Технологическая карта обобщающего урока литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_literaturnogo_chteniya_2_klass.doc | 76 КБ |
osennyaya_pora.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
обобщающего урока литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень».
Цель деятельности учителя | Создать условия для обобщения и систематизации знаний по данному разделу, развития устной речи учеников, их творчества, воспитания мотивации к самостоятельному чтению, любви к литературе. | ||||||
Тип, вид деятельности | Обобщение изученного материала. | ||||||
Планируемые результаты (предметные) | Учащийся умеет: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, читать наизусть изученные произведения; умеют воспринимать и оценивать специфику поэтических текстов, участвуют в обсуждении, умеют пользоваться простейшим анализом поэтического текста. | ||||||
Универсальные предметные действия (метапредметные) | Личностные:
Регулятивные (уметь):
Познавательные (уметь):
Коммуникативные:
| ||||||
Формы и методы работы | Формы: фронтальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практические. | ||||||
Оборудование | Мультимедийная система, компьютер. | ||||||
Наглядно-демонстрационный материал |
| ||||||
Этап (элемент) деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методический приём, формы работы | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
I. Организа- ционный момент. | Эмоционально - психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся. (Слайд 1) Начинается урок. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Фронтальная беседа | Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: проявляют желание учиться, интерес к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу обучения. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать учителя. | |||
II.Самоопределение к деятельности (прогнозирование темы урока). | - Мы закончили работу над произведениями раздела….А какого раздела, кто напомнит? (Люблю природу русскую. Осень.) И в гости к нам пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. (Слайд № 2.) - Как вы думаете, что же сегодня нам предлагает осень? (Повторить всё, что мы изучили и знаем по данному разделу). -Сегодня мы будем работать группами, и каждая группа будет оценивать свою работу с помощью листов самооценки, которые размещены на столах. (Учитель напоминает как работать с листами самооценивания.) Оценка работы группы, если правильно , если есть ошибки , если не справились - . | Приветствуют учителя.. Отвечают на вопросы учителя. Предполагают цели и тему урока. | Фронтальная. Игровой момент (появление гостьи урока - Осени). | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: самостоятельное оценивание своих достижений и группы. Познавательные: отвечают на вопросы, строят логические умозаключения. | |||
III. Речевая разминка. 1 листочек. Чтение скороговорки. | -Ребята! Осень с собой принесла листочки. Но для чего? (Это разные задания.) - Правильно! Осень принесла много листочков с заданиями. Давайте подуем на листочек (когда учащиеся дуют на листочек, то на экране он растворяется) и посмотрим какое же первое задание принесла Осень. Чтение скороговорки. (Слайд № 3) Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурм, Шуршиха и шуршонок- Папа, мама и ребёнок. - Какие слова выдумал поэт? А зачем так много слов, в которых повторяется звук [ш]? (Автор хотел показать шелест листьев.) – А сейчас мы будем читать скороговорку все вместе. (Работа над чётким проговариванием; чтение вполголоса, громкое чтение, чтение с быстрым темпом). - А теперь задание. Каждая группа должна чётко, в быстром темпе прочитать скороговорку. | Анализируют звуковое оформление текста, выражают эмоциональную оценку Учатся правильному чтению скороговорки. Коллективное чтение и оценивание деятельности группы. Занесение результатов в лист самооценивания. | Фронтальная. Групповая. | ||||
IV.Работа по теме урока. 2 листочек. «Прочитайте слоги, составьте из них слова». | - Молодцы! Справились с первым заданием. А сейчас дуем на второй листочек (когда учащиеся дуют на листочек, то на экране он растворяется). На экране появляются слоги, из которых надо составить слова: (Слайд № 4). Листо ди - Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать. (Правильно соединить слоги, чтобы получились слова). - Каждая группа получает свою карточку и выполняет задание от Осени. | Коллективная проверка и оценивание своей группы. | Групповая работа. | Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||
3 листочек. Работа с текстом. | - Вот и второе задание мы с вами выполнили. А чтобы выполнить следующее задание необходимо внимательно рассмотреть картины, которые лежат на столе у каждой группы. (Учащиеся внимательно рассматривают картины и отвечают на вопросы). Вопросы: - Какое время года изображено на картинах? (Осень.) - Какой бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя.) - Какая осень изображена? По каким приметам определили? Работа с текстом. У каждой группы на столе лежат карточки с текстом. (Слайд « 5.) - А теперь дуем на третий листочек и узнаем задание. - Необходимо выбрать из текста предложения, относящиеся к золотой и поздней осени и подчеркнуть их разными цветами. Предложения золотой осени – жёлтым цветом, поздней осени – красным. (Выполненное задание проверяется коллективно и самостоятельно оценивается в каждой группе. Результаты заносятся в листы самооценивания.) Проверка выполненного задания слайд № 6. | Рассматривание картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», И. Левитана «Осенний день Сокольники». Коллективная работа с текстом по заданию. Оценка своей деятельности с занесением результатов в листы самооценивания. | Групповая работа. | ||||
Физкультминутка | Физминутка «Зажигай» | Выполняют элементарные физические упражнения под музыку. | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свои действия , соотнося их с действиями на экране. | |||
4 листочек. Игра «Кто быстрее». | - Ну, ребята, чур, молчок! Продолжаем наш урок! Мы сюда пришли учиться, - Поэты в своих произведениях изображали красавицу осень. Давайте вспомним произведения и авторов, с которыми мы познакомились. Именно это задание принесла нам осень на следующем листочке. Дуем на листочек и увидим задание. (Слайд № 7). 1. Вянет и желтеет травка на лугах Только зеленеет ….. на полях. (Алексей Николаевич Плещеев) 2. С вечера всё спится, на дворе темно, 3. Где бодрый серп гулял и падал колос, (Есть в осени первоначальной) 4. Осень. Обсыпается весь наш ... сад. По итогам игры определяется группа, которая работа активнее и набрала больше правильных ответов. | Соединяют отрывки произведений с авторами и выразительно по памяти продолжают чтение. По итогам задания группы проводят оценку своей деятельности. | Коллективная работа. | Регулятивные: осуществляют контроль, и оценку своей деятельности. Личностные: развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли, воспроизводить по памяти заученные произведения, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||
5 листочек. Выразительное чтение изученного произведения. | - Мы изучили много разных красивых произведений об Осени, и она хочет их послушать. Давайте подуем на следующий листочек и узнаем очередное задание. (Слайд № 8).После выступления каждой группы проводится коллективное оценивание: - Какая группа, на ваш взгляд, выступила лучше и почему? | Каждая группа самостоятельно выбирают стихотворение и читают его выразительно. По итогам задания группы проводят оценку своей деятельности. | Фронтальная работа и групповая работа. | ||||
6 листочек. «Театр одного актера» | - Осень очень рада вашей работе на уроке и она приготовила вам последнее задание. (Дети дуют на листочек. Слайд № 9.) - Необходимо в каждой группе выбрать чтеца для выразительно чтения любого изученного стихотворения наизусть. Обратите внимание на выразительность исполнения. | Выразительно чтение изученных произведений по данному разделу. По итогам задания группа проводит оценку деятельности своего участника. | Индивидуальная работа. | ||||
V. Рефлексия. | - Вот и не осталось больше листочков, а значит, все задания мы с вами выполнили. - А кто нам принёс листочки? (Осень). Зачем она их нам приносила? ( Чтобы проверить какие произведения об осени мы изучили и как их знаем) - Что вам больше всего понравилось и запомнилось при изучении раздела «Люблю природу русскую. Осень»? - Какие произведения вы запомнили из данного раздела и кто их авторы? - Сегодня мы с вами работали группами и давайте посмотрим, как вы оценили работу своих групп. (Каждая группа выступает отдельно и комментирует свои результаты).По итогам урока самая активная группа получает золотой листочек. | Ответы на вопросы учителя. Оценивание работы группы с помощью смайликов (каждый участник группы поднимает свой смайлик, а общий вывешивается на доску). | Фронтальная работа. | Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. | |||
VI. Домашнее задание. | - Мы изучили много произведений об осени. На стр. 72-75 незаконченные произведения. Вам необходимо найти продолжение любого стихотворения на данных страницах и нарисовать к нему рисунок. | Запись домашнего задания в дневники. | Индивидуальная. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурм, Шуршиха и Ш уршонок- Папа, мама и ребёнок.
Листо ди Уро пад Дож зки Лу жи Заморо жай Листопад Урожай Дожди Лужи Заморозки
На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые кораблики. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки.
На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые кораблики. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки.
Вспомни и вставь пропущенные слова Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё, ................. везде. Осень. Обсыпается весь наш ................ сад. Листья пожелтелые по ветру летят. С вечера всё спится, на дворе темно, Лист .................. валится … Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет………..на полях. простор Ф. Тютчев бедный А. Толстой сухой А. Фет озимь А. Плещеев
Выразительное чтение стихотворения всей группой (стр. 68-71).
Учебник стр. 82 № 3. «Осень наступила…» А. Плещеев
Используемые источники: http://festival.1september.ru/articles/561448/ http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735 http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8&lr=51 http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8&lr=51
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс ОС Школа России» Литературное чтение Тема раздела: «Люблю природу русскую. Осень». Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы»
2 класс ОС Школа России»Литературное чтениеТема раздела: «Люблю природу русскую. Осень».Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы»...
Урок. Литературное чтение 2 класс "Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»"
Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …» Цель : позн...
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Весна
Материал к обобщающему уроку по теме...
тест по литературному чтению по разделу "Люблю природу русскую. Осень". УМК "Школа России"
Тест по литературному чтению.2 варианта...
Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»
Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»...
тест по литературному чтению по разделу "Люблю природу русскую.Осень" 2 класс "Школа России"
Материал содержит тест по разделу "Люблю природу русскую.Осень"...
технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Весна
Технологическая карта урока.конспект урока...