Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс разработано в соответствии ФГОСТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 82.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Литературное чтение» на основе авторской программы Р.Н. Бунеева (системой учебников «Школа 2100»; издательство «Баласс»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» (Р.Н. Бунеев, 3 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи , овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной.
На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов за год.
Учебно-тематический план по литературному чтению в 3 классе
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1 | Прощание с летом | 6 |
2 | Летние путешествия и приключения | 19 |
3 | Природа летом | 9 |
4 | Уроки и переменки | 13 |
5 | «Глухая пора листопада» | 8 |
6 | «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 18 |
7 | «Поет зима, аукает…» | 12 |
8 | Животные в нашем доме | 9 |
9 | Мы с мамой и папой | 12 |
10 | «Наполним музыкой сердца…» | 9 |
11 | День смеха | 4 |
12 | «О весна, без конца и без краю…» | 8 |
13 | День Победы | 5 |
14 | Родная земля | 5 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету литературное чтение в 3 классе
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Прощание с летом. (6 ч.) | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрирование текста. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | |||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 | 4.09 | |||
2 3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 2 | 5.09 6.09 | |||
4 5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | 2 | 9.09 11.09 | |||
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») | 1 | 12.09 | |||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения. (19 ч.) | ||||||
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | 1 | 13.09 | |||
8 9 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 | 16.09 18.09 | |||
10 11 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей») | 2 | 19.09 20.09 | |||
12 13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 2 | 23.09 25.09 | |||
14 15 16 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») | 3 | 26.0927.0930.09 | |||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1–2. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 | 2.10 | |||
18 19 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 2 | 3.10 4.10 | |||
20 21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга») | 2 | 7.10 9.10 | |||
22 23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома») | 2 | 10.10 11.10 | |||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | 1 | 14.10 | |||
25 | Обучающее сочинение | 1 | 16.10 | |||
Раздел 3. Природа летом. (9 ч.) | ||||||
26 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | 1 | 17.10 | |||
27 28 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | 2 | 18.10 21.10 | |||
29 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | 23.10 | |||
30 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | 1 | 24.10 | |||
31 32 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 2 | 25.10 28.10 | |||
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | 1 | 30.10 | |||
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3 | 1 | 31.10 | |||
Раздел 4. Уроки и переменки. (13 ч.) | ||||||
35 36 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | 2 | 1.11 11.11 | |||
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | 1 | 13.11 | |||
38 39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | 2 | 14.11 15.11 | |||
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 | 18.11 | |||
41 42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 2 | 20.11 21.11 | |||
43 44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | 2 | 22.11 25.11 | |||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | 1 | 27.11 | |||
46 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе | 1 | 28.11 | |||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 ч.) | ||||||
47 48 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 2 | 29.11 02.12 | |||
49 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 | 04.12 | |||
50 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 | 05.12 | |||
51 52 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | 2 | 06.12 09.12 | |||
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | 1 | 11.12 | |||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | 1 | 12.12 | |||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 ч.) | ||||||
55 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 1 | 13.12 | |||
56 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 | 16.12 | |||
57 58 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») | 2 | 18.12 19.12 | |||
59 60 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 2 | 20.12 23.12 | |||
61 62 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | 2 | 25.12 26.12 | |||
63 64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 2 | 27.12 09.01 | |||
65 66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 2 | 10.01 13.01 | |||
67 68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | 2 | 15.01 16.01 | |||
69 70 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | 2 | 17.01 20.01 | |||
71 | Внеклассное сочинение по разделу 6 | 1 | 22.01 | |||
72 | Обучающее сочинение | 1 | 23.01 | |||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает... (12 ч.) | ||||||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») | 1 | 24.01 | |||
74 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 | 27.01 | |||
75 76 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | 2 | 29.01 30.01 | |||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | 1 | 31.01 | |||
78 79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | 2 | 03.02 05.02 | |||
80 81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 2 | 06.02 07.02 | |||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | 1 | 10.02 | |||
83 | Обучающее сочинение | 1 | 12.02 | |||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7 | 1 | 13.02 | |||
Раздел 8. Животные в нашем доме. (9 ч.) | ||||||
85 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | 1 | 14.02 | |||
86 87 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 2 | 17.02 19.02 | |||
88 89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | 2 | 20.02 21.02 | |||
90 91 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 2 | 24.02 26.02 | |||
92 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 | 27.02 | |||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | 1 | 28.02 | |||
Раздел 9. Мы с мамой и папой. (12 ч.) | ||||||
94 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 | 03.03 | |||
95 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | 1 | 05.03 | |||
96 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 | 06.03 | |||
97 98 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 2 | 07.03 12.03 | |||
99 100 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 2 | 13.0314.03 | |||
101 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | 1 | 17.03 | |||
102 103 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным) | 2 | 19.03 20.03 | |||
104 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье | 1 | 21.03 | |||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | 1 | 02.04 | |||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» (9 ч.) | ||||||
106 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | 1 | 3.04 | |||
107 | Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 | 04.04 | |||
108 109 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 2 | 07.04 09.04 | |||
110 111 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 2 | 10.04 11.04 | |||
112 113 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 2 | 14.04 16.04 | |||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | 1 | 17.04 | |||
Раздел 11. День смеха. (4 ч.) | ||||||
115 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | 18.04 | |||
116 117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | 2 | 21.04 23.04 | |||
118 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 | 24.04 | |||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» (8 ч.) | ||||||
119 120 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 2 | 25.04 28.04 | |||
121 122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | 2 | 30.04 05.05 | |||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из пове- сти «Детство Никиты») (работа в тетради) | 1 | 07.05 | |||
124 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 1 | 08.05 | |||
125 126 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | 2 | 12.05 14.05 | |||
Раздел 13. День Победы. (5 ч.) | ||||||
127 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 1 | 15.05 | |||
128 129 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 2 | 16.05 | |||
130 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | 19.05 | |||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13 | 1 | 19.05 | |||
Раздел 14. Родная земля. (5 ч.) | ||||||
132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | 21.05 | |||
133 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | 1 | 22.05 | |||
134 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | 22.05 | |||
135 | Урок внеклассного чтения | 1 | 23.05 | |||
136 | Урок итогового контроля | 1 | 23.05 |
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
- Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Список литературы
Для учащихся
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. М.: «Баласс», 2012
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 3-й класс. М.: «Баласс», 2013
Для учителя
- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения в 3-м классе. М.: Баласс, 2011.
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Образовательная система «Школа 2100» электронная версия.
- Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система "Школа 2100")
Конспект занятия по информатике. Первый год обучения.Задания из учебника "Информатика" А.В. Горячева.Информатика 1 класс. Методичесские рекомендации для учителя....
рабочая программа по литературному чтению "В океане света" Е.В.Бунеева
Рабочая программа составлена для 4 класса по курсу литературного чтения Е.В. Бунеевой и Р.Н.Бунеева "В океане света" из расчета 2 часа в неделю (Для школ., реализующих региональный компонент образован...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...
Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 2 класс
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по литературному чтению (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Образовательная система «Школа 2100».
Содержание программы - 136 часов (4 часа в неделю).Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Учебник...
Учебная программа по литературному чтению, Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на о...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...