Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 2 класс
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 73.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Литературное чтение» на основе авторской программы Р.Н. Бунеева (системой учебников «Школа 2100»; издательство «Баласс»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» (Р.Н. Бунеев, 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи , овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов за год.
Учебно-тематический план по литературному чтению во 2 классе
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
«Там, на неведомых дорожках….» | 24 ч | |
«Сказочные человечки» | 27 ч | |
«Сказочные богатыри» | 14 ч | |
«Сказка мудростью богата» | 21 ч | |
«Сказка – ложь, да в ней намек...» | 25 ч | |
«Самое обыкновенное чудо» | 31 ч |
Календарно-тематическое планирование
по предмету литературное чтение во 2 классе
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел I «Там, на неведомых дорожках….» (24ч) | ||||||
1 | Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») | 1 | 03.09. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | ||
2 | Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | 05.09. | |||
3 | Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | 1 | 06.09. | |||
4 | «Законы» волшебной сказки. Как сказки сказываются. | 1 | 07.09. | |||
5 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 1 | 10.09. | |||
6 | «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | 12.09. | |||
7 | Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») | 1 | 13.09. | |||
8 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | 14.09. | |||
9 | Обобщение по сказке П.Ершова «Конек –Горбунок». | 1 | 17.09. | |||
10 | «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») | 1 | 19.09. | |||
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 1 | 20.09. | |||
12 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 21.09. | |||
13 | Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | 24.09. | |||
14 | «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») | 1 | 26.09. | |||
15 | От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») | 1 | 27.09. | |||
16 | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») | 1 | 28.09. | |||
17 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») | 1 | 01.10. | |||
18 | П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 03.10. | |||
19 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | 04.10. | |||
20 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») | 1 | 05.10. | |||
21 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка | 1 | 08.10. | |||
22 | Всех скороговорок не перескороговоришь | 1 | 10.10. | |||
23 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 | 1 | 11.10. | |||
24 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | 1 | 12.10. | |||
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч) | ||||||
25 | Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка») | 1 | 15.10. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку | ||
26 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) | 1 | 17.10. | |||
27 | Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть) | 1 | 18.10. | |||
28 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части) | 1 | 19.10. | |||
29 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 1 | 22.10. | |||
30 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) | 1 | 24.10. | |||
31 | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) | 1 | 25.10. | |||
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») | 1 | 26.10. | |||
33 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») | 1 | 07.11. | |||
34 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | 1 | 08.11. | |||
35 | Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3) | 1 | 09.11. | |||
36 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) | 1 | 12.11. | |||
37 | Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | 1 | 14.11. | |||
38 | Песенки сказочных человечков | 1 | 15.11. | |||
39 | Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | 1 | 16.11. | |||
40 | Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») | 1 | 19.11. | |||
41 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | 21.11. | |||
42 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | 22.11. | |||
43 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | 23.11. | |||
44 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | 26.11. | |||
45 | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | 28.11. | |||
46 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) | 1 | 29.11. | |||
47 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я) | 1 | 30.11. | |||
48 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) | 1 | 03.12. | |||
49 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 | 1 | 05.12. | |||
50 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке | 1 | 06.12. | |||
51 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | 1 | 07.12. | |||
Раздел III. «Сказочные богатыри» (14 ч) | ||||||
52 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | 10.12. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. | ||
53 | Былина как фольклорный жанр | 1 | 12.12. | |||
54 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | 1 | 13.12. | |||
55 | Илья Муромец – богатырь земли Русской | 1 | 14.12. | |||
56 | Богатыри земли Русской . | 1 | 17.12. | |||
57 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | 1 | 19.12. | |||
58 | Сравнение богатырской сказки и былины | 1 | 20.12. | |||
59 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | 1 | 21.12. | |||
60 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | 1 | 24.12. | |||
61 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | 1 | 26.12. | |||
62 | «Богатырь» Назнай | 1 | 27.12. | |||
63 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 1 | 28.12. | |||
64 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 | 1 | 14.01. | |||
65 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения) | 1 | 16.01. | |||
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (21 ч) | ||||||
66 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 1 | 17.01. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения; передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. | ||
67 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 | 18.01. | |||
68 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 | 21.01. | |||
69 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | 1 | 23.01. | |||
70 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 1 | 24.01. | |||
71 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» | 1 | 25.01. | |||
72 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | 1 | 28.01. | |||
73 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | 30.01. | |||
74 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») | 1 | 31.01. | |||
75 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») | 1 | 01.02. | |||
76 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» | 1 | 04.02. | |||
77 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Ивовый росток» | 1 | 06.02. | |||
78 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | 1 | 07.02. | |||
79 | «Сказка о глупости» И. Франко | 1 | 08.02. | |||
80 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») | 1 | 11.02. | |||
81 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 1 | 13.02. | |||
82 | Мудростью богаты. Русские народные загадки | 1 | 14.02. | |||
83 | Как придумать загадку? Литературные загадки | 1 | 15.02. | |||
84 | Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 | 1 | 18.02. | |||
85 | Зачем поют колыбельные песни | 1 | 20.02. | |||
86 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 | 21.02. | |||
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек....» (25 ч) | ||||||
87 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» | 1 | 22.02 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | ||
88 | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак») | 1 | 25.02 | |||
89 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 | 27.02. | |||
90 | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 | 28.02. | |||
91 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 | 01.03. | |||
92 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 | 04.03. | |||
93 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 | 06.03. | |||
94 | Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 | 07.03. | |||
95 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 | 11.03. | |||
96 | Любимые герои сказок | 1 | 13.03. | |||
97 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». | 1 | 14.03. | |||
98 | Латышская сказка «Как петух лису обманул») | 1 | 15.03. | |||
99 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | 1 | 18.03. | |||
100 | Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | 1 | 20.03. | |||
101 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи») | 1 | 21.03. | |||
102 | Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». | 1 | 22.03. | |||
103 | Разные стихи о животных. (Ю. Мориц «Резиновый ёжик») | 1 | 01.04. | |||
104 | Авторские считалки | 1 | 03.04. | |||
105 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | 1 | 04.04. | |||
106 | Сочиняем считалку | 1 | 05.04. | |||
107 | Обощение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк...» | 1 | 08.04. | |||
108 | Колыбельные русских поэтов | 1 | 10.04. | |||
109 | Проверочная работа № 5 | 1 | 11.04. | |||
110 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | 1 | 12.04 | |||
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31 ч) | ||||||
111 | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | 1 | 15.04. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. | ||
112 | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) | 1 | 17.04. | |||
113 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) | 1 | 18.04. | |||
114 | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части) | 1 | 19.04. | |||
115 | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части) | 1 | 22.04. | |||
116 | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») | 1 | 24.04. | |||
117 | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала».) | 1 | 25.04. | |||
118 | Мечты о чудесах. (В. Орлов «Я рисую море») | 1 | 26.04. | |||
119 | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») | 1 | 29.04. | |||
120 | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») | 1 | 03.05. | |||
121 | «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») | 1 | 06.05. | |||
122 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») | 1 | 07.05. | |||
123 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») | 1 | 08.05. | |||
124 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | 1 | 10.05. | |||
125 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | 1 | 13.05. | |||
126 | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | 1 | 14.05. | |||
127 | Уроки творчества Дж. Родари | 1 | 16.05. | |||
128 | Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!») | 1 | 17.05. | |||
129 | Весёлые стихи. Ю. Владимирова «Ниночкины покупки» | 1 | 20.05. | |||
130 | Весёлые стихи, Г. Остера, О. Григорьева | 1 | 22.05. | |||
131 | Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | 1 | 23.05. | |||
132 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 | 1 | 24.05. | |||
133 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 | 1 | 27.05. | |||
134 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 1 | 29.05. | |||
135 | Проверка техники чтения* | 1 | 30.05. | |||
136 | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | 1 | 31.05. |
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
- Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Список литературы
Для учащихся
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 2-й класс. М.: «Баласс», 2011
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. М.: «Баласс», 2011
Для учителя
- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 2-м классе. М.: Баласс, 2010.
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Образовательная система «Школа 2100» электронная версия.
- Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система "Школа 2100")
Конспект занятия по информатике. Первый год обучения.Задания из учебника "Информатика" А.В. Горячева.Информатика 1 класс. Методичесские рекомендации для учителя....
рабочая программа по литературному чтению "В океане света" Е.В.Бунеева
Рабочая программа составлена для 4 класса по курсу литературного чтения Е.В. Бунеевой и Р.Н.Бунеева "В океане света" из расчета 2 часа в неделю (Для школ., реализующих региональный компонент образован...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...
Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс разработано в соответствии ФГОСТ...
Рабочая программа по литературному чтению (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Образовательная система «Школа 2100».
Содержание программы - 136 часов (4 часа в неделю).Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Учебник...
Учебная программа по литературному чтению, Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на о...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...