Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"
с мультимедийной презентацией, 2 класс.
Система Л.В. Занкова.
Учебник Свиридова В.Ю. "Литературное чтение. 2 класс".
Урок формирует интерес к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте, умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению. Решает предметные, личностные, метапредметные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2_klass.doc | 53 КБ |
prezentaciya_hokku.ppsx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
2 класс
Учебник: Свиридова В.Ю. «Литературное чтение»
Тема урока: «Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё».
Планируемые результаты урока:
- Личностные: сформировать интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению.
- Метапредметные:
регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;
познавательные: понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;
на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
коммуникативные: адекватно воспринимать содержание высказываний собеседников;
высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.
- Предметные: воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;
формировать умения осмысленного и выразительного чтения поэтических текстов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, репродукции картин Nishi-Park-Fukuoka, Sacred-Bridge-in-Nikko, музыка Yuki Kajiura (Моя любимая медитация).
Этапы занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности учащихся | Средства обучения | Формы деятельности | Методы обучения | Измерители |
1. Организацион ный момент. | Что такое красота, Каждый знает с детства. Что такое красота, Каждому известно. Но бывает я и ты Проходим мимо красоты. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | |||
2. Мотивация. Беседа по вопросам учебника с.64. | - Расскажите, приходилось ли вам создавать красоту? - Если вы создавали красоту своими руками, любовались чем-то красивым, а потом пытались выразить свои впечатления, то вы умеете действовать, как художник! - Прочитайте вывод на с. 64. Что такое образ? - Сегодня мы познакомимся с образами, созданными японскими поэтами | - Да. К праздникам помогаю украшать комнаты. - К Новому году делаю украшения. - Сажаю цветы на дачном участке. - Наводить порядок – это тоже создание красоты.
- Образ – это не сам предмет, а его образ в нашей душе. Каждому видится своё. У каждого возникает свой образ. | Фронтальная | Беседа | Вопросы | |
3. Подготовка к восприятию текста. | - Япония – одна из самых развитых стран мира. Но древние традиции продолжают играть здесь важную роль. С одним из проявлений «загадочной японской души» мы сегодня познакомимся. | Подготовленные детьми сообщения. - На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна – Япония. Издавна ее называют «Страна восходящего солнца». Солнце изображено на флаге Японии, и герб страны – золотая хризантема – тоже символ солнца. - В сегодняшней Японии, в горных районах, сохранилось немало традиционных японских жилищ из дерева, бамбука и бумаги. Японцы всегда стремились почувствовать себя частицей окружающей природы. Вот и дома они строили так, чтобы их легко можно было изменить, приспособить ко времени года. Обычная крестьянская хижина – одноэтажное деревянное строение, крытое тростником. Внутреннее пространство дома очень простое. Здесь нет мебели, к которой мы привыкли. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. - Жители страны очень любят красоту нетронутой природы и стараются сохранить ее или создать что-то, напоминающее ее даже среди высоченных небоскребов. | Мультимедийная презентация |
| ||
4. Знакомство с текстом. Чтение учителем. 6. Чтение произведение детьми. | Спящий мотылек! Что увидел он во сне? Крыльями взмахнул? (Тиё) Ива склонилась и спит. И кажется мне, соловей на ветке… Это её душа. (Басё) За ночь вьюнок обвился Вкруг бадьи моего колодца… У соседа воды возьму! (Тиё) - Почему именно эти стихотворения я прочитала? - Что мы уже знаем об этом жанре? - Прочтите хокку друг другу. Какое малопонятное слово вам встретилось? - Кто догадался, что такое бадья? Где нашли ответ? - Посчитайте количество слогов. - Почему такое несоответствие? - В переводе могут быть некоторые неточности. | - Потому что это хокку. Это жанр японской поэзии. - Хокку – жанр японской поэзии, нерифмованное трехстишие отличается свободой высказывания. - Формула хокку: 5+7+5=17 слогов. - Бадья. - Бадья – это деревянное ведро. Оно изображено на странице учебника. - В 1 хокку – 17 слогов. - Во втором и третьем – 24. - Может, из-за перевода? | Музыкальное сопровождение Yuki Kajiura (Моя любимая медитация) | Фронтальная | Беседа | . |
5. Обсуждение прочитанного. | - Что поразило автора каждого хокку, оставило след в душе? | - Автора поразила красота природы. - Природа поэтами изображена, словно живая. - Мотылек, спит и видит сны, как человек. - Ива имеет душу в образе соловья. Соловей поет красиво. - Душа у ивы музыкальная. - Герой третьего хокку не захотел тревожить растение. | Учебник «Литературное чтение» | Индивидуальная | Беседа | Вопросы учителя |
6. Работа в группах. | - Убедитесь, что одинаковые слова у каждого рождают у каждого у вас разные образы. Сравните, послушав своего товарища, что он представляет, когда слышит слова: дерево, огонь, радость. - Какой вывод можете сделать? - А что такое образ? Где можно найти ответ на мой вопрос? | Ответы детей. - Одинаковые слова у разных людей рождают разные образы. - На с. 64: образ – это след предмета в нашей душе. | ||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | - Прочитайте задание №3 на с. 65. Какие произведения нужно вспомнить, чтобы выполнить задание? | - «Ежик в тумане» и «Красота». - «Денискины рассказы» | Фронтальная | С.65, задание 3 | ||
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Оценивает работу учащихся на уроке, качество чтения. | Оценивают достижение поставленных целей. Проводят самооценку, взаимооценку. | Индивидуальная оценка | Беседа | Соответствие выполнения критериям оценки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы"
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе на тему:"Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы".Цель урока: дать понятие японского стихотворения - хокку и учить его анализировать....
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Е.И. Чарушина "Страшный рассказ"
Уроки литературного чтения призваны продолжать обучение детей чтению, вести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произ...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...
Конспект урока по литературному чтению в з классе.Осень в произведениях русских поэтов
Цель: создание условий для эстетического развития учащихся с помощью стихов об осени, музыки и осенних картин. Учебные задачи :...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки«Музыкант»
Форма урока: урок изучения нового материала.Тема В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»Задачи урока:1. Учиться анализ...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Урок знакомит с творчеством Виталия Бианки и его рассказом "Музыкант". Урок позволяет р...