Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
На свете множество собак-
И на цепи и просто так:
Собак служебных - пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных-
Бродячих псов всегда голодных.
- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?
- Кто будет героями урока?
- Тема нашего урока: «Творчество Александра Ивановича Куприна и произведение «Барбос и Жулька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 1019.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Учитель: Дубовицких Марина Викторовна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области
УМПК: «Начальная школа XXI века». Литературное чтение. Л.А. Ефросининой
Издательство: Москва,
Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Номер урока: 65
Тип урока: урок изучения новой темы; продолжительность – 40 минут
Используемые педагогические технологии:
- развитие критического мышления;
- здоровьесберегающие;
- игровые технологии;
- ЭОР (при подготовке к уроку):
http://school-collection.edu.ru/;
http://aleksh.ucoz.ru/load/uroki/razrabotki_urokov
http://infourok.ru/material.html?mid=2188
- компьютерные технологии;
Используемое оборудование: интерактивная доска, ПК
Цели урока: раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»;
- создать условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста
Задачи урока:
1.образовательные:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. И. Куприна;
- учить читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения;
- Учить анализировать поступки героев;
2.Развивающие:
- развивать словарный запас детей, развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей;
3.Воспитательные:
- воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;
- Учить анализировать поступки героев;
- Смысл дружбы и верности.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности Орг. Момент | Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствует учителя. Выполнили самооценку готовности по критериям: | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к познанию нового. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. |
2.Мотивация Воспроизведение знаний не обходимых для открытия новых знаний Слайд №1 | Как вы думаете о ком пойдет речь на уроке? -Кто будет героями нашего урока? -Назовите мне писателя который писал о собаках? | Чтение стихотворения учителем. На свете множество собак- И на цепи и просто так: Собак служебных - пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных- Бродячих псов всегда голодных. - Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке? - Кто будет героями урока? - Тема нашего урока: «Творчество Александра Ивановича Куприна и произведение «Барбос и Жулька» - Как вы думаете, что это за жанр? - Что такое рассказ? Организует диалог с учащимися. | Отвечают на вопросы учителя О собаках, их жизни, повадках. - Собаки. - Рассказ. - Это произведение, в котором говорится о реальных событиях и героях. Много описаний…... | Познавательные: -отвечать на простые вопросы; -находить нужную информацию Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной речи; -слушать других и вступать в диалог - здесь и на протяжении всего урока. Регулятивные: -определить цель деятельности; -оценка результатов своей деятельности |
3.Повторение. Проверка знаний по предыдущему уроку. Слайд№2 | -Что такое рассказ? -А что вы знаете о Куприне? | Портрет писателя и выставка книг. |
Фамилия Куприн происходит от названия речонки в тамбовской области – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника 7 сентября 1870 года. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион, а затем в военное училище. Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать. Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов, суфлером. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных. Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах. - Что интересного узнали о Куприне? - О ком он написал много рассказов? - Как вы думаете, кого называют друзьями? - Какими качествами должны обладать друзья? | Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; Коммуникативные: -умение ясно и четко излагать свои мысли, выстраивать речевые конструкции. |
4.Знакомство с новым материалом. Слайд №3 | -Как вы думаете, кого называют друзьями? -Какими качествами должны обладать друзья? | Организует диалог с учащимися. Наводящими вопросами вводит новую тему, опираясь на знания учащихся | Участвую в конструктивном диалоге, делают выводы и самостоятельно формулируют тему урока. - Поработав над текстом рассказа мы должны ответить на ряд вопросов: Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? Могут ли дружить животные так же как люди? Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга? | Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; Познавательные: -постановка и решение проблемы; -применять методы информационного поиска. Личностные: -развитие познавательных интересов ,учебных мотивов; -выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; -знание основных моральных норм работы в паре. . |
5.Знакомство с текстом. Слайд№4 | -Постановка ключевых целей | Читаем текст поочередно, с карандашом в руках. Все непонятные слова подчеркиваем. | Чтение текста обучающимися, подчеркивание незнакомых слов. | Коммуникативные: -умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, оформление своих мыслей в устной речи, умение слушать других и вступать в диалог -здесь и на протяжении всего занятия; -участвовать в групповом обсуждении вопросов; -организовать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия |
6.Первичное восприятие текста. | -Понравился ли вам рассказ? -Какие чувства вызвал? -Что поразило? -Что удивило? | Организует диалог с учащимися. Вопросы после прочтения: - Понравился ли вам рассказ? - Какие чувства он вызвал у вас? - Что вас поразило, удивило? - Какое у вас настроение после прочитанного? | Участвуют в диалоге. | Личностные: -нравственно этическое ориентирование |
7.Словарная работа. Слайд №5 |
| Следит за правильностью выполнения задания. Раздает карточки с заданиями. Контролирует работу в группах. | Читают хором ответы. Работа в группах. | Познавательные: -извлечение необходимой информации -логические рассуждения |
8.физминутка | Познавательные: -практические действия Коммуникативные: -соблюдение простейших норм этикета Личностные: -волевая саморегуляция | |||
9.Работа с текстом Слайд№6 Слайд №7 Слайд№8 | Вступление- 1.Описание Барбоса. 2.Описание Жульки. 3.Дружба собак. Завязка 1.Появление бешеной собаки Кульминация 1.Укус бешеной собаки. Развязка. 1.Болезнь Жучки. Заключение 1.Смерть Жучки.
| Организует диалог с обучающимися. Наводящими вопросами помогает сделать вывод. | Участвуют в диалоге. Зачитывают отдельные эпизоды текста. Делают выводы. | Познавательные: -извлечение необходимой информации Коммуникативные: -участие в коллективном обсуждении Личностные: -нравственно этическое ориентирование Регулятивные: -составление плана и последовательности действий. |
10.Рефлексия. Подведение итогов. Слайд№9 | Что у нас получилось? Где можем использовать? Ключевые вопросы. | Творческая работа, А может быть кто- то хотел изменить заключение? | Познавательные: -структурирование знаний; -Логические рассуждения | |
11.Оценивание | Оценка учителя. | Самооценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...