

Введение в раздел. Отрывок из позмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

3.2.

Былина как фольклорный жанр.

3.3.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т

3.4.

Илья Муромец - богатырь земли Русской. Т

3.5.

Илья Муромец - любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»).

3.6.

Богатырская сказка «Илья Муромец и Святогор». Выразительное чтение.

3.7.

Сравнение богатырской сказки и былины. Т

3.8.

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»). Т

3.9.

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

3.10.

Богатырская сказка «Дыйканбай и дев». Пересказ от лиц разных героев.

3.11.

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т

3.12.

«Богатырь Назнай».

3.13.

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

3.14.

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 (15 мин)

П/р

3.15.

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

IV

«Сказка мудростью богата»

20 ч

1

4.1.

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже».

4.2.

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т

4.3.

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»). Т

4.4.

Киггизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

4.5.

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». Т

4.6.

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).

4.7.

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». Т

4.8.

К чему приводит жадность. (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т

4.9.

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т

4.10.

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая)

4.11.

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая)

4.12.

Сказки о глупости. Русская народная сказка «Три калача и одна баранка».

4.13.

«Сказка о глупости» И. Франко.

4.14.

«Сказка ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т

4.15.

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.Т

4.16.

Мудростью богаты. Русские народные загадки. Т

4.17.

Как придумать загадку? Литературные загадки.

4.18.

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа по разделу.№4 (15 мин). Т

П/р

4.19.

Зачем поют колыбельные песни. Т

4.20.

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

V

«Сказка - ложь, да в ней намёк...»

21

1

5.1.

Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»

5.2.

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак») ( Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц».

5.3.

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).

5.4.

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).Т

5.5.

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

5.6.

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т

5.7.

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

5.8.

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т

5.9.

Братец Кролик - главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

5.10.

Любимые герои сказок.

5.11.

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»).Т

5.12.

Современные сказки о животных. (А.Курляндский «Ну, погоди!»).

5.13.

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)

5.14.

Разные стихи о животных.(Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи»).

5.15.

Разные стихи о животных. (Л.Квитко «Весёлый жук».Ю.Мориц «Резиновый ёжик»).

5.16.

Авторские считалки. (В.Левин «Кошкина считалка», «Мышкина считалка»)

5.17.

О чём говорят считалки. Б.Заходер «Считания».

5.18.

Сочиняем считалку.

5.19.

Колыбельные русских поэтов. (А.Майков «Колыбельная», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»)Обобщение по разделу «Сказка - ложь, да в ней намёк...».

5.20.

Обобщение по разделу «Сказка-ложь, да в ней намёк...». Проверочная работа № 5 (20 мин).Т

П/р

5.21.

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

VI

«Самое обыкновенное чудо»

27 ч

1

6.1.

Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон».

6.2.

Что не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1 ч)Т

6.3.

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2ч) Т

6.4.

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3 ч)«А как это - приручить?» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (4 ч)

6.5.

Секрет Лиса. А. де Сент-Эзюпери «Маленький принц» (5 ч)Характер героев сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (6 ч)

6.6.

Секрет счастья. (Дж. Родари «Солнце и туча»)Т

6.7.

Мечты о чудесах. (Дж.Родари «Как Алиса в море побывала» )Мечты о чудесах. (В.Орлов «Я рисую море») Т

6.8.

Чудеса вокруг нас. (В. Берестов «Честное гусеничное») Т

6.9.

Необычное в обычном мире. (В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т

6.10.

«Другие сказки» (В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»).Т

6.11.

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т

6.12.

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (Сказка «Куда лето прячется» «Одуванчик»)) Т

6.13.

Б.Сергуненков «Кот белый — кот чёрный».

6.14.

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

6.15.

Сказки-игры Дж. Родари ( «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

6.16.

Уроки творчества Дж. Родари.

6.17.

Весёлые стихи Ю.Владимирова «Ниночкины покупки».

6.18.

Весёлые стихи Г. Остера, О. Григорьева.

6.19.

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется» Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!).

6.20.

Какая душа у поэта? (Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).

6.21.

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа №6. Т

П/р

6.22.

Урок - отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

6.23.

Урок - сказочный конкурс «По дорогам сказки».

6.24.

6.25.-

6.27.

Урок - отчёт по итогам самостоятельного домашнего чтения.

Резервные уроки

3 ч

Итого:

136 ч.

Список литературы

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чтение и начальное литературное образование.- М.: Баласс, 2009.
  2. Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Когда книга учит. М.: Педагогика, 1999.
  3. Ефросинина Л.А. Я читаю: Учебное пособие по чтению для 2 класса. М.: Сфера. 2009.
  4. Игнатьева Т.В. Тексты для проверки техники чтения. М.: Сфера. 2010.
  5. Лихачев Д.С. Внутренний мир литературного произведения. М., 2000.
  6. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1999.
  7. Перова Г.М. Принципы обновления программного чтения в начальных классах. М.: Педагогика, 2000.
  8. Светлоковская Н.Н. Основы о читателе. М.: Магистр, 1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100. Оно ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...