тест по литературному чтению по разделу "Люблю природу русскую.Осень" 2 класс "Школа России"
тест по чтению (2 класс)

Материал содержит тест по разделу "Люблю природу русскую.Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_liter_chteniyu_2_variant.docx17.76 КБ
Файл test_po_liter_chteniyu_1_variant.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. ____________________________ Вариант  2

Проверочная работа по литературному чтению

Раздел «Люблю природу русскую. Осень»

1.Определи жанр произведения об осени: рассказ, стихотворение, пословица, загадка. Запиши в скобках.

  1. Листья в поле пожелтели,
    И кружатся и летят;
    Лишь в бору поникши ели
    Зелень мрачную хранят.   (_________________)

  1. В солнечный день осенью на опушке леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там в лесу стало холодно и они вышли погреться на солнышко, на опушку.

__________________________

  1. Осень-то матка: кисель да блины; а весна - мачеха: сиди да гляди.(___________________________)

  1. С неба капает уныло.
    Всюду мокро, всюду сыро.
    От него легко спастись,
    Лишь зонтом обзавестись. (_____________________)

2.Укажи автора стихотворения "Сухие листья…"

 а)   В. Брюсов                               б)   А. Толстой

 в)   А. Плещеев                             г)   В. Берестов

3. Укажи правильное значение слова "борозда".

  а)  длинная борода             б)  небольшое углубление в земле

  в)  приятный запах             г)  инструмент

4. Укажи автора данных строк.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду….                                                                          

   

   а)  А. Плещеев                            б)  А. Фет

   в)  А. Толстой                           г)  С. Есенин

5.  Соедини стрелочкой подходящие рифмы.

        лукошко                     корзиной

        под осиной                 кочки

        грибочки                    дорожка

6.Допишите строчки стихотворения по опорным словам

Поспевает ______________________,

Стали дни _______________________,

И от птичьего ____________________,

В сердце стало ____________________.

(теплее, холоднее, веселее, грустнее, земляника, брусника, шума, крика, свиста)

7.Соедини название стихотворения и автора

«Ласточки пропали»                  А. Фет

«Осень наступила»                    И.Токмакова

«Осенние листья»                      А.Плещеев



Предварительный просмотр:

Ф. И. ____________________________ Вариант  1

Проверочная работа по литературному чтению

Раздел «Люблю природу русскую. Осень»

1. Определи  жанр  произведения об осени: рассказ, стихотворение, пословица, загадка. Запиши на строке.

  1. Молоко по речке плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко  -

Стало видно далеко.  (__________________)

  1. В лесах растут опята, в воздухе летает паутина. Охлаждается вода в реках и озерах. Люди собирают урожай на огородах, в садах.  ( _______________)

  1. Осень говорит - озолочу, а зима - как я захочу. (______________)

  1. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее. (________________)

2.Укажи автора стихотворения "Есть в осени ..."

 а)   В. Брюсов               б)   А. Толстой

 в)   А. Плещеев            г)   Ф.Тютчев

3. Укажи правильное значение слова "благовонье".

  а)  церковный ритуал                б)  разновидность духов

  в)  приятный запах, аромат      г)  настроение человека

4. Укажи автора данных строк.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

   а)  А. Плещеев                       б)  А. Фет

   в)  А. Толстой                         г)  А. Есенин

5.  Соедини стрелочкой подходящие рифмы.

        холоднее          блистают

        крика                грустнее

        улетают            брусника

6.Допишите строчки стихотворения по опорным словам

Туча небо ______________________,

Солнце  _______________________,

Ветер в поле ____________________,

Дождик ____________________.

(не грустит, не блестит, кроет, закроет, воет, стонет, голосит, моросит)

7.Соедини название стихотворения и автора

«Хитрые грибы»                  А. Плещеев.

«Осень наступила»              И.Токмакова

«Осенние листья»                 В. Берестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России"

Данные тесты используются для проверки знаний учащихся по темам на обобщающих уроках по литературному чтению к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкого В.Т....

Тесты по литературному чтению для 3-го класса УМК "Школа России" .

5 тестов в 2-х вариантах ко всем разделам по "Литературному чтению" для 3-го класса....

Тест по литературному чтению к разделу "Поэтическая тетрадь" (УМК "Школа России) 4 класс

Тест к уроку обобщения по  разделу "Поэтическая тетрадь"  для 4 класса....

Тест по литературному чтению по теме Природа и мы

Тест Школа России 4 класс Природа и мы...

Итоговый тест по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую.Зима"

Итоговый тест по разделу "Люблю природу русскую.Зима". 2 класс. Школа России....

Итоговый тест по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую.Осень"

Итоговый тест по разделу "Люблю природу русскую.Осень". 2 класс. Школа России....

Тест по литературному чтению по разделу "Природа и мы"

Задания теста  помогают обобщить знания  произведений о природе, о взаимоотношениях человека   и "братьях наших меньших"...